- Православный христианин
Рекомендую почитать статью.Видите ли, ипостась - конкретное лицо, личность, уж если вести речь о людях. А у "двойной ипостаси" выходит и личность двойная. Но понятие "двойная личность" - не подходит. Поскольку образ Нетварного не допускает такого понятия. Ведь Бог - не "тройная" личность? Вот наши братья из ААЦ думают, похоже, так: у Бога ипостась одна, а Личности - Три; - вот и получается у них, с моей точки зрения, - тройная личность. Поэтому - нет, нет никакой "двойной личности"; личности в сотворенном человеке - две. Только через эти "две личности", две человеческие ипостаси - "двоица", или "диада". Что касается "пола" - то правильно, что и убрали; при чем здесь "пол". Пол вообще не должен фигурировать в рассуждениях. Пол? Пол для размножения, а, вот, мужчина и женщина - сотворены не для размножения. Повеление им такое дано было, - да. И когда это Повеление отменено будет - неизвестно.
В учебнике нужно было вести речь о двух ипостасях: ипостаси мужской и ипостаси женской. И говорить нужно было, что сотворены они были одномоментно, и прошли они (две человеческие ипостаси) одни и те же этапы своего генезиса, становления. И один из этапов было - разделение.
Нет. Не согласен.
Нет, не так. А на "ребро", "вынутое" таким образом (хирургическим), не много ли наваять нужно было плоти? На косточку эту? Сказано же: "Бог ничего не присовокупил" к "косточке", а лишь придал форму, отличную от Адамовой. Простите, "мяска"-то на той изъятой "косточке" было не меньше, чем осталось "мяска" на Адаме. И вот представьте себе, как Адам тогда выглядел; и сколько закрывать на Адаме пришлось плотью.
Нет. Не так. Ребро, или бок - но это не прах земной; поскольку в "ребре" этом был не только прах, но была и душа, и плоть, и дух. Сказано же: "в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости ". Видите? В кости уже было и тело, и душа, и дух. Весомая такая "косточка", в половину Адама. По смерти человека: дух, как мы знаем, возвратится к Богу, Который дал его; что относится к праху - в землю; а то, что относится к душе - уйдет на Небеса.
Нет. Где сказано про получении Евой души живой после "оживление из ребра от Адама"? Сказано "... и стал человек душею живою ..." - все! на этом все оживление и закончилось. Не мужчина-иш там был, а двуипостасная сущность, по причастности своей относящееся к Еве точно так же, как и к Адаму; равнозначно, и по времени создания и по всему другому в генезисе. Ева разве только свое имя позже получила, - но это не относится к генезису.
Смысл Вашего вопроса в одном - делилась ли первая душа? С духом проще. Дух Богом прилагается к каждой душе, как дар при сотворении (возможно, создании) каждой души. Дух - собственность Бога; и Бог свою собственность по смерти человека забирает (слова Екклезиаста). Тело человека истлевает и уходит в землю; а человек остается жить - жить душой.
Но вернемся к важному - делилась ли душа? Я думаю, что - да, душа делилась. Слова И создал Господь Бог человека из праха земного, не означают, что Господь что-то только из "глины" изваял. Господь в эту "глину" поместил и душу, и вдохнул в нее и дух, - и это все вместе - как "дыхание жизни". Это действие " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою " Господь проделал только один раз. Второго раза (персонально для Евы) не было. А, вот, делилась ли душа? Я думаю - да, именно - делилась.
Какая "игра слов", Сергей? Антоний Сурожский дальше пишет:
"Упомяну также, что когда говорится, что Ева была создана из ребра, это очень неудачный перевод; многие современные комментарии говорят, что речь идет не о ребре, а о стороне, как на французском языке можно говорить о côte – ребре и côté – стороне. Человек разделяется, и две половины оказываются лицом к лицу. И в этот момент Адам смотрит на Еву и говорит: она – плоть от плоти моей, кость от костей моих; он узнает в ней себя самого, но как бы вне себя. И в Библии говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. По-английски и на всех современных языках это непереводимо, на этих словах не сыграешь, но по-еврейски звучит: я, муж – иш, она, жена – иша, она – это он в женском роде".
Сказано же "две половины".
ÐонÑепÑии обÑей и ÑаÑÑной пÑиÑод в ÑÑиÑÑологии ÑалкидониÑов и доÑалкидониÑов
ÐаÑÑнÑй богоÑловÑкий поÑÑал
bogoslov.ru