Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Православный христианин
Здравствуйте, братья и сестры во Христе!. Помогите пожалуйста прояснить для себя вот такой сложный момент.
Как известно, все в мире происходит по воле Божией.
И вот есть Бог, и есть я- и я с детства болею одной болезнью и с детства с ней борюсь, Сейчас мне 40 лет уже. победить болезнь у меня не получается. Сколько Я себя помню, постоянно молилась об исцеление от этой болезни. Не исцеляюсь.Но смириться с тем, что я больная- не получается никак. Ропот есть, да.

И у меня возник вопрос- если я родилась больной, значит Бог так захотел!Бог хочет, чтобы я была больной. и моя болезнь это воля Божия. Тогда, борясь со своей болезнью, я, получается, пытаюсь идти против воли Божией относительно меня? Пру против рожна?

Братья и сестры, наверняка у кого-то был уже опыт осмысления такого рода вопросов- помогите - поделитесь мыслями!
Надеюсь, я понятно сформулировала суть своего вопроса...
Я тоже родился с целым букетом болезней,мне почти столько же лет как и вам-и у меня тоже возникают такие же вопросы.Я стараюсь просто нести этот крест,я думаю это он и есть мой крест болезни.Может быть я не прав...?
 
Крещён в Православии
Увы, согласно христианству, душа при рождении не чистая. Отягчена так называемым первородным грехом.
Не совсем корректно наверное я задал вопрос. Я понимаю, что при рождении душа заражается первородным грехом. Значит до рождения она была чистая? Или нет? По сути первородный грех говорит, что нет. И там до рождения она уже была не без греха. Иначе зачем (смысла нет) чистую безгрешную душу при рождении заражать страстями через первородный грех? По сути это провоцирование. Проверка на "вшивость" изначально безгрешной души. Ну не может чистая душа идти на провокацию. Если может, то тогда после смерти где гарантия. что праведники в раю (ну кто то из миллионов) не повторит грех Адама. (ну или что то в этом роде) Вопрос то простой - чиста ли душа до рождения?
 
Крещён в Православии
В христианстве эти вопросы нельзя задавать со времён Антония Великого, которому было откровение, что такие знания не душеполезны.
Вообще же, вопрос теодицеи может быть окончательно решён только двумя непротиворечивыми способами, которые оба запрещены. Одно объяснение это апокриф Иоанна и Пистис София, согласно которому наш мир создан вовсе не настоящим Богом, а князем мира сего. Второе объяснение это предсуществование душ в иных мирах, оно тоже запрещено 5 собором. Что касается первых христиан, то у них похоже был полный винегрет из самых разных учений, как и евреев, где уживались ессеи, саддукеи и фарисеи.
Вопросы задавать нельзя. А что делать? Думаю. что найдя ответы - многое бы поменялось. Верят же в переселение душ. Идея, Вера в многократное возрождение отвечает частично на эти вопросы. Хотя собирает кучу других...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие Мария и Алексий! Я отчасти, наверное, могу вас понять, поскольку родился с врожденными проблемами. В детстве и юности я не был верующим, так что вопроса "зачем?", "за что?" и "почему?" у меня не возникало. Свое физическое несовершенство я воспринимал как трагическую случайность, в которой никто не виноват и которая ничего не означает. Просто вот так, что называется, "звезды сложились". Был только один вопрос: "Что делать?"

Я прошел все этапы - от зависти здоровым, от обиды на природу (хотя понимал, что это глупо - как можно обижаться на то, что считаешь лишенным личности и воли?), если бы тогда верил в существование Бога, обижался бы, вероятно, на Него. Затем были бесплодные надежды и мечты когда-то стать полностью здоровым. Когда "вдруг медицина дойдет до этого". Но и не конструктивность этого пути я тоже понимал. Дойдет медицина или нет - неизвестно. А жить-то надо сейчас, а не когда-нибудь потом... Таким образом еще в детстве наряду с почти фантастической мечтой "когда-нибудь вылечиться" на первый план вышел другой вопрос: "как с этим жить?" и как жить по возможности полноценно. Понять границы доступного для меня и смириться с недоступным. Поскольку смирением я никогда не отличался, задача очень быстро трансформировалась в "расширить границы доступного". К двадцати с небольшим это удалось сделать настолько, что недуг уже перестал доставлять страдания, хотя и было много ограничений. Как ни странно, физические ограничения преодолевать оказалось намного легче, чем формальные, связанные с повсеместным требованием справок о здоровье. Я шел и на уговоры с заверением, что "никогда не буду в претензии, если со мной что случится, готов подписать любые бумаги и взять на себя полную ответственность", и на обман, и даже на подкуп врачей. Увы. Я не собираюсь оправдывать свои действия, им нет оправдания, но что было - то было.

