Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Крещён в Православии
В ААЦ не "монофизиты", а миафизиты.
В ААЦ монофизиты (одна природа) - одноприродники, у них одна сложна природа.
Термин "двухсоставная природа человека" - из православной теологии.
Прошу ссылку на источник, в котором есть определение указанного Вами термина.
 
Крещён в Православии
Термин "двухсоставная природа человека" - из православной теологии.
Глава 3 (47). О двух естествах, против монофизитов

"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела.",

Еще из ФГ.

Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении​


Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства.
….
Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства.
....
Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование.
....
Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи.
....
Надлежит иметь в виду, что, когда образуется сложная природа, то ее части должны быть одновременными, а равно она должна различаться от составляющих ее элементов, не сохраняя их, а скорее превращая и изменяя. Так, когда тело образуется из четырех элементов, то оно становится отличным от них, так что оно уже не есть огонь или какой-либо другой элемент и не называется им. Равным образом от коня и ослицы происходит лошак, который уже не есть ни конь, ни осел и не называется ни первым, ни вторым; он отличается от обоих и не сохраняет в неслитном и неизменном виде природы ни одного из тех, от кого он произошел.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Человеческое тело в утробе матери формируется подобно тому, как из семени дерева формируется само дерево. Бог создает ипостась младенца, соединяя сформированное тело с разумной душой
"Подобно и душа и тело описывает не ипостась, а природу, и даже если применяется к ипостаси, обозначает не определение ипостаси, но какой природы эта ипостась."Иоанн Дамаскин
"ибо ипостась всякого зародыша семя,"Иоанн Дамаскин."Слово о вере против несториан"

Итак мы видим что ипостась уже есть в семени мужчины.Бог ничего текущего не создает.Всё уже созданно.Давным давно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Может не поняли о чем написал?

Улыбнулся с печалью по-поводу Вашего некорректного вопроса, которым Вы показали Ваше непонимание того, о чем спрашиваете.
Сила и Дар Божий имеют основу и начало в Божественной Сущности, именуемой Богом.
Да вопрос был о другом.Бог это Дух или Душа.
-Благодать Божия это энергия Духа или Души?
Простой и прямой ответ-конечно Духа.Что же здесь некорректного?
 
Крещён в Православии
"Подобно и душа и тело описывает не ипостась, а природу, и даже если применяется к ипостаси, обозначает не определение ипостаси, но какой природы эта ипостась."Иоанн Дамаскин
"ибо ипостась всякого зародыша семя,"Иоанн Дамаскин."Слово о вере против несториан"

Итак мы видим что ипостась уже есть в семени мужчины.Бог ничего текущего не создает.Всё уже созданно.Давным давно.
Вы видите, но не понимаете. Речь у преподобного отца Иоанан Дамаскина об ипостаси семени - об ипостаси сперматозоида, которую Вы пытаетесь неразумно превратить в сложную ипостась человека.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Глава 3 (47). О двух естествах, против монофизитов

"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела.",

Еще из ФГ.

Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении​


Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства.
….
Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства.
....
Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование.
....
Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи.
....
Надлежит иметь в виду, что, когда образуется сложная природа, то ее части должны быть одновременными, а равно она должна различаться от составляющих ее элементов, не сохраняя их, а скорее превращая и изменяя. Так, когда тело образуется из четырех элементов, то оно становится отличным от них, так что оно уже не есть огонь или какой-либо другой элемент и не называется им. Равным образом от коня и ослицы происходит лошак, который уже не есть ни конь, ни осел и не называется ни первым, ни вторым; он отличается от обоих и не сохраняет в неслитном и неизменном виде природы ни одного из тех, от кого он произошел.
Здесь идет речь об ином.О том что природа (естество) лицо не одно и тоже.
Вот здесь-"Как Петр есть одна ипостась, но две природы, душа и тело," Дамаскин дает ответ на существующий вопрос.
 
Крещён в Православии
Да вопрос был о другом.Бог это Дух или Душа.
-Благодать Божия это энергия Духа или Души?
Простой и прямой ответ-конечно Духа.
Бог - это имя Сущности.
Благодать - сила и дары Бога. То есть как Нетварные энергии имеют свое начало и причину в Боге - Божественной Сущности.
Что же здесь некорректного?
У Вас все приведенное некорректно осмыленно.
 
