Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Крещён в Православии
Получается душа родившись - сразу поражается первородным грехом.
Душа создается и дается Богом для конкретного человека, когда в утробе матери сформируется его тело способное принять душу.
Душа причаствует первородному греху через смертное и тленное тело.
 
Православный христианин
Вопросы задавать нельзя. А что делать? Думаю. что найдя ответы - многое бы поменялось. Верят же в переселение душ. Идея, Вера в многократное возрождение отвечает частично на эти вопросы. Хотя собирает кучу других...
Странные мы люди, когда больные родители рождают больных детей, то вопросов - нет, а душа- от Бога, но влияние тела велико ... Посадите хорошего водителя за руль разболтанного авто, как он поедет?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы это пишите как православный христианин?
Разумеется, если я позиционирую себя православным христианином, то как кто еще я могу писать? Естественно, я могу писать только как православный христианин, а не как мусульманин, не как иудей, не как буддист или поклонник культа вуду :). Или Вас что-то смущает в моих словах? Вы видите в них какое-то противоречие учению Христа?
 
Крещён в Православии
Разумеется, если я позиционирую себя православным христианином, то как кто еще я могу писать? Естественно, я могу писать только как православный христианин, а не как мусульманин, не как иудей, не как буддист или поклонник культа вуду :). Или Вас что-то смущает в моих словах? Вы видите в них какое-то противоречие учению Христа?
Очень смущают Ваши эти слова: «Материальный мир - лишь одна из проекций вселенной. И физическое тело с его возможностями, особенностями и несовершенствами - лишь одна из проекций человека».

У кого из святых отцов и учителей Церкви Вы научились подобному учению?
 
Крещён в Православии
Ох нам ли понимать своими куриными мозгами всё что вокруг нас, тем более о вселенной.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Очень смущают Ваши эти слова: «Материальный мир - лишь одна из проекций вселенной. И физическое тело с его возможностями, особенностями и несовершенствами - лишь одна из проекций человека».

У кого из святых отцов и учителей Церкви Вы научились подобному учению?
Чем именно они Вас смущают? И почему Вы решили, что моя метафора - какое-то отдельное учение? Да, я не цитирую в данном случае никого из святых отцов. Усвоение материала предполагает, что ученик может не только дословно процитировать, но и изложить суть предмета своими словами. И привести свои примеры. Вот я просто своими словами и пересказываю то, что знает любой православный христианин: человек троичен. Состоит из духа, души и тела. Материальный мир - только одно из измерений, присущих существующему миру. Есть и духовное измерение. В слово "вселенная" я вкладываю смысл: "все, что существует". Вы же согласны, что существует не только материальное, но и духовное измерение? И что человек существует не только как материальный, но и как душевный, и духовный объект? Если Вы со всем этим согласны, то Вас ничто не должно смущать, так как я только это и сказал. Просто другими словами. На примере проекций чертежа, для наглядности. Так как мне близка наука проектирования. Как полную информацию об объемной детали можно дать только в виде нескольких проекций - так и человек целен только в виде трех составляющих. Но поскольку наиболее доступна для нашего восприятия только одна составляющая - материальная, телесная, внешняя (даже душу человека, его чувства, увидеть бывает непросто, не говоря уже о духовной составляющей), то получается, что мы видим только как бы одну из "проекций" этой "детали" - человека. Представьте, что будет, если пытаясь составить представление об изображенной детали, мы смотрим только на обложку, на которой - лишь одна из проекций? Нам покажется, что очень многого в этой детали не хватает. Так как видим ее только с одной стороны. Но в ней всего хватает. Просто мы остальных сторон не видим.

Что Бог устраивает все в нашей жизни для нашего блага, что Он ставит нас всегда в те условия, которые максимально пригодны для нашего спасения - думаю, Вы тоже не будете отрицать. Хороший проектировщик, зная, что будет иметь дело с дилетантом, который инструкцию до конца прочитать не способен, изобразит в первую очередь то, что несет в себе САМУЮ НЕОБХОДИМУЮ для использования информацию. Так и Бог дает каждому человеку те физические и материальные возможности или ограничения, которые именно конкретно этому человеку больше всего необходимы для его спасения.