Когда мне было двадцать, медицина действительно дошла до того, чтобы пытаться помочь таким пациентам, как я. И, как ни странно, у меня появилась возможность прибегнуть к этой помощи, хотя на тот момент это было мало кому доступно. Но опять же "так звезды сложились". Теперь бы сказал: "такова воля Божия". И я получил эту помощь, которая облегчила мою ситуацию, но полного исцеления не произошло. Однако, горя и разочарования по этому поводу я не испытал, так как уже давно свыкся с мыслью о том, что моя особенность - это такая данность. Это - не хорошо и не плохо, это просто так есть. И уже даже начал смутно понимать, что в ней есть не только минусы. Хотя еще и не понимал, в чем именно заключаются плюсы.

Только спустя несколько десятилетий пришло осознание - не только и не столько через принятие христианского взгляда на болезнь (мне за пятьдесят, и я все еще далек от искренней благодарности за страдания, идущие на пользу моей душе), сколько через обычный жизненный опыт, через наблюдение за своей жизнью. И понял вот что: болезнь, как любая трудность, дается нам не обязательно как наказание, как испытание нашей души или как (для праведников) возможность разделить страдания Христовы. Иногда она дается как задание, как упражнение. Когда человек занимается спортивной гимнастикой, тренер надевает на него так называемые "кандалы" - браслеты со свинцовыми вставками. Чтобы человек научился преодолевать это утяжеление. И потом, когда "кандалы" снимают - спортсмен на соревнованиях показывает лучшие результаты, чем если бы занимался без утяжеления.

Возможно, Бог дает нам боль и ограничения, чтобы мы научились любить и радоваться, несмотря на это. Чтобы преодолевая физические трудности, мы воспитали в себе любовь к жизни, научились ценить ее как дар Божий, научились в ограниченных рамках видеть возможности для развития, научились не сдаваться и расширять эти возможности. Чтобы мы поняли, насколько Бог всемогущ, потому что в Его власти дать нам в нашей немощи иногда намного больше, чем мы могли бы добиться сами, надеясь только на свои природные силы, будучи более здоровыми. А многих вещей нам не пришло бы в голову добиваться, не пришло бы в голову вообще пробовать - к этому побудило лишь сомнение в том "а смогу ли?" Не будь этого сомнения - почивали бы в полной уверенности, что "захочу - смогу запросто! Просто мне не хочется". А когда думаю, что не смогу - начинаю пытаться. А вдруг получится? И что-то получается, а когда не получается - Бог помогает.

Если бы сейчас меня спросили: а хотел бы я родиться полностью здоровым? Я бы честно ответил: нет. Хотя я и сейчас еще не вижу полной картины своей жизни, а лишь ее часть, но уже этой части достаточно, чтобы понимать: болезнь Бог дал мне из любви ко мне и мне во благо. Без нее я был бы не я. У меня бы не хватило ни собственного желания, ни собственной воли к чему-то стремиться. Я бы уснул в полном самодовольстве, так как вообще к этому склонен - к самодовольству и самоуверенности. А Бог дал мне шанс. Тем единственным способом, который был возможен в случае со мной. И я наконец осознал, что означают слова: "тебе не полезно быть здоровым". Ограничив физические возможности, Бог тем самым дал возможности духовные. Не скажу, что я этими возможностями пользуюсь. Но теперь я вижу, что они у меня есть.

Как ни странно звучит, но своим физическим здоровьем мы иногда ограничены больше, чем болезнью. Здоровье - это тоже такие "кандалы". Духовные кандалы. Они мешают видеть многие вещи. Мешают даже задумываться о них. Так что наша немощь - это иногда такая "брешь" в стене, которую тело выстраивает вокруг духа. Это - возможность вырваться на волю из тюрьмы самоуверенности, материализма, из стойкого убеждения, что "я не нуждаюсь в Боге, я сам все могу".
 
