Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Что Ева в Адаме "без ума", значит и без души - неужели спорить будете?
По душе Ева была в Адаме. Сказано: " была в нем" по телу, но не только "по телу" была Ева в Адаме, но и "по душе"; но не только "по душе", но и "по духу" Ева была в Адаме. А ум у Евы был свой (когда появился - другой вопрос); т.е. не нужно было "ум" разделять. Был ум Евы, и был ум Адама, и делить их было не нужно. А вот остальное было разделено: и тело было разделено; и душа была разделена; и дух был разделен. А ум (самоосознание) разделять не пришлось, он у Евы и так отдельный от Адамова ума (самоосознания) с самого начала.

Ведь сказано было: "плоть его [т.е. Адама - вставка моя] была совершенна и еще нераздельна". А плоть - это душа и тело. Сказано же еще, что только что сотворенный Адам был "больше, чем монада".
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Консерватория
"Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.

Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.

Может, что-то в консерватории подправить?"
 
Православный христианин
Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу,
Павел, вынужден настаивать, так как Вы опираетесь на единственную (!!) цитату Ефрема Сирина и ОНА не даёт Вам повода (наоборот, лишает) наделять Еву сознанием "в Адаме". Не злорадствую, но говорю: Еву в Адаме САМ Ефрем не наделял сознанием ... Что остаётся? Предположим, Вы меня убедили, но какова Ева в Адаме в "бессознательном" состоянии? Пожалуйста, не уклоняйтесь от обсуждения трудных тем в Вашей теории ... :)
 
Крещён в Православии
Ева в Адаме в "бессознательном" состоянии? Пожалуйста, не уклоняйтесь от обсуждения трудных тем в Вашей теории
Теория не моя. Я сам ничего не придумываю.
Что касается "бессознательного" состояния Евы - я говорил на эту тему года два назад. Можно поискать. Но вопрос очень интересный и большой. Где-то я приводил примеры высказываний на эту тему (бессознательного состояния) православных богословов. Большинство из них сходятся во мнении, что "бессознательным" бытие Евы до "разделения" все же не было. Тема большая и интересная. Можно даже задать такую тему на Азбуке. Но сначала нужно определиться с тем, о чем я говорю в данной теме, не затрагивая тему "бессознательного состояния Евы до разделения".

Повторяю, теория - не моя. Но нужно сначала определиться с Разделением.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ведь сказано было: "плоть его [т.е. Адама - вставка моя] была совершенна и еще нераздельна".
Плоть Адама из праха?
«Взял Бог прах от земли и вылепил Бог человека»
Так значит и Ева уже была там?
Если идти за вашими мыслями???
Горе пустослов, остановитесь.
 
Православный христианин
Теория не моя. Я сам ничего не придумываю.
Что касается "бессознательного" состояния Евы - я говорил на эту тему года два назад. Можно поискать. Но вопрос очень интересный и большой. Где-то я приводил примеры высказываний на эту тему (бессознательного состояния) православных богословов. Большинство из них сходятся во мнении, что "бессознательным" бытие Евы до "разделения" все же не было. Тема большая и интересная. Можно даже задать такую тему на Азбуке. Но сначала нужно определиться с тем, о чем я говорю в данной теме, не затрагивая тему "бессознательного состояния Евы до разделения".

Повторяю, теория - не моя. Но нужно сначала определиться с Разделением.
Толкования на Быт. 2:18

Свт. Иоанн Златоуст
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему
Вот опять Моисей сказал, также, как и прежде: «Господь Бог», чтобы мы, вкоренив эти слова в своем уме, не ставили человеческих соображений выше божественного Писания. «И рече, – говорит, – Господь Бог: не добро человеку быти единому». Смотри, как благий Бог не останавливается, но прилагает благодеяния к благодеяниям, и, богатый благостию, хочет облечь это разумное существо всякою честию, а вместе с честию даровать ему и удобство жизни. «Рече, – сказано, – Господь Бог: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему». Вот опять и здесь слово: сотворим. Как вначале, при создании человека, Бог говорил: «сотворим человека по образу нашему и по подобию», так и теперь, намереваясь создать жену, употребляет то же слово, и говорит: «сотворим».
*******************************************************************************************************************************************************************************
Павел, не сходятся края: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему Бог говорит, что Адам был один и помощник (Ева) была СОТВОРЕНА, А НЕ ОТДЕЛЕНА от Адама.
 