Если Вы - не визуал, и чертежи - не Ваш язык, то можно рассмотреть на другом примере - музыкальном. Представить человека как аккорд из трех нот разной высоты. Любой музыкант знает, что аккорд можно записать как в виде нот, объединенных одним штилем, так и в виде одной ноты, снабженной буквенным обозначением. Тот, кто понимает буквенную расшифровку - легко достроит весь аккорд. Кто же ее не читает - видит лишь одну ноту. И не слышит, как звучит весь аккорд. А ведь полный смысл аккорда - именно в его общей гармонии. Но как именно композитор запишет музыку, если он понимает, что не все смогут прочитать аккорд целиком? Он запишет именно те ноты, которые даже при отсутствии полифонической поддержки составят мелодию. Наши жизненные обстоятельства - это то, что дает нам шанс "заиграть" даже будучи очень нерадивыми учениками.

Можно еще и другие примеры привести, на других "языках", но так сразу в голову не приходит. Просто чертежи и музыка мне ближе, вот мне и проще оперировать этими понятиями.
 
Крещён в Православии
Можно еще и другие примеры привести, на других "языках", но так сразу в голову не приходит. Просто чертежи и музыка мне ближе, вот мне и проще оперировать этими понятиями.
Объяснение своих взглядов примерами в некой степени является примитивным объяснением.

С чем не согласен.

Человек - имя сущности. Каждая ипостась человека состоит из двух природ. Каждый человек двухприродный. Применять к природе с именем «человек» троичность не совсем корректно. Дух относится к душе и телу или как благодать или как часть души, что абсолютно не отменяет двухприродность каждого из людей, созданных по образу Господа Иисуса Христа.

Тварный мир создан из двух абсолютно разных по своей природе частей - духовного мира и земного мира. Это большой Космос (Вселенная). Адам - малый космос (вселенная).

Духовный и земной мир не проецируются друг на друга, а существуют в единстве своего бытия как две абсолютно разные сущности. Подобно в едином самостоятельном бытие существуют души и тела конкретных людей.

Это основные посылы - основы православной космологии и антропологии. Ваши же суждения не согласуются с данными посылами.
 
Крещён в Православии
У кого из святых отцов и учителей Церкви Вы научились подобному учению?
ТИПВ

«Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, – другого Ангела, смешанного [т.е. из двух природ]...».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Объяснение своих взглядов примерами в некой степени является примитивным объяснением.
Возможно. Но не всем дана такая высокая степень интеллекта, чтобы усваивать сложные объяснения. Вам понятна терминология космическая, ученая, а я человек простой, невежественный, мне понятнее чертежи.

Ваши же суждения не согласуются с данными посылами.
Не вижу, в чем не согласуются. Впрочем, дискутировать на эту тему не буду. Боюсь, не с моим уровнем образования с Вами тягаться. Даст Бог - дойду когда-нибудь до Вашего понимания устройства мира. Пока нет.
 
Крещён в Православии
У кого из святых отцов и учителей Церкви Вы научились подобному учению?
«Но, зная, что каждый из нас создается Богом как второй мир, большой внутри малого сего видимого мира, как свидетельствует вместе со мною и Григорий Богослов,....».
 
Крещён в Православии
Возможно. Но не всем дана такая высокая степень интеллекта, чтобы усваивать сложные объяснения. Вам понятна терминология космическая, ученая, а я человек простой, невежественный, мне понятнее чертежи.


Не вижу, в чем не согласуются. Впрочем, дискутировать на эту тему не буду. Боюсь, не с моим уровнем образования с Вами тягаться. Даст Бог - дойду когда-нибудь до Вашего понимания устройства мира. Пока нет.
Каждый христианин должен стремиться сам себя образовывать учением святых отцов, а также благодатью Господа Святого Духа. Самое главное нужно всегда иметь сомнение в своих собственных суждениях и заменять их учением святых отцов Церкви. Тогда христиане будут в одном духе - одном уме и разуме.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Душа создается и дается Богом для конкретного человека, когда в утробе матери сформируется его тело способное принять душу.
Душа причаствует первородному греху через смертное и тленное тело.
Иоанн Дамаскин, Максим Исповедник учат совсем другому.
"Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после."ТИПВ Книга вторая, гл.12.
Человеческую природу мы вообще имеем право мыслить лишь в единстве тела и души.

«Мы утверждаем, что… предведательной Божией силой была приведена в бытие вся человеческая полнота… При сотворении каждой части не появилось одно раньше другого – ни душа раньше тела, ни наоборот…»Григорий Нисский."Об устроении человека"

Оба эти, по выражению святителя Григория, «логоса», образа возникновения человека, – высочайший ли «логос» сотворения Адама непосредственно Богом, иной ли «логос» нашего естественного зачатия и рождения – имеют одинаковый образ своей реализации: одновременное возникновение наших души и тела. При этом святитель Григорий полагает, что душа человека способна некоторым образом развиваться, онтологически самореализовываясь в промежутке от зачатия до рождения, что она как бы «возрастает» – вместе с ростом физического зародыша – в материнской утробе.

