А младенцев продолжают убивать!!! (просто мысли вслух)

Православный христианин
Тогда очищайте.
Очищаю. Присоединяйтесь.
Друг, не уподобляйся капризному ребёнку, в тексте Малкова прямые цитаты прп. Никиты Стифата и ссылки на источники ... поищу, двигая обед ...
святитель Григорий Богослов. О человеческой природе.
«..... Сперва заключался я в теле отца, потом приняла меня матерь, но как нечто общее обоим; а потом стал я какая-то сомнительная плоть, что-то, не похожее на человека, срамное, не имеющее вида, не обладающее ни словом, ни разумом; и матерняя утроба служила мне гробом.
....
И ты, душа моя (пусть и тебе сказано будет приличное слово), кто, откуда и что такое? Кто сделал тебя трупоносицею, кто твердыми узами привязал к жизни, кто заставил непрестанно тяготеть к земле? Как ты, дух, смесилась с дебелостию, ты, ум, сопряглась с плотию, ты, легкая, сложилась с тяготою? Ибо все это противоположно и противоборствует одно другому. Если ты вступила в жизнь, будучи посеяна вместе с плотию, то сколько пагубно для меня такое сопряжение! Я образ Божий и родился сыном срама, со стыдом должен матерью своего достоинства наименовать похотение; потому что началом моего прозябания было истекшее семя, и оно сотлело, потом стало человеком, и вскоре будет не человеком, но прахом – таковы последние мои надежды! А если ты, душа моя, что-нибудь небесное, то желательно знать, откуда ведешь начало? И если ты Божие дыхание и Божий жребий, как сама думаешь, то отложи неправду, и тогда поверю тебе; потому что в чистом несвойственно быть и малой скверне. Тьма – не доля солнца, и светлый дух никогда не был порождением духа лукавого. Как же ты возмущаешься столько от приражений губительного велиара, хотя и сопряжена с небесным духом? Если и при такой помощи клонишься ты к земле, то, увы! увы! сколь многомощен твой губительный грех! А если ты во мне не от Бога, то какая твоя природа? Как страшно, не надмеваюсь ли напрасно славой!».

Из данных слов трудно и почти невозможно сделать вывод, который сделали Вы: «.... что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы ...».
 
Москва
Православный христианин
Нельзя зиготу считать человеком...
Хотя я против таких разделений(зигота).Искать же ссылки- обоснования,нет желания.
Слова Олега Вам -"... Вы, я уверен, не поддерживаете идею о приемлемости произвольного прерывания беременности на любом её сроке".
Вы отвечаете: - Подтверждаю Вашу уверенность
На чём основана Ваша позиция,Вы против аборта,так понимаю...если Вы считаете,что то,что образовалось в момент зачатия, с первых мгновений - не человек.
 
Православный христианин
А зря. Правило Василия Великого трактуется иначе, чем излагаете Вы:
Синопсис. Умышлено погубившая зачатый в утробе плод, когда бы ни погубила, убийца.

Аристин. Имеющая в утробе, когда бы ни приняла зелье, чтобы извести носимый в утробе плод, есть убийца. И мы не делаем тонкого различения, был ли плод необразованный, или образовавшийся, потому что, как по большей части случается, вместе с плодом умирают и жены. Тут, сколько зависит от их умысла
На женщин налагают епитимью убийцы, поэтому и толкуют о них как об убийцах. А также потому, что они часто сами себя самоубивают, когда вытравливают необразованный плод.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На чём основана Ваша позиция,Вы против аборта,так понимаю...если Вы считаете,что то,что образовалось в момент зачатия, с первых мгновений - не человек
Никогда не был и не буду СТОРОННИКОМ абортов. Надеюсь вопрос о моем отношении исчерпан моим ответом.

Я против того, что зиготу считают человеком. Человеческая ипостась младенца создаётся в утробе матери, в тот момент, когда из зигтоты образуется тело, которое способно принять разумную душу от Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не надо мне цитировать современных авторов и их интерпретации слов святых отцов. Я просил дать ссылку на прямые слова святителя Григория Богослова. Если не можете этого сделать, прошу написать об этом.
9. А что тело же Адама возникло в творении одновременно вместе с душой, об этом свидетельствует и Дамаскин в 25 главе [37], и Григории Нисский в книге [38] о "Шестодневе" Василия Великого, в которой он изложил размышления о человеке Ибо он сошелся в творении, не сначала одно, другое же позднее, как пустословит Ориген, утверждая предсуществование и переселение (душ), но Адам создан - одновременно тело и одновременно душа.
Найду ссылки ... устал ... то регистрация "не идёт" в библиотеках ...
 