Православный христианин
Как Адам, так и Ева были в этом "прахе земном", в равной по всему (и по телу; и, выходит, по вдутому Богом духу и душе) доле.
Почему далее не идете?
Не было еще ничего только Бог....
И адам с евой из них????????????????????
 
Звучит пафосно, а являет собой пантеизм во всём великолепии: сатана - тоже сначала творение Бога, затем плод (горький) свободы воли, обращённой ПРОТИВ Творца. Творение - не Бог, а плоды Его труда.
Вы просто не знаете Бога...тем более вы в православии, которое поклоняется идолам, тем самым грешит пред Лицом Господним!
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Деяния, глава 17
ЕСЛИ БЫ ХРИСТОС СЕЙЧАС ВОШЕЛ В ВАШУ ЦЕРКОВЬ ОН БЫ ВСЕ ЛАВКИ ПЕРЕВЕРНУЛ КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ ПО СЛОВУ БОЖИЮ С ТОРГОВЦАМИ И ИДОЛАМИ ИХ
 
Крещён в Православии
Павел, не сходятся края: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему Бог говорит, что Адам был один и помощник (Ева) была СОТВОРЕНА, А НЕ ОТДЕЛЕНА от Адама.
И сотворил ( וַיִּבְרָא - вайивэра - и сотворил из ничего, акт творения) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1:27);
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим (אֶעֱשֶׂהּ - 'эаэсэh - создать работая над чем-то, дорабатывая что-то, довершить начатое; это - не "сотворить" из ничего) ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18)
Слова разные.
Ведь сказано было: "плоть его [т.е. Адама - вставка моя] была совершенна и еще нераздельна"
Так значит и Ева уже была там?
Как Адам, так и Ева были в этом "прахе земном", в равной по всему (и по телу; и, выходит, по вдутому Богом духу и душе) доле
Почему далее не идете?
Не было еще ничего только Бог....
И адам с евой из них????????????????????
Сергий, я говорю о том "прахе земном", который Господь сваял в человека; вот этот я "прах земной" имел в виду: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Я сваянный Господом в человека прах земной имел в виду, а не весь прах земной.
Господь же говорит: "прах ты и в прах возвратишься", понятно, что только сваянный (созданный из части праха, и не из всего) в человека прах имеется в виду.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою"
Павел, не беритесь "богословствовать", над тем, что известно только одному Творцу.
И как сказал Симеон Богослов, нам этого не понять.
А Адам, сотворен единым, а не вместе с Евой.
Поэтому перестаньте пустословить.
И не выдергивайте из Ефрема Сирина, то чего он и никто из святых отцов не изъяснял, так как ВЫ.
 
Православный христианин
Прочел таки наконец и сноски разобрал.
Людмила Валентиновна, скажите, как Вы понимаете эти слова:
" ... Сразу следует оговориться, что здесь слово «вместилище» не следует понимать буквально, в смысле некоего пространственного вместилища, например, некоего сосуда или резервуара. В действительности общая природа бестелесна, и не подобна ни некоему телу (грубому или тонкому), ни даже некоему веществу. Она не может быть в буквальном смысле охвачена неким пространственным вместилищем, «сосудом». Тем не менее, слово «вместилище» вполне уместно, т.к. оно подчёркивает, во-первых, что общая природа актуально существует только в ипостасях, и, во-вторых, что поскольку она является общей, то для образования единичной ипостаси необходимо «нечто», что это общее «очерчивало» бы, «ограничивало», «охватывало», как бы вмещало в себя, служа появлению некоей монады – ипостаси ...".
Видите? Ипостась - монада. А сотворено было "нечто" "более чем монада". Сотворено было "нечто" с двумя ипостасями - так правильно будет?
Это "нечто" - лицо, или отдельность бытия, или особое бытие. При соединении этого лица(отдельности бытия) с общей природой образуется монада-ипостась. Здесь монадой названа ипостась.
 