Крещён в Православии
Абстрактно душа не существует. Только в природе человека, с духом и телом.
Ага... Значит душа рождается вместе с телом... Это я понял. Спасибо. Тогда почему одно тело живет 90 лет, другое год, а то и меньше? Почему одна душа только родившись в теле сразу в рай. (младенцы у нас же в раю все), другая земные скорби тянет, борясь со своими страстями?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ага... Значит душа рождается вместе с телом... Это я понял. Спасибо. Тогда почему одно тело живет 90 лет, другое год, а то и меньше? Почему одна душа только родившись в теле сразу в рай. (младенцы у нас же в раю все), другая земные скорби тянет, борясь со своими страстями?
Потому что человек, это не оторванная единица. Допотопные люди жили 800-900 лет, и попали под гнев Божий.
Бог дифференцировал вероятность глубокого духовного падения, ограничив срок жизни для человека в 120 лет.
Таким образом жизнь одного допотопного, делится на +/- 7 колен.
Мы называем это словом-род. Таким образом родовое наследие влияет на условия жизни для его потомков.
По младенцам есть у Григория Богослова определение, где они находятся после смерти.
 
Православный христианин
Единственное с чем согласен. С точки зрения генетики.
Генетика (и вообще наука) лишь только отражает духовные процессы в материальный мир.
Наука изучает материальный мир, а материальный мир это следствие. Поэтому наука и не может объяснить причин ни одного фундаментального явления.
О чем и сказано: " В начале было слово ... ". Все остальное - потом.


Вопросы задавать нельзя. А что делать?

Вести церковную жизнь. Тогда вы потихоньку начнете понимать что происходит на земле нашей грешной на самом деле.

А просто так: "Расскажите мне всё и прямо сейчас" ...

Нет, так не получится. Вы избрали неправильный способ получения информации. Если вообще ваша цель в этом. Имхо вы троллите здесь да и всё.
 
Последнее редактирование:
агностик
Крещён в Православии
Потому что человек, это не оторванная единица. Допотопные люди жили 800-900 лет, и попали под гнев Божий.
Бог дифференцировал вероятность глубокого духовного падения, ограничив срок жизни для человека в 120 лет.
Таким образом жизнь одного допотопного, делится на +/- 7 колен.
Мы называем это словом-род. Таким образом родовое наследие влияет на условия жизни для его потомков.
По
Нет, так не получится. Вы избрали неправильный способ получения информации. Если вообще ваша цель в этом. Имхо вы троллите здесь да и всё.
Вячеслав. Я встречал людей, которые много знают но не делятся информацией. Типа сам ищи. Это поднимает видимо в их глазах значимость и самооценку. Лучше не отвечайте. Ваши ответы я уже наперед знаю... Ваше снисхождение в общении с незнакомым человеком не ведет к нормальному диалогу.
 
сомневающийся
Мы не можем давать здесь неправославные ответы, а православие эту тему запретило ещё со времён преподобного Антония. Соответственно, если сейчас православный богослов и захочет порассуждать, он не сможет, поскольку тема никем не прорабатывалась. Профессора Осипова спросили на эту тему, ответ кончился уходом с должности.
На другом форуме я бы задался вопросом, а создавал ли Бог этот наш конкретный мир, и присутствует ли здесь Его внимание постоянно, либо оно приводится сюда лишь теми людьми, которые знают Бога. Бог включает в себя всё сущее, всех духов или эоны. Каждый эон, включая падшие, может создавать миры, наполненные существами причастными этому духу. И только на земле, в нашем мире, мы не видим дух каждого существа, но только его тело. Суфии считают наш мир перекрёстком, куда попадают души из разных миров, а затем уходят в новые миры.Индуисты считают,. что Бог не может не творить, иначе не было бы разума. Но сотворив чтото отдельное от Себя, Бог разделяется надвое, появляется несовершенство, неполнота. Эта вторая часть - материальные пространства и миры. Лучше всего это описано в Трипура рахасье. Апокриф Иоанна развивает по-своему эту тему появления несовершенства, называя его падшим эоном - ялдаваофом, князем мира сего.
 
Православный христианин
На другом форуме я бы задался вопросом, а создавал ли Бог этот наш конкретный мир, и присутствует ли здесь Его внимание постоянно
Зачем задавать вопросы ответы на которые даны в Евангелии явным образом: "Иисус же отвещаваше им: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю".

Поэтому и "создавал наш конкретный мир" (другого просто не существует) и присутствует здесь постоянно. :)

Индуисты считают,. что Бог не может не творить
Может. Бог Всемогущ, поэтому может творить, а может и не творить.
Так что не правы индуисты.
 
