Благой Бог хочет, чтобы я болела?

В момент зачатия.В момент оплодотворения сперматозоидом, женской яйцеклетки
Я, конечно, знаю, что душа нематериальна, однакл ваша фраза означает, что душа может быть даже у одноклеточного организма.
В таком случае выкидыш (не аборт) это убийство со стороны Бога.
Получается, что критерии нормы - это не объективные параметры, а требования, продиктованные "законом джунглей"
Продиктованные текущими условиями. Изменились условия - изменились критерии.
в таком случае ценность этой "нормы" - чисто функциональная. И с успехом может быть заменена чем-то другим, что способно выполнять те же функции и даже лучше. Что и происходит в цивилизованном обществе
Увы, Римская империя со своими нормами не выстояла против варваров. Значит, нормы "цивилизации" не всегда так хороши.
А в целом да. Норма помогает существованию - оставляем. Не помогает - надо избавляться. Вот мне, например, совсем не нравится, что сейчас однополые браки пытаются сделать нормой. Это никак не способствует жизнеспособности общества.
Очень просто. Если человек видит в темноте, к нему не подкрадется незамеченным грабитель. Или он сам может на кого-то напасть, имея преимущество в темноте. Он не упадет в яму, не заметив ее. Тот, кто умеет мгновенно считать, имеет преимущество перед мошенником, желающим его обмануть. Не говоря о том, что планируя бизнес, он может быстрее перебрать в уме версии экономического развития, сразу видя, какая из них принесет прибыль и сколько. Совершая сделки, он может мгновенно посчитать выгоду. Про возможность получать информацию, недоступную другим, при помощи обоняния я вообще молчу. В общем, это повышает выживаемость человека в сравнении с остальными членами общества, расширяя его возможности настолько же, насколько расширены возможности здорового человека в сравнении с больным. Вы ведь не будете отрицать, что техническое снаряжение, расширяющее возможности до "сверхспособностей" (приборы инфракрасного видения, альпинистское снаряжение, парашюты) повышают шансы выживания солдата или человека, занимающегося иной экстремальной работой, в сравнении с теми, кто этого снаряжения не имеет?
Это нужно отдельным представителям, а не всем. Большинство не ходят по ночам на улице. И у нас относительно спокойно, чтобы не бежать от каждого шороха (а вот первобытным людям хороший слух ой как нужен был). Про солдат и рабочих аналогично. Я по горам не лазаю, поэтому мне снаряжение не нужно.
Когда что-то становится у всех, оно перестает быть преимуществом.
Изменятся условия жизни (скажем, наступит ледниковый период) - будут выживать те, кто лучше переносит холод.
инвалид (или человек имеющий другие особенности, отличающие его от других) страдает от отсутствия тех функций, которых у него нет, пока не научился пользоваться теми преимуществами, которые у него есть.
Если они есть.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Ага. Я почему то считал что душа вечна.
Вечна-то она вечна, но может находиться в состоянии смерти, что и происходит в преисподней и даже уже на Земле если человек не верует в Бога.

Вопрос то не праздный - почему души то разные рождаются? Или почему стойкость к первородному греху у них разная.
Одинаковая стойкость - каждая повреждена первородным грехом.

значит душа и тело в один срок рождаются?
Это типичная демагогия бесноватых людей.

Не в поиске ответов на подобные вопросы смысл жизни человека. Все рождается так как задумано Творцом.
А ваше дело - молиться, если вы веруете в Бога или жить как животное - если не веруете.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Они всегда есть. Отсутствие или ослабленность одних функций всегда компенсируется чем-то другим. Даже если не принимать в расчет духовную сферу. Поскольку Вы атеист, не будем говорить в контексте религиозного мировоззрения. Но даже на чисто земном уровне всегда присутствует компенсация. Минус всегда уравновешен плюсом. Надо только переключить внимание со страдания по поводу того, чего нет, на изучение того, что есть. Впервые я это обнаружил, когда совершенно случайно оказался с компанией одноклассников в лесу в кромешной темноте (у нас погас костер и закончились спички). Можно было с таким же успехом закрыть глаза - разницы никакой. Мы вышли благодаря тому, что я оказался способен ориентироваться на местности вообще без помощи зрения. До этого случая я даже не задумывался о том, что это возможно. Оказалось, недостаток зрительной информации был скомпенсирован какими-то другими способами.