Такой рост души происходит, по святителю Григорию, подобно тому, как развивается и возрастает – до момента рождения – и человеческая телесность. Энергия души как бы осуществляет себя, прибавляясь и увеличиваясь вместе с близящимся рождением ребенка на свет. Однако все это в обязательном порядке подразумевает, что растет и формируется душа, которая с самого начала своего бытия – с момента зачатия – является именно подлинно человеческой душой, а не какой-нибудь душой растительной или животной. Святитель Григорий пишет обо всем этом так: «…нельзя утверждать ни того, что истинно существует душа прежде тела, ни того, что тело без души, но оба имеют одно начало как по более высокому логосу – по первоначальному положению Божественным волением, – так и по другому [логосу], составляясь всякий раз при побуждении к рождению.

И как в том, что влагается для зачатия тела, невозможно увидеть развитости членов прежде образования тела, так нельзя понять в нем и особенностей души, пока ее возможность не перейдет в действительную (энергию)… Душа в нем есть, хотя и не проявляющаяся, проявится же она через свойственную ей природную энергию, продвигаясь вместе с телесным ростом… Подобно тому, как тело от самого малого приходит в совершенный возраст, и энергия души, растущая соответственно подлежащему, вместе с ним прибавляется и увеличивается»

Преподобный Максим Исповедник подробно касается неприемлемого для него мнения о предсуществовании тела по отношению к душе. Исповедник рассматривает эту богословскую позицию во взаимосвязи с другой – оригенистской – крайностью: с мнением о предсуществовании души по отношению к телу. Он пишет: «…некоторые говорят… что души предсуществуют телам, а другие – наоборот, что тела прежде душ. Мы же, шествуя средним путем как царским, согласно нашим отцам, не говорим ни о предсуществовании, ни о послесуществовании души или тела, но скорее о сосуществовании, храня себя от уклонения на обе стороны и совершенно не совращаясь “ни направо, ни налево” (Втор. 5: 32)»[16].

Конечно же, преподобный Максим припоминает здесь и то самое установление книги Исход (21: 22–25), на которое зачастую ссылаются сторонники идеи предсуществования тела, однако решительно отказывается истолковывать его в подобном их суждениям смысле. Он пишет: «Если же предлогом к таковым речам стало для вас то, что великий Моисей написал не требовать возмездия ударившему беременную женщину до сорока дней ее беременности, если в результате травмы ей случится прежде срока выкинуть плод, то следует знать, что, по общепринятому мнению, премудрый Моисей написал это, показывая не время вхождения разумной души в тело, но утверждая, что тогда (в этот срок) завершается совершенное формирование выкинутого».

Тем самым данный фрагмент из книги Исход, по преподобному Максиму, не является основанием для любых богословских выводов антропологического характера, а просто служит ветхозаветным юридическим определением меры вины преступника – в соответствии со сроком беременности той или иной женщины и в согласии со степенью нанесенного ей и ее здоровью ущерба. Тема же сочетания души и тела здесь вообще оказывается ни при чем.

Преподобный Максим приводит ряд достаточно последовательных и систематически сформулированных аргументов против учения о предсуществовании тела по отношению к душе, настойчиво и постоянно утверждая: «Душе и телу, как частям человека, существовать во времени одному прежде или после другого невозможно».

Однако неприемлемое для Максима и противоположное такой идее о совершенстве всего тварного утверждение о промежуточном предсуществовании тела по отношению к душе допускает, что сначала якобы возникает нечто несовершенное и природно недостаточное – некая «голая», «чистая» телесность. Эта телесность затем требует для себя восполнения, как бы некоторой «корректировки» – путем дополнительного до-созидания души и прибавления ее к уже существующему, но пока еще «ущербному» в собственном бытии телу. Все это не может восприниматься иначе, как проявление «очевидной и явной немощи Творца», не способного сотворить сразу и душу, и тело и вынужденного творить человека поэтапно – восходя от менее совершенного к более совершенному или же даже обреченного всякий раз «пределывать» уже созданное, приводя на смену не вполне удавшейся чистой телесности более совершенное сочетание двух – души и тела.(Амбигвы)

P.S.Более полное и широкое обоснование , желающие могут прочесть по этой ссылке.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И физическое тело с его возможностями, особенностями и несовершенствами - лишь одна из проекций человека. Нас невозможно целиком "изобразить" в материальном мире, как невозможно с помощью одной проекции изобразить на плоскости деталь, находящуюся в трехмерном пространстве
Совершенно верно. Есть тело духовное, есть тело душевное и есть тело биологическое, или материальное в Вашем изложении. Человек трех составной. И от этого никуда не деться, если только конечно не концептуализировать философией-религию.
 