Православный христианин
Дорогие Мария и Алексий! Я отчасти, наверное, могу вас понять, поскольку родился с врожденными проблемами. В детстве и юности я не был верующим, так что вопроса "зачем?", "за что?" и "почему?" у меня не возникало. Свое физическое несовершенство я воспринимал как трагическую случайность, в которой никто не виноват и которая ничего не означает. Просто вот так, что называется, "звезды сложились". Был только один вопрос: "Что делать?"

Я прошел все этапы - от зависти здоровым, от обиды на природу (хотя понимал, что это глупо - как можно обижаться на то, что считаешь лишенным личности и воли?), если бы тогда верил в существование Бога, обижался бы, вероятно, на Него. Затем были бесплодные надежды и мечты когда-то стать полностью здоровым. Когда "вдруг медицина дойдет до этого". Но и не конструктивность этого пути я тоже понимал. Дойдет медицина или нет - неизвестно. А жить-то надо сейчас, а не когда-нибудь потом... Таким образом еще в детстве наряду с почти фантастической мечтой "когда-нибудь вылечиться" на первый план вышел другой вопрос: "как с этим жить?" и как жить по возможности полноценно. Понять границы доступного для меня и смириться с недоступным. Поскольку смирением я никогда не отличался, задача очень быстро трансформировалась в "расширить границы доступного". К двадцати с небольшим это удалось сделать настолько, что недуг уже перестал доставлять страдания, хотя и было много ограничений. Как ни странно, физические ограничения преодолевать оказалось намного легче, чем формальные, связанные с повсеместным требованием справок о здоровье. Я шел и на уговоры с заверением, что "никогда не буду в претензии, если со мной что случится, готов подписать любые бумаги и взять на себя полную ответственность", и на обман, и даже на подкуп врачей. Увы. Я не собираюсь оправдывать свои действия, им нет оправдания, но что было - то было.

Когда мне было двадцать, медицина действительно дошла до того, чтобы пытаться помочь таким пациентам, как я. И, как ни странно, у меня появилась возможность прибегнуть к этой помощи, хотя на тот момент это было мало кому доступно. Но опять же "так звезды сложились". Теперь бы сказал: "такова воля Божия". И я получил эту помощь, которая облегчила мою ситуацию, но полного исцеления не произошло. Однако, горя и разочарования по этому поводу я не испытал, так как уже давно свыкся с мыслью о том, что моя особенность - это такая данность. Это - не хорошо и не плохо, это просто так есть. И уже даже начал смутно понимать, что в ней есть не только минусы. Хотя еще и не понимал, в чем именно заключаются плюсы.

Только спустя несколько десятилетий пришло осознание - не только и не столько через принятие христианского взгляда на болезнь (мне за пятьдесят, и я все еще далек от искренней благодарности за страдания, идущие на пользу моей душе), сколько через обычный жизненный опыт, через наблюдение за своей жизнью. И понял вот что: болезнь, как любая трудность, дается нам не обязательно как наказание, как испытание нашей души или как (для праведников) возможность разделить страдания Христовы. Иногда она дается как задание, как упражнение. Когда человек занимается спортивной гимнастикой, тренер надевает на него так называемые "кандалы" - браслеты со свинцовыми вставками. Чтобы человек научился преодолевать это утяжеление. И потом, когда "кандалы" снимают - спортсмен на соревнованиях показывает лучшие результаты, чем если бы занимался без утяжеления.

Возможно, Бог дает нам боль и ограничения, чтобы мы научились любить и радоваться, несмотря на это. Чтобы преодолевая физические трудности, мы воспитали в себе любовь к жизни, научились ценить ее как дар Божий, научились в ограниченных рамках видеть возможности для развития, научились не сдаваться и расширять эти возможности. Чтобы мы поняли, насколько Бог всемогущ, потому что в Его власти дать нам в нашей немощи иногда намного больше, чем мы могли бы добиться сами, надеясь только на свои природные силы, будучи более здоровыми. А многих вещей нам не пришло бы в голову добиваться, не пришло бы в голову вообще пробовать - к этому побудило лишь сомнение в том "а смогу ли?" Не будь этого сомнения - почивали бы в полной уверенности, что "захочу - смогу запросто! Просто мне не хочется". А когда думаю, что не смогу - начинаю пытаться. А вдруг получится? И что-то получается, а когда не получается - Бог помогает.