Компенсация не всегда бывает физическая. Она может быть интеллектуальной (слабый, но умный), материальной (больной, но богатый), социально-психологической (физически неполноценен, но поскольку обладает приятным характером, при этом много друзей и счастлив в личной жизни). Я не буду это пытаться теоретически обосновать. Я просто знаю, что это так, на практике. Присмотритесь - и тоже увидите, что это так. Каждому человеку что-то дано, а что-то нет. И понятие "норма" - чаще всего просто диктат большинства. Например, в средневековье рыжеволосых женщин считали ведьмами, а левшей до недавнего времени считали ненормальными и переучивали насильно. Почему? Потому что это - нетипично. Рыжих и левшей - не большинство. Степень "нормальности" - тоже понятие количественное, а не качественное. Даже критерии инвалидности в разное время и в разных обществах меняются. И тут Вы правы: смотря что в данное время и в данных условиях наиболее востребовано для выживания. Где-то и когда-то нужнее всего физическая сила, где-то - верный глаз и твердая рука, а в каких-то условиях - умение быстро и хорошо соображать. И в условиях такого общества инвалидом будет считаться не тот, у кого нет руки или ноги, а тот, у кого IQ ниже определенного уровня. То есть, все не очень умные люди, которые сейчас считаются вполне нормальными.

Но дело даже не в том, чтобы выяснить: норма ли, что мы чего-то лишены, или нет. От того, что мы присвоим явлению какой-то ярлык, само явление не изменится. Гораздо важнее, как с этим явлением поступить. А поступить можно следующими способами:

1. Предаваться негативным эмоциям по поводу того, что нам чего-то недодали и завидовать тем, у кого это что-то есть.
2. Пытаться бравировать своей "несчастностью" и требовать к себе сочувствия и каких-то преференций на том основании что нам "меньше повезло, чем другим", поэтому другие "нам должны".
3. Жить надеждой на чудесное исцеление, которое однажды случится, а до тех пор не жить, а пребывать в ожидании.
4. Обратить внимание на те возможности, которые у нас есть уже сейчас, и начать их активно использовать. С перспективой расширения этих возможностей. Образно говоря: если у тебя нет крыльев и ты не можешь летать - посмотри, может, у тебя есть плавники, и ты можешь плавать?

Кстати, четвертый вариант не исключает возможность чудесного исцеления (я сейчас - не о чуде Господнем, а о неожиданном счастливом стечении обстоятельств, без рассмотрения причин). Другое дело, что когда человек полностью реализовал найденные дополнительные возможности, он становится настолько удовлетворен жизнью, что избавление от недуга уже перестает быть самоцелью, а жизнь в настоящем времени перестает быть страданием. Если цель - полноценная жизнь, то она далеко не всегда достигается полным физическим здоровьем. Более того, нередко и наоборот: человек полностью здоров, вроде, все у него "нормально", все стартовые условия даны не только для выживания, а и для успеха, но при этом в жизни у него - все наперекосяк. Тоже ведь не раз с таким сталкивались?