Крещён в Православии
Здесь идет речь об ином.О том что природа (естество) лицо не одно и тоже.
Вот здесь-"Как Петр есть одна ипостась, но две природы, душа и тело," Дамаскин дает ответ на существующий вопрос.
Правильно. Из этой речи следует вывод, что нет и не может быть сложной природы, а есть только сложная ипостась, которая соединяет в одно неразрывное бытие две неслитные природы. А еретики это путают, называя сложную ипостась, сложной природой.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы видите, но не понимаете. Речь у преподобного отца Иоанан Дамаскина об ипостаси семени - об ипостаси сперматозоида, которую Вы пытаетесь неразумно превратить в сложную ипостась человека.
Хорошо читаем ещё-"невозможно чтобы ипостась и ипостась были одной ипостасью" Это по Дамаскину.
Бог - это имя Сущности.
Благодать - сила и дары Бога. То есть как Нетварные энергии имеют свое начало и причину в Боге - Божественной Сущности.

У Вас все приведенное некорректно осмыленно.
Еще раз от Вас Вячеслав так и не был получен прямой ответ, на прямой вопрос.
 
Крещён в Православии
Хорошо читаем ещё-"невозможно чтобы ипостась и ипостась были одной ипостасью" Это по Дамаскину.
Правильно.
Еще раз от Вас Вячеслав так и не был получен прямой ответ, на прямой вопрос.
Некорректно (бессмысленно) отвечать на некорректный вопросы, о чем Вам, Сергей, было прямо сказано и даны прямые пояснения по-поводу Ваших некорректностей.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Некорректно (нельзя и бессмысленно) отвечать на некорректный вопросы, о чем Вам, Сергей, было прямо сказано и даны пояснения по-поводу Ваших некорректностей.
Это отписка Вячеслав. Вопрос вполне корректный, без аллегорий и метафор.Пояснений столько на простой вопрос, что из этого уже возникают другие вопросы. Ведь вопрос о душевности или духовности благодати, это только начало для исходных позиций по ряду существенных вопросов.
 
Православный христианин
Объяснение своих взглядов примерами в некой степени является примитивным объяснением.

С чем не согласен.

Человек - имя сущности. Каждая ипостась человека состоит из двух природ. Каждый человек двухприродный. Применять к природе с именем «человек» троичность не совсем корректно. Дух относится к душе и телу или как благодать или как часть души, что абсолютно не отменяет двухприродность каждого из людей, созданных по образу Господа Иисуса Христа.

Тварный мир создан из двух абсолютно разных по своей природе частей - духовного мира и земного мира. Это большой Космос (Вселенная). Адам - малый космос (вселенная).

Духовный и земной мир не проецируются друг на друга, а существуют в единстве своего бытия как две абсолютно разные сущности. Подобно в едином самостоятельном бытие существуют души и тела конкретных людей.

Это основные посылы - основы православной космологии и антропологии. Ваши же суждения не согласуются с данными посылами.
Вячеслав, есть разные мнения по поводу дихотомии и трихотомии:
из стипендиатского отчета архимандрита Пимена "Христианское учение о духе, душе и теле по трудам еп. Феофана и еп. Игнатия (Брянчанинова)" (1957 г.)

Сущность христианского учения о духе, душе и теле или, как принято говорить, учения о трихотомии в составе человеческой природы заключается в признании в естестве человека не только двух основных субстанций - души и тела - но еще и третьего, высокодуховного начала - духа…

В Священном Писании мы не находим специальной и достаточно детальной трактовки вопроса о трехчастности человеческой природы. В священных книгах встречаются лишь как бы "случайные" (конечно, не в буквальном значении этого слова) указания на трихотомию [1], потому что в Священном Писании прямое освещение направлено на нравственную сторону того или другого психологического предмета, имеющую в деле спасения безусловно первостепенное значение. Тем не менее те указания Слова Божия на трихотомию, которые все же встречаются, вполне достаточны для того, чтобы видеть, что Священное Писание не только не находится в противоречии с учением о трихотомии, но сообщает последнему известную обоснованность и убедительность (См. например, Прем.15:11; 20:24; 1Сол.5:23; Евр.4:12; 1Кор.15:44; 2:14-15; Иуд.19; Лк.1:46-47 и др.).
 
Крещён в Православии
Вячеслав, термины "двухсоставная природа человека", "трехсоставная природа человека" широко представлены в православной теологии. Разница между ними только в том, что первый термин раскрывается как состав: тела и души, а второй термин раскрывается как состав человеческой природы: тела, души и духа. Но термины эти широко используются.