Если бы сейчас меня спросили: а хотел бы я родиться полностью здоровым? Я бы честно ответил: нет. Хотя я и сейчас еще не вижу полной картины своей жизни, а лишь ее часть, но уже этой части достаточно, чтобы понимать: болезнь Бог дал мне из любви ко мне и мне во благо. Без нее я был бы не я. У меня бы не хватило ни собственного желания, ни собственной воли к чему-то стремиться. Я бы уснул в полном самодовольстве, так как вообще к этому склонен - к самодовольству и самоуверенности. А Бог дал мне шанс. Тем единственным способом, который был возможен в случае со мной. И я наконец осознал, что означают слова: "тебе не полезно быть здоровым". Ограничив физические возможности, Бог тем самым дал возможности духовные. Не скажу, что я этими возможностями пользуюсь. Но теперь я вижу, что они у меня есть.

Как ни странно звучит, но своим физическим здоровьем мы иногда ограничены больше, чем болезнью. Здоровье - это тоже такие "кандалы". Духовные кандалы. Они мешают видеть многие вещи. Мешают даже задумываться о них. Так что наша немощь - это иногда такая "брешь" в стене, которую тело выстраивает вокруг духа. Это - возможность вырваться на волю из тюрьмы самоуверенности, материализма, из стойкого убеждения, что "я не нуждаюсь в Боге, я сам все могу".
Прекрасный, полный, замечательный, глубокий ответ!

Сама болею сильно всего лет 8. И до этого жила как во сне. Жить начала по сути в последние годы, хотя мало кому нормальному-здоровому со стороны так покажется)
Но для меня словно душа и мозг включились воедино. И много чего, я красиво про это не напишу.
Василий написал просто гениально.
 
Почему он должен верить, что материя может создать сознание, хотя каждую ночь видит как его сознание легко создаёт целые миры?
А где эти миры, когда он просыпается? Исчезают. Остается реальным только тот, что вокруг.
поумнев, он решает не верить в первичность материи. Тогда, он понимает неизбежность Бога, как сознания, внутри которого мы все находимся.
Поумнев (в т.ч. см. выше), он понимает, что есть только окружающий мир, и что он часть этого мира. Крошечная такая часть. А остальное - человеческая выдумка.
Атеист - отрицающей Бога. Если каждый человек атеист, то идея Бога однозначна должна быть врожденной. Ели это не так, как же тогда, каждый человек-атеист может быть атеистом если идея Бога не врожденная?
Идея отсутствия бога врожденная. Но слишком часто после рождения эту идею отрицают родители, в результате чего ребенок сам перестает в нее верить.
Коммунизм не вера, а цель классовой борьбы пролетариата.
А как же вера в коммунизм к 80му году?
 
Иначе зачем (смысла нет) чистую безгрешную душу при рождении заражать страстями через первородный грех?
Сам удивляюсь.
чиста ли душа до рождения
Пока ребенок сидит в животе у матери? Вполне возможно. Хотя... "во грехе зачат я". Вот ведь как оно, начало новой жизни - грех...
Абстрактно душа не существует. Только в природе человека, с духом и телом.
Вы хотите сказать, что у ребенка в матке нет тела?
Здесь на форуме цитировали кого-то из святых на тему, что душа появляется вместе с телом.
Допотопные люди жили 800-900 лет
Палеонтология подтверждает?
Поэтому наука и не может объяснить причин ни одного фундаментального явления.
Фундаментальной науке от силы лет 100. А по сути не более 50. Не так много времени, чтобы ответить на такие глобальные вопросы.
 
Крещён в Православии
Идея отсутствия бога врожденная. Но слишком часто после рождения эту идею отрицают родители, в результате чего ребенок сам перестает в нее верить.
..... подобное без комментариев.
А как же вера в коммунизм к 80му году?
Уважаемый Алексей, были строители коммунизма, а не верующие в коммунизм. Почувствуйте разницу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но для меня словно душа и мозг включились воедино. И много чего
Ольга, Вы очень верно сказали. Именно - воедино. То есть, болезнь, как ни странно, может стать шагом к цельности, к исцелению. И вот что еще в связи с этим пришло в голову: болезнь по умолчанию воспринимается как нечто отрицательное не потому, что она является таковой, а в первую очередь потому что мы так ее воспринимаем. Я сейчас напишу не столько для Вас (уверен, Вы и так это уже поняли), а для тех, кому болезнь отравляет жизнь.

