Так и я так понимаю. Потому и сотворенный человек не может быть монадой. Т.е. по крайней мере, в сотворенном, монады было две; а значит было и две ипостаси. Вот что митрополит Иларион пишет: "
Священное Писание говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8; 4:16). Но не бывает любви без любимого. Любовь предполагает существование другого. Одинокая изолированная монада может любить только самое себя: само-любовь не есть любовь. Эгоцентричная единица не является личностью. Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям" (
ссылка). Видите как? Вот не может Бог, творя по образу Своему и подобию Своему человека, сотворить того, кто замкнут на самого себя. Не по возможностям Своим не может, а по любви Своей не может.
Слова митрополита Антония "
больше, чем монада" могут означать только одно - две монады: "...
И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица.". А раз две человеческие монады - то и две человеческие ипостаси. И эти две монады были облечены в прах земной, т.е. материализованы на земле. Только что сотворенный человек, скорее всего, не осознал себя личностью. Даже имея в себе две ипостаси, но находясь вне общения (первая ипостась не общается со второй своей ипостасью) - человек не стал личностью, отсюда и вердикт Бога - "
не хорошо". Потому Бог и "
привел" одну человеческую ипостась к другой. Бог отделил одну ипостась от другой и поставил их друг перед другом, познакомил, так сказать.
Почему так произошло? Я считаю, что "диада" не может осознать саму себя, как единое, не имея третьего, причастного к ней (диаде). Триада - может; триада - самодостаточна.
Но поручителем единства двух человеческих ипостасей выступает Сам Бог: выступал, выступает, и всегда будет выступать - это все обеспечивается присутствием духа (который от Бога) в человеке.
Без Бога у человека нет и единства, нет и личности, нет самоосознания, и нет любви ни к кому - это все признаки абсолютной монады,
эгоцентричной единицы. И такая "единица", призванная быть личностью, не могла быть сотворена Богом. Поэтому тот, кто призван быть личностью (а не "Кубом", или "Тортом") не может иметь одной ипостаси. Поэтому и Бог не может быть одной ипостасью, а только Тремя. Поэтому и сотворенный только что человек - не может быть одной ипостасью.