А трудности - они формируют личность и закаляют характер. Эти трудности могут быть разными. В том числе - и физическое несовершенство.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей. У Вас хорошие аргументы. Скажите пожалуйста. Получается Бог дает детей родителям, поскольку не каждое совокупление ведет к зачатию? Бог определяет момент зачатия и вдыхает душу в плод. Вселяясь в тело (плод) душа уже поражена первородным грехом? Причем с разной стойкостью к этому греху. Так?
Нет, немного не так. Давайте посмотрим не с медицинской, а с религиозной точки зрения.
Тела родителей участвуют в зачатии-да.
Души родителей участвуют в зачатии-да.
Дух родителей участвует в зачатии-да.
Потому что в человеке, ничто из выше перечисленного, не существует отстраненно, локально, одно от другого.
Заповедью-"Плодитесь и размножайтесь, и наполняете землю"(Быт.1:28) Бог создал закон, при котором вновь созданный человек, появляется на свет сразу с душой и духом в теле.Это такой изначальный замысел о человеке, такой у него логос.Такова его природа.
Дам выборку из ранее предлагаемого материала.

"Обратим внимание на то, что здесь у преподобного Максима присутствует тема соединения Божества и человечества во Христе – именно через посредство разумной (словесной) души. В качестве параллели его высказыванию припомним здесь, например, известные слова святителя Григория Богослова из его «Первого послания к Кледонию» о том, что соединение Божества и человечества во Христе происходит именно через посредство умного начала в человеческом естестве: при Воплощении в Господе Его Божественный «Ум соединяется с умом (человеческим) как с ближайшим и более сродным, а потом уже с плотью, при посредстве ума между Божеством и» телесностью.

Отсюда становится ясен и смысл христологического аргумента преподобного Максима: если бы в человеке в момент зачатия возникало сначала тело, а лишь затем – спустя 40 дней – разумная душа, то в нашей природе в миг ее возникновения в материнской утробе вообще бы отсутствовала та необходимая связующая составляющая, что помогла соединиться человечеству с Божеством во Христе при Его безмужном зачатии.

Это бы означало, что либо Христос в миг Своего зачатия в утробе Приснодевы соединился Своим Божеством с человеческим естеством не через разумную душу, но каким-то иным способом, чем учит Церковное Предание, либо такое соединение произошло лишь на сороковой день после первоначального зачатия одной лишь телесности Господа – вместе с зарождением в телесности Христа Его души, что также недопустимо и немыслимо.

Подобное – второе – допущение вообще предполагало бы некое пред-существование в течение 40 дней человечества Спасителя по отношению к Нему вне его Ипостаси – а от такого утверждения всего один шаг до несторианства. И в том и в другом своих вариантах подобные богословские допущения о предсуществовании в человечестве Христа Его тела по отношению к Его душе вообще перечеркнули бы православную христологию; мысль преподобного Максима – одного из столпов святоотеческого христологического учения – такого предположить не могла."

Одновременное проявление (зачатие) тела с душой, соответствует Божественному логосу о человеке.Но человек или лучше сказать человечество, через Адама, получило природу удобопреклонную ко греху.Это связано с волею, которая из святой природной, стала индивидуально гномической.

Максим Исповедник вводит разграничение понятий «τό θέλειν» [желать] и «τό πώς θέλειν» [желать некоторым образом]. Направление воли меняется, смотря по индивидууму, а способность воли неизменна: она одинаково присуща всем людям, как τοίς όμογενέσι και όμοφυέσι [единородным и единоприродным].
Поэтому индивидуальная гномическая воля, её доминация в жизни человека, есть последствие первородного греха.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Не для Сергея Калайды.

Прародители после падения в скотский образ жизни (безблагодатный, страстный, тленный, мучительный и смертный) получили соответсвующий скотский образ размножения - телесный.

В размножении участвует только тело.
Душа человека, как бестелесная сущность, в телесном размножении не участвует.
Дух человека, вообще не может участвовать в размножении, ибо он - это та, утерянная в силу согрешения благодать, которая даёт полноту бытия человека, которой у падших людей нет, и которая возвращается только через Крещение. В отдельных случаях по Домостроительству может даваться отдельным людям непосредственно Богом - пророки, патриархи, Иоанн Креститель и особенно Богородица.