Конечно, я сейчас не о той острой боли, которую невозможно вынести, которая изматывает человека и требует применения специальных препаратов. А о болезни как о явлении, ограничивающем наши возможности. Мне всегда казалось забавным определение "человек с ограниченными возможностями". Ведь это означает, что существуют люди с возможностями неограниченными! А это - нонсенс. Неограниченными возможностями обладает только Бог. Мы же все ограничены. Просто все - в чем-то разном. Но мы родились и выросли в обществе с господствующей идеологией грубого материализма. И привыкли воспринимать и мир, и человека только в одной проекции - физической. Мы бездоказательно приняли утверждение, что материя продуцирует сознание, а значит материя - первична. И материя имеет больше ценности, чем что бы то ни было. Мы даже подсознательно приняли за истину искаженную Адольфом Гитлером цитату древнего мудреца: "В здоровом теле - здоровый дух". Хотя изначально это высказывание звучало иначе и смысл его был совершенно иным. Но в такой форме оно утверждает, что физические характеристики тела - это основа всего. И человек, не обладающий полностью здоровым телом - несовершенен. От этого больной человек и страдает в первую очередь - от осознания своего несовершенства В СРАВНЕНИИ с остальными, с большинством. Болезнь - в первую очередь проблема "белой вороны". Причем, не обязательно человек подвергается каким-то гонениям со стороны здоровых (хотя и такое - увы, не редкость), но даже будучи формально равноправным, больной человек видит, что он не подходит под те критерии "нормальности", которые установлены обществом. И от этого страдает.

Когда ребенок рождается с какими-то отклонениями от нормы, он от этого не страдает до тех пор, пока не начинает сравнивать себя с остальными и не понимает, что он чего-то лишен - того, что у всех остальных есть. Страдания начинаются, когда понимаешь: мое состояние ненормально, мне чего-то "недодали". Все видят предметы четко и на расстоянии, а я - только у себя под носом и только в виде расплывчатых пятен. Все могут передвигаться с помощью собственного тела, а я - только на коляске. Все способны выучить буквы и сложить их в слова с легкостью, а у меня это не получается, сколько бы я ни старался. Все могут общаться между собой даже в темноте каким-то неведомым, невидимым способом, а я - только показывая руками условные знаки.

Но если задуматься: почему наше отличие от других мы должны считать однозначно отрицательным? только потому, что большинство людей обладает определенным набором функций, а мы обладаем набором каких-то других функций? Но ведь почти никто из людей не способен видеть ультрафиолет, слышать ультразвук, не может различать на запах молекулу вещества в кубометре воздуха, не видит в темноте или не может задерживать дыхание под водой на несколько часов. Подавляющее большинство людей не могут мгновенно перемножать в уме шестизначные числа или подражать голосам других людей так, что не отличить. Почему же в таком случае мы не завидуем все поголовно насекомым, летучим мышам, собакам, дельфинам, змеям, а также калькулятору и устройству звукозаписи? Потому что нам не приходит в голову себя с ними сравнивать. Мы изначально разные. Если человека спросить: "А разве ты не страдаешь из-за того, что не можешь видеть в темноте?" Он ответит: "Но я и не должен видеть в темноте, я же не кошка". То есть, понятно, что кошка и человек - это совершенно разное, их нельзя сравнивать. А сравнивая себя с другими людьми мы подсознательно ожидаем идентичности. Ведь я - тоже человек, я должен быть таким же, а я почему-то не такой.

Но Бог не создал нас одинаковыми. Он создал нас высокими и низкими, большими и маленькими, мужчинами и женщинами, с разным цветом кожи и разными врожденными способностями. И даже будучи совершенно здоровыми и нормальными с точки зрения официальной медицины, все люди в чем-то ограничены в сравнении с другими людьми. Большой, тяжелый человек не сможет стать жокеем. Маленькая хрупкая девушка не выдержит конкуренции по подъему тяжестей. Человек с сухим, математическим складом ума не станет хорошим артистом. А осторожный и расчетливый аналитик не поставит рекордов выживания в экстремальных условиях.