Иногда речь идет о "трехчастности" человеческой природы, о "трихотомии" человеческой природы; о "дихотомии" человеческой природы. Это все об одном и том же.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это отписка Вячеслав. Вопрос вполне корректный, без аллегорий и метафор.Пояснений столько на простой вопрос, что из этого уже возникают другие вопросы. Ведь вопрос о душевности или духовности благодати, это только начало для исходных позиций по ряду существенных вопросов.
Извините, но не вижу смысла продолжать диалог. Ваше мнение только Ваше. Свое я Вам не навязываю.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, есть разные мнения по поводу дихотомии и трихотомии:
из стипендиатского отчета архимандрита Пимена "Христианское учение о духе, душе и теле по трудам еп. Феофана и еп. Игнатия (Брянчанинова)" (1957 г.)

Сущность христианского учения о духе, душе и теле или, как принято говорить, учения о трихотомии в составе человеческой природы заключается в признании в естестве человека не только двух основных субстанций - души и тела - но еще и третьего, высокодуховного начала - духа…

В Священном Писании мы не находим специальной и достаточно детальной трактовки вопроса о трехчастности человеческой природы. В священных книгах встречаются лишь как бы "случайные" (конечно, не в буквальном значении этого слова) указания на трихотомию [1], потому что в Священном Писании прямое освещение направлено на нравственную сторону того или другого психологического предмета, имеющую в деле спасения безусловно первостепенное значение. Тем не менее те указания Слова Божия на трихотомию, которые все же встречаются, вполне достаточны для того, чтобы видеть, что Священное Писание не только не находится в противоречии с учением о трихотомии, но сообщает последнему известную обоснованность и убедительность (См. например, Прем.15:11; 20:24; 1Сол.5:23; Евр.4:12; 1Кор.15:44; 2:14-15; Иуд.19; Лк.1:46-47 и др.).
Сергей, меня мнения современных церковных писателей меньше всего интересуют.
Если трехчасная или двухчастная природа определяется как сложная человеческая сущность или сложная человеческая природа - это ересь.

Мое мнение, что введение в обиход современных терминов "трехчасности" и "двухчастности" приводит к заблуждению многих православных христиан в РПЦ относительно правильного понимания, что человек не может быть сложной сущностью.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В размножении участвует только тело.
Душа человека, как бестелесная сущность, в телесном размножении не участвует.
Дух человека, вообще не может участвовать в размножении, ибо он - это та, утерянная в силу согрешения благодать, которая даёт полноту бытия человека, которой у падших людей нет, и которая возвращается только через Крещение. В отдельных случаях по Домостроительству может даваться отдельным людям непосредственно Богом - пророки, патриархи, Иоанн Креститель и особенно Богородица.
Путаете чуть, коллега, крещение и миропомазание - таинства, дающие дары Духа Святаго и соединяющие с Церковью: языки пламени сошли в Пятидесятницу на апостолов и Богородицу, а до этого, что, они духа человеческого не имели?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, термины "двухсоставная природа человека", "трехсоставная природа человека" широко представлены в православной теологии. Разница между ними только в том, что первый термин раскрывается как состав: тела и души, а второй термин раскрывается как состав человеческой природы: тела, души и духа. Но термины эти широко используются.

Иногда речь идет о "трехчастности" человеческой природы, о "трихотомии" человеческой природы; о "дихотомии" человеческой природы. Это все об одном и том же.
Павел, Вы согласны, что в принципе в реальности не может быть сложной природы, а могут быть только сложные ипостаси в двух природах?
 
Православный христианин
Павел, Вы согласны, что в принципе в реальности не может быть сложной природы, а могут быть только сложные ипостаси в двух природах?
Ипостась (в моём понимании человека) - это лицо, следовательно, ипостась человека не бывает множеством, тело - сосуд для души, не больше ...
 
Крещён в Православии
Путаете чуть, коллега, крещение и миропомазание - таинства, дающие дары Духа Святого и соединяющие с Церковью: языки пламени сошли в Пятидесятницу на апостолов и Богородицу, а до этого, что, они духа человеческого не имели?
Мной же писалось, что патриархи, пророки, апостолы (забыл добавить), Иоанн Креститель и особенно Богородица (от Своего зачатия) имели святость или благодать, которая является духом человеческим.
В Пятидесятницу сошла благодать, которой было положено начало образования Церкви на Богородице и апостолах.
 
Крещён в Православии
Ипостась (в моём понимании человека) - это лицо, следовательно, ипостась человека не бывает множеством, тело - сосуд для души, не больше ...
Свое понимание в этом вопросе лучше не иметь, а пользоваться святоотеческим пониманием, согласно которому - ипостась - это самостоятельное бытие.
ФГ. "...ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь".

Отождествление ипостаси с лицом осуществили святые отцы каппадокийцы. При этом ипостась определяется как "самобытие", а лицо как ипостась в своем отличном действии от других одноприродных ипостасей
 
Сверху