Любой младенец в утробе матери есть человек только тогда, когда Богом из зачатого родителями телесного и сформированного в ходе некого процесса тела человека и души человека - образа Бога, создаётся одна сложная ипостась.

Тело в утробе матери не существует самостоятельно, то есть не имеет своей собственной ипостаси, а начинает быть, что означает иметь ипостась, только в момент соединения с душой, когда образуется единая (одна) сложная ипостась для тела и души. Также и душа до соединения с образующимся телом не имеет своей самостоятельной ипостаси, а начинает ее иметь только в момент соединения с телом.

При этом то, что ипостась младенца в утробе матери создаётся Богом не сразу, не даёт повода делать аборты, ибо любой аборт на разных стадия приводит к лишению будущей жизни младенца, то есть невозможности создать его ипостась, или к лишению самой жизни младенца, существующего как сложная ипостась в двух природа.

Написано мной для рассуждений, а не для спора.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Написано мной для рассуждений, а
Давайте рассудим. При Крещении, с чем соединяется Дух Святой? То же самое дыхание жизни в Боге и с Богом, как и при сотворении Адама, конечно с духом человека. И становится человек, душою живою. Оживает душа.
 
Крещён в Православии
Давайте рассудим. При Крещении, с чем соединяется Дух Святой? То же самое дыхание жизни в Боге и с Богом, как и при сотворении Адама, конечно с духом человека. И становится человек, душою живою. Оживает душа.
Как при творении Адама, так и в Крещении, Господь Святой Дух освящает душу человека посредством Божественной благодати.
Божественная благодать соединяется с умом - умной частью души, у которой есть ещё и чувственная часть. Посредством благодати через душу человеческая ипостась, состоящая из души и тела, становится живой душой (жизнью).

Господь Иисус Христос воспринял природу человека через ум души.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как при творении Адама, так и в Крещении, Господь Святой Дух освящает душу человека посредством Божественной благодати.
Благодать Божия это энергия Духа или Души?
Господь Иисус Христос воспринял природу человека через ум души.
Ну хоть здесь появляется религия в Вашей позиции.Не всё же опираться на философию с биологией.
Ум души-это и есть дух.
Главное и основное свойство ее - это ее духовность. И эта духовность есть высшее достижение человеческой души. Ибо дух человека имеет свое начало в Духе Божием.

"В душе нашей есть какая-то глубина, и в этой глубине формируется нравственная природа души данного человека (из его мыслей, чувств, желаний), характер данной души (данного человека). В этой же глубине своего существа душа соединяется с Божественным Духом.
И Дух Божий, соединившись с духом человека, направляет его к тому, чтобы очищать душу, а через нее и тело от всего греховного. Дает возможность в какой-то мере сделаться причастной тех свойств духовного тела, какие должно оно будет иметь в воскресении праведных. (И это мы своими телесными очами наблюдаем на примерах святых. Этим же был награжден и первый человек, но утратил эти свойства при падении)."Иоанн Крестьянин
"Только одуховленная душа, подчинившаяся воздействию на нее Духа Святаго, способна тело, в котором она обитает, сделать бессмертным, подготовить к вечной жизни.
Но если в человеке развиты только душевные качества без подчинения души духу, человек легко может подчиниться греховным побуждениям.