Но и это еще не все. Материальный мир - лишь одна из проекций вселенной. И физическое тело с его возможностями, особенностями и несовершенствами - лишь одна из проекций человека. Нас невозможно целиком "изобразить" в материальном мире, как невозможно с помощью одной проекции изобразить на плоскости деталь, находящуюся в трехмерном пространстве. Но представьте, что у инженера есть возможность сделать общедоступным лишь одно изображение. Чтобы увидеть остальные, придется потрудиться. А надо, например, на обложке книги что-то одно поместить - но так, чтобы читателю сразу стало понятно, о чем эта книга. Какую проекцию выбрать? Всякому ясно: ту, которая дает более полное представление об описываемом предмете. Делает его более узнаваемым. Так что это зависит от предмета. Дом лучше изобразить фронтально. Автомобиль - сбоку. А карта местности более узнаваема сверху. На одной проекции невозможно показать все. Чем-то придется пожертвовать. И автор жертвует тем, что для данного предмета - менее важно. Ради того, чтобы показать главное. Наше физическое тело - это проекция нас целиком на материальный мир, который по сути - обложка той книги, которой мы являемся. И это изображение призвано дать наиболее полное представление о нас как о цельной личности. Но не для кого-то другого, а для нас самих. Данные нам физические функции - это тот чертеж, который нам предстоит прочитать, чтобы построить свою жизнь в соответствии с замыслом Божиим. Чтобы как можно больше приблизиться к той цельной личности, каковой мы задуманы во всех трех измерениях - дух, душа и тело.

Был случай, когда инвалид провалился в карстовую полость. Ему удалось зацепиться костылем, и благодаря тому, что руки и плечевой пояс у него были развиты гораздо больше, чем у обычных людей (ведь он фактически ходил с помощью рук), он сумел продержаться до прихода помощи. Если бы у него не было костыля, или были бы не такие сильные руки - он бы погиб. Наше нынешнее несовершенное тело - это временное пристанище. Оно будет изменено. Но сейчас, в этом мире, оно нам нужно именно такое, какое есть. Ведь Бог знает нас лучше, чем мы знаем сами себя, Он заранее знает, где и когда мы "провалимся", и какие нам будут нужны инструменты, какие свои особенности нам надо особенно хорошо развивать, чтобы в решающий момент был шанс спасти нашу душу от гибели в пропасти.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Пока ребенок сидит в животе у матери? Вполне возможно. Хотя... "во грехе зачат я". Вот ведь как оно, начало новой жизни - грех...
Не совсем это. Вопрос шире:- где души находятся до вселения в тело? (До рождения или до зачатия - не важно) Мне ответили, что душ до рождения(зачатия) нет потому что они рождаются вместе с телом. Отсюда фундаментальный парадокс религии: Получается душа родившись - сразу поражается первородным грехом. Причем все души по разному устойчивы к этому поражению, поскольку один 90 лет борется со страстями (и не всегда удачно) чтобы в рай попасть. Поклоны бьет, постится, Верует, молится, обряды церковные исполняет до фанатизма, болеет всяко ( и при этом еще говорят это тебе на пользу). Другая душа сразу в рай - через смерь тела во младенчестве. Перерождения ведь нет. Кроме этого еще один вопрос - грех греху рознь. Один лопату украл у соседа и не покаялся, другой убил миллион - оба в ад, причем навечно и без прощения... (утрирую, но сути это не меняет).
 
Крещён в Православии
Но и это еще не все. Материальный мир - лишь одна из проекций вселенной. И физическое тело с его возможностями, особенностями и несовершенствами - лишь одна из проекций человека. Нас невозможно целиком "изобразить" в материальном мире, как невозможно с помощью одной проекции изобразить на плоскости деталь, находящуюся в трехмерном пространстве.....
Наше физическое тело - это проекция нас целиком на материальный мир, который по сути - обложка той книги, которой мы являемся. И это изображение призвано дать наиболее полное представление о нас как о цельной личности. Но не для кого-то другого, а для нас самих. Данные нам физические функции - это тот чертеж, который нам предстоит прочитать, чтобы построить свою жизнь в соответствии с замыслом Божиим. Чтобы как можно больше приблизиться к той цельной личности, каковой мы задуманы во всех трех измерениях - дух, душа и тело.

Вы это пишите как православный христианин?
 
Православный христианин
Хотя... "во грехе зачат я". Вот ведь как оно, начало новой жизни - грех...
Начало новой жизни не грех если жизнь зачинается во Славу Божию.
А если она зачинается в страсти, то грех, потому что страсть и есть сама по себе грех.
Так что во грехе все мы зачаты и сами детей во грехе зачинали.

Поэтому и со здоровьем, как телесным, так и духовным, у современных людей нелады. Ничего удивительного.
 
Сверху