Даниил, в тексте: "Подобие заключается в том, что человек со временем может стать похожим на Бога не только по природе, но и по своей воле. Но это произойдет не сразу, так как Богоподобие человека достигается со временем и в сотрудничестве с Богом. Вот в этом главная цель Бога Творца: человек, созданный по образу, должен обрести подобие".
Смотрите, автор завершил фразу безукоризненно: человек имеет природу (пусть повреждённую), наделённую способностью к обожению, которое (обожение) достигается "со временем и в сотрудничестве с Богом"
Итак, отец Даниил ненамеренно употребил смутившую Вас фразу, которая не вписывается в православную антропологию, так как человек по природе не бог, хотя и "мало чем умален от ангелов" (Псалом 8)


3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:



Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-8/

В завершении хочу дать краткую цитату апостола по теме:

Послание к Галатам

2:19. Законом я умер для закона, чтобы жить для
Бога. Я сораспялся Христу,
2:20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А
что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына

Здесь краткими словами дан алгоритм обожения человека: ещё во плоти находясь, отказаться от человеческой воли и сознательно принять волю Божию, как свою, руководясь ею в мыслях, словах и делах на каждую минуту жизни, днём и ночью.
Человек, живущий по своей воле никогда даже близко не сможет походить на Бога ибо чтобы начать изменяться человеку нужно отринуть свою волю, и отдать себя в волю Божью, доверив себя целиком в Его руки...перед этим признав себя грешником и выразить желание измениться...желание очиститься от всего неугодного Богу, признавая Его господство и Его спасительную миссию с которой Он и приходил на Землю и пролил Свою святую кровь за грехи всех людей, чтобы каждый имел возможность спасения!
По своей воле человек лишь грешить может, но измениться без Бога он никогда не в силах!
 
Православный христианин
Вы просто не знаете Бога...тем более вы в православии, которое поклоняется идолам, тем самым грешит пред Лицом Господним!
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Деяния, глава 17
ЕСЛИ БЫ ХРИСТОС СЕЙЧАС ВОШЕЛ В ВАШУ ЦЕРКОВЬ ОН БЫ ВСЕ ЛАВКИ ПЕРЕВЕРНУЛ КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ ПО СЛОВУ БОЖИЮ С ТОРГОВЦАМИ И ИДОЛАМИ ИХ
Из моей церкви Он и не выходил, а другой такой - нет, об этом нечего спорить ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
чтобы начать изменяться человеку нужно отринуть свою волю, и отдать себя в волю Божью,
И как Вы предлагаете познать Волю Божию? Как представляете такую возможность? В виде приватной беседы?
 
Крещён в Православии
Это "нечто" - лицо, или отдельность бытия, или особое бытие. При соединении этого лица(отдельности бытия) с общей природой образуется монада-ипостась. Здесь монадой названа ипостась.
Так и я так понимаю. Потому и сотворенный человек не может быть монадой. Т.е. по крайней мере, в сотворенном, монады было две; а значит было и две ипостаси. Вот что митрополит Иларион пишет: "Священное Писание говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8; 4:16). Но не бывает любви без любимого. Любовь предполагает существование другого. Одинокая изолированная монада может любить только самое себя: само-любовь не есть любовь. Эгоцентричная единица не является личностью. Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям" (ссылка). Видите как? Вот не может Бог, творя по образу Своему и подобию Своему человека, сотворить того, кто замкнут на самого себя. Не по возможностям Своим не может, а по любви Своей не может.
Слова митрополита Антония "больше, чем монада" могут означать только одно - две монады: "... И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица.". А раз две человеческие монады - то и две человеческие ипостаси. И эти две монады были облечены в прах земной, т.е. материализованы на земле. Только что сотворенный человек, скорее всего, не осознал себя личностью. Даже имея в себе две ипостаси, но находясь вне общения (первая ипостась не общается со второй своей ипостасью) - человек не стал личностью, отсюда и вердикт Бога - "не хорошо". Потому Бог и "привел" одну человеческую ипостась к другой. Бог отделил одну ипостась от другой и поставил их друг перед другом, познакомил, так сказать.

Почему так произошло? Я считаю, что "диада" не может осознать саму себя, как единое, не имея третьего, причастного к ней (диаде). Триада - может; триада - самодостаточна.
Но поручителем единства двух человеческих ипостасей выступает Сам Бог: выступал, выступает, и всегда будет выступать - это все обеспечивается присутствием духа (который от Бога) в человеке.