Душа непременно должна подчиниться духу." Иоанн Златоуст
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дух человека, вообще не может участвовать в размножении, ибо он - это та, утерянная в силу согрешения благодать, которая даёт полноту бытия человека, которой у падших людей нет, и которая возвращается только через Крещение. В отдельных случаях по Домостроительству может даваться отдельным людям непосредственно Богом - пророки, патриархи, Иоанн Креститель и особенно Богородица.
Дух, который от Бога, есть у каждого живущего на земле человека. Раз у человека на земле есть душа, есть и дух. Дух - это ориентир для человеческой души.
Душа человека теряет дух во время смерти человека. Теряет навсегда.
Душа человека теряет тело во время смерти человека. Теряет временно.
Тело в утробе матери не существует самостоятельно, то есть не имеет своей собственной ипостаси, а начинает быть, что означает иметь ипостась, только в момент соединения с душой, когда образуется единая (одна) сложная ипостась для тела и души. Также и душа до соединения с образующимся телом не имеет своей самостоятельной ипостаси, а начинает ее иметь только в момент соединения с телом.
Как только во чреве женщины появляется человеческое тело - в тот же момент у человеческого тела появляется душа. Тело человека и душа человека создаются Богом в одно время, одномоментно.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дух, который от Бога, есть у каждого живущего на земле человека. Раз у человека на земле есть душа, есть и дух. Дух - это ориентир для человеческой души.
Душа человека теряет дух во время смерти человека. Теряет навсегда.
Душа человека теряет тело во время смерти человека. Теряет временно.
Не согласен. Свое понимание я написал выше.
Как только во чреве женщины появляется человеческое тело - в тот же момент у человеческого тела появляется душа. Тело человека и душа человека творятся Богом в одно время, одномоментно.
При семенном зачатии Бог творит тело человека?
Вот Вы - Павел, - Вы сложная ипостась?
 
Крещён в Православии
При семенном зачатии Бог творит тело человека?
Я поправил - "создает". Тело человека и душа человека создаются Богом в одно время, одномоментно.
Я бы поправил бы Ваш вопрос на: "При семенном зачатии Бог создает тело человека". Я, отвечая на этот вопрос, скажу - да, при семенном зачатии Бог создает тело человека.
Вот Вы - Павел, - Вы сложная ипостась?
Я, как человек, сложен по природе (душа и тело): природа человека сложная и состоит из души и тела.
Иисус Христос - сложен по ипостаси: ипостась Иисуса Христа сложная и состоит из природы человеческой и природы Божественной.
 
Крещён в Православии
Я поправил - "создает". Тело человека и душа человека создаются Богом в одно время, одномоментно.
Я бы поправил бы Ваш вопрос на: "При семенном зачатии Бог создает тело человека". Я, отвечая на этот вопрос, скажу - да, при семенном зачатии Бог создает тело человека.
Человеческое тело в утробе матери формируется подобно тому, как из семени дерева формируется само дерево. Бог создает ипостась младенца, соединяя сформированное тело с разумной душой, которая у всех людей есть образ Бога. Образ Бога всегда от Бога - Первообраза.
Я, как человек, сложен по природе (душа и тело): природа человека сложная и состоит из души и тела.
Иисус Христос - сложен по ипостаси: ипостась Иисуса Христа сложная и состоит из природы человеческой и природы Божественной.
"Сложная природа" в Церкви признается ересью. Существуют сложные ипостаси, и никогда не существуют и не могут существовать сложные природы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
"Сложная природа" в Церкви признается ересью. Существуют сложные ипостаси, и никогда не существуют и не могут существовать сложные природы.
Двухсоставная природа человека и означает, что природа человека сложная по составу. Слово "сложная" означает - "сложенная из". Что не так?
 
Крещён в Православии
Двухсоставная природа человека и означает, что природа человека сложная по составу. Слово "сложная" означает - "сложенная из".
Так мыслят монофизиты из ААЦ.
Не так то, что одна природа не может быть одновременно телесной и бестелесной, видимой и невидимой, сложенной из органов и простой, разумной и неразумной, словесной и бессловесной и тд и тп.
 
Крещён в Православии
Улыбнулся на попытку уклонится, Сила Божия и Дар Божий имеют духовное начало или душевное.
Может не поняли о чем написал?

Улыбнулся с печалью по-поводу Вашего некорректного вопроса, которым Вы показали Ваше непонимание того, о чем спрашиваете.
Сила и Дар Божий имеют основу и начало в Божественной Сущности, именуемой Богом.
 
Сверху