сомневающийся
А где эти миры, когда он просыпается? Исчезают. Остается реальным только тот, что вокруг.

Поумнев (в т.ч. см. выше), он понимает, что есть только окружающий мир, и что он часть этого мира. Крошечная такая часть. А остальное - человеческая выдумка.
Кажется, в коране сказано, что умерев человек просыпается в ином мире, и понимает, что вся его жизнь была сном, который длился лишь несколько часов.
Вам кажется, что у вас есть доказательства реальности этого мира, но их нет. Наоборот, умный человек понимает, что превращение частоты излучения в цвет нашим сознанием совершенно необъяснимо, как и иные чувства.
 
Крещён в Православии
Иоанн Дамаскин, Максим Исповедник учат совсем другому.
"Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после."ТИПВ Книга вторая, гл.12.
Все правильно. Сначала образуется тело человека в утробе матери и Бог сразу этому образованному телу даёт разумную душу. До того, как тело не образовалось (не оформилось) в утробе матери его нельзя называть телом человека. Об этом есть во втором правиле святителя Василия Великого. Что не так? В утробе матери повторяется процесс создания человека Богом.


Цитата из второго правила: Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть.

Зонара и его толкование второго правила святителя Василия Великого:
«А поелику извергаемый плод иногда еще не имеет образа, а иногда образован и уже носит черты человеческого существа (ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы) ...».
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Все правильно. Сначала образуется тело человека в утробе матери и Бог сразу этому образованному телу даёт разумную душу. До того, как тело не образовалось (не оформилось) в утробе матери его нельзя называть телом человека. Об этом есть во втором правиле святителя Василия Великого. Что не так? В утробе матери повторяется процесс создания человека Богом.


Цитата из второго правила: Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть.

Зонара и его толкование второго правила святителя Василия Великого:
«А поелику извергаемый плод иногда еще не имеет образа, а иногда образован и уже носит черты человеческого существа (ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы) ...».
Специально не стал выделять, окончание статьи. Там очень красиво пояснено. По Вашей точке зрения об отдельном проявлении, сначала тела, а потом когда оно будет готово для принятия души, тогда в него вселить душу, довольно подробно опровергнуто как ложное,
Св. Отцами.
 
Крещён в Православии
Специально не стал выделять, окончание статьи. Там очень красиво пояснено. По Вашей точке зрения об отдельном проявлении, сначала тела, а потом когда оно будет готово для принятия души, тогда в него вселить душу, довольно подробно опровергнуто как ложное,
Св. Отцами.
Уважаемый Сергей, не надо брать на себя смелость утверждать что-то за святых отцов, учением которых Вы не к месту аргументируете.

Несозданное ил необразованное (несформированное) тело человека не есть тело человека, поэтому самостоятельно тело как человеческий организма младенца-человека, состоящего из внутренних и внешних телесных органов, присущих человеку, в утробе матери не существует. В момент, когда указанное тело можно назвать телом человека, этому телу Богом подается душа.
Поэтому я также как и святые отцы Церкви утверждаю, что тело без души не существует, исходя из чего, всегда пишу и исповедую, что каждый человек есть сложная ипостась, состоящая из души и тела.
Бог потому создает каждого человека, потому, что приводит каждого человека в бытие, когда образованное тело младенца в утробе матери оживляет разумной душой, делая ИХ (соединяя вместе разумную душу и тело) самостоятельной сложной человеческой ипостасью младенца.

PS. Прошу ответить, когда По-Вашему разумению возникает человеческое тело младенца вместе с его разумной душой, чтобы образовать человеческую ипостась данного младенца?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Несозданное ил необразованное (несформированное) тело человека не есть тело человека, поэтому самостоятельно тело как человеческий организма младенца-человека, состоящего из внутренних и внешних телесных органов, присущих человеку, в утробе матери не существует. В момент, когда указанное тело можно назвать телом человека, этому телу Богом подается душа.
Можно ли благословить то, что не является человеком?
 
Сверху