Без Бога у человека нет и единства, нет и личности, нет самоосознания, и нет любви ни к кому - это все признаки абсолютной монады, эгоцентричной единицы. И такая "единица", призванная быть личностью, не могла быть сотворена Богом. Поэтому тот, кто призван быть личностью (а не "Кубом", или "Тортом") не может иметь одной ипостаси. Поэтому и Бог не может быть одной ипостасью, а только Тремя. Поэтому и сотворенный только что человек - не может быть одной ипостасью.
 
Православный христианин
Так и я так понимаю. Потому и сотворенный человек не может быть монадой. Т.е. по крайней мере, в сотворенном, монады было две; а значит было и две ипостаси. Вот что митрополит Иларион пишет: "Священное Писание говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8; 4:16). Но не бывает любви без любимого. Любовь предполагает существование другого. Одинокая изолированная монада может любить только самое себя: само-любовь не есть любовь. Эгоцентричная единица не является личностью. Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям" (ссылка). Видите как? Вот не может Бог, творя по образу Своему и подобию Своему человека, сотворить того, кто замкнут на самого себя. Не по возможностям Своим не может, а по любви Своей не может.
Слова митрополита Антония "больше, чем монада" могут означать только одно - две монады: "... И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица.". А раз две человеческие монады - то и две человеческие ипостаси. И эти две монады были облечены в прах земной, т.е. материализованы на земле. Только что сотворенный человек, скорее всего, не осознал себя личностью. Даже имея в себе две ипостаси, но находясь вне общения (первая ипостась не общается со второй своей ипостасью) - человек не стал личностью, отсюда и вердикт Бога - "не хорошо". Потому Бог и "привел" одну человеческую ипостась к другой. Бог отделил одну ипостась от другой и поставил их друг перед другом, познакомил, так сказать.

Почему так произошло? Я считаю, что "диада" не может осознать саму себя, как единое, не имея третьего, причастного к ней (диаде). Триада - может; триада - самодостаточна.
Но поручителем единства двух человеческих ипостасей выступает Сам Бог: выступал, выступает, и всегда будет выступать - это все обеспечивается присутствием духа (который от Бога) в человеке.

Без Бога у человека нет и единства, нет и личности, нет самоосознания, и нет любви ни к кому - это все признаки абсолютной монады, эгоцентричной единицы. И такая "единица", призванная быть личностью, не могла быть сотворена Богом. Поэтому тот, кто призван быть личностью (а не "Кубом", или "Тортом") не может иметь одной ипостаси. Поэтому и Бог не может быть одной ипостасью, а только Тремя. Поэтому и сотворенный только что человек - не может быть одной ипостасью.
Первый сотворенный человек был ипостасью вместе с общей природой. Общая природа была сотворена вместе с первой ипостастью. Каждая ипостась несет в себе общую природу. Адам это первый человек и как вид-человек, и как ипостась по имени Адам. А Первая Божественная Ипостась - Отец, тождественная Своей Сущности. Свободно, а не по необходимости, обусловленной Своей Сущностью, Рождает Сына и Изводит Духа.
 
Православный христианин
Первый сотворенный человек был ипостасью вместе с общей природой. Общая природа была сотворена вместе с первой ипостастью. Каждая ипостась несет в себе общую природу. Адам это первый человек и как вид-человек, и как ипостась по имени Адам. А Первая Божественная Ипостась - Отец, тождественная Своей Сущности. Свободно, а не по необходимости, обусловленной Своей Сущностью, Рождает Сына и Изводит Духа.
Все хорошо пояснили. Хочу вектор вашей "схоластики" перевести в другое направление... А как это Ипостась- Рождает и Изводит ( словечко же подобрали) ?Как вы это понимаете? Только своими словами ссылки на Отцов не нужно, я их читал...допустим у нас нет под рукой книг и интернета....поясните мне как это происходит
 
Православный христианин
Все хорошо пояснили. Хочу вектор вашей "схоластики" перевести в другое направление... А как это Ипостась- Рождает и Изводит ( словечко же подобрали) ?Как вы это понимаете? Только своими словами ссылки на Отцов не нужно, я их читал...допустим у нас нет под рукой книг и интернета....поясните мне как это происходит
Эти слова догматически закреплены, так что это не я придумала. Это происходит не во времени, а больше об этом сказать нечего. Бог непознаваем. Все, что мы знаем, это только то, что Он Сам открыл нам о Себе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху