- Православный христианин
Раз меня упрекнули в упорстве, проявлю его.Людмила, Ваше упорство от незнания простых логических правил. Напишу так. Термин «куб» - это имя сущности, а не ипостаси. Если мы указываем для конкретного куба его материал и описание его внешнего вида, мы указываем на ипостаси - большой деревянный куб, маленький железный куб и тд.
Ипостась - это сущность с акциденциями. Просто сущность - это вид. Просто куб - это вид. Деревянный куб определенного размера - это ипостась. Такая ипостась не может быть единственной, ибо могут быть кубы из металла, стекла, а также большие, малые и средние.
Допустим, что Вы реально в опыте ощутили реальность некоторой вещи. Вы не знаете, что это. Наощупь - это одно, на вкус - другое. Перебрали все известные виды, ни на что не похоже. Неужели Вы подумаете, значит это не ипостась, вида же нет. Не к чему отнести. Я бы подумала, что открыла новый вид, дала название и виду, и самой вещи-ипостаси.
Просто у меня такие мысли об Адаме-как виде возникли после прочтения книги В.Родзянко о Большом взрыве. Значит ошиблась. Но вопрос не в этом, а в том, что реально существует, общее или частное. По Отцам, частное.Неверные рассуждения. У единственного деревянного куба - нет акциденций. Акциденции - это отличие одной ипостаси от другой; т.е. должны быть некоторые отличные характеристики одного видового объекта от другого видового объекта; но объекты должны быть одного рода. У существующего чего-либо в единственном числе - не может быть акциденций. А у ипостаси акциденции могут быть, поскольку ипостась не может быть одной, без другой ипостаси, слагаемой того же рода. Слово "характеристика" - синоним слова "инаковость", то есть "что-то должно быть иное".
Дамаскина читал, и читал вдумчиво.
Никакого "большого взрыва" я не признаю.
"Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции."
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42