Православный христианин
9. А что тело же Адама возникло в творении одновременно вместе с душой, об этом свидетельствует и Дамаскин в 25 главе [37], и Григории Нисский в книге [38] о "Шестодневе" Василия Великого, в которой он изложил размышления о человеке Ибо он сошелся в творении, не сначала одно, другое же позднее, как пустословит Ориген, утверждая предсуществование и переселение (душ), но Адам создан - одновременно тело и одновременно душа.
Найду ссылки ... устал ... то регистрация "не идёт" в библиотеках ...
В Вашей цитате речь идёт о том, что душа и тело созданы одновременно. С этим никто не спорит.
 
Православный христианин
В очередной раз обсуждение вопроса о возникновении человеческой ипостаси младенца в утробе матери свелось к вопросу об абортах. Лично для меня это дичь какая-то, когда вопрос антропологии о возникновении человеческой ипостаси сводится к вопросу о недопустимости совершать аборты на любых сроках беременности.

Вышел из обсуждения.
 
Смотрите, Григорий Богослов в его труде «Первое послание к пресвитеру Кледонию» пишет
Они имеют медицинское образование?
ребенок возрастом несколько недель, находящийся в утробе матери, это уже человек, личность.
Не личность, а индивид.
Может быть, это очередной русский гений — поэт, художник, музыкант, конструктор, который в будущем прославит свою страну.
Может. Или не может. Сие неизвестно. А может это будущий Гитлер. Или маньяк. Или просто алкаш.
Клетка не является частью целого - человека.
Клетки вашего мозга, легких, печени, кожи и т.д. не составляют целое - вас?
Аристотель определяет движение как переход от потенции к энергии, от возможности к действительности.
Поэтому непонятно почему Вы не видите в уже в начальном плоде, хоть из одной или двух клеток, полностью имеющуюся природу человека.
В одной клетке ровно половина природы человека: 23 хромосомы из 46. В двух клетках, зиготе, полный набор хромосом. Но зигота может развиться в человека, а может нет. Во втором случае зародыш будет удален самим материнским организмом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Родила царица в ночь,
Не то сына, не то дочь"
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку" (С)

Вячеслав, Вы сами-то понимаете, что пишете? То есть зародыш человека - неведомо что? "Неопределенный организм"? Это даже уже и против грубого естественно-научного понимания.
В первые дни так и есть. Зародыш проходит все эволюционные стадии. У него есть жабры и хвост, которые потом пропадают.
 
Православный христианин
Клетки вашего мозга, легких, печени, кожи и т.д. не составляют целое - вас?
Нет, не составляют. Понимаете в чем дело Сергей, у нас с Вами не может быть предмета спора. У Вас конкретный человек это одноприродное живое существо, а у меня - двухприродное. Поэтому для меня даже отсутсвие какого-либо телесного органа у конкретного лица, не делает его не человеком.
 
Москва
Православный христианин
Не личность, а индивид.
Церковь и христианская совесть с самого момента зачатия признают человека личностью, наделенной вечной и бессмертной участью.
( Балашов Николай, прот. Геном человека, «терапевтическое клонирование» и статус эмбриона (точка зрения православного) / протоиерей Николай Балашов // Церковь и время. — 2001. — № 2 (15). — С. 58–76.).
 
Православный христианин
В Вашей цитате речь идёт о том, что душа и тело созданы одновременно. С этим никто не спорит.
А в плаценте Вы допускаете особый порядок? Сначала - филе, а затем, по Божьему велению - инкорпорация живой души в филе?
На какой ДЕНЬ развития плода?
1634991131009.png
 
Москва
Православный христианин
Внешнее сходство или несхожесть определяет видовую принадлежность эмбриона. Человек устроен так, что не может быть человеком сначала на одну десятую, потом наполовину, а затем уже целым.

 
Православный христианин
В Вашей цитате речь идёт о том, что душа и тело созданы одновременно. С этим никто не спорит.
Никита Стифат, преподобный. Творения. Кн. 1: Богословские сочинения. Сергиев Посад, 2011. С. 19–20.
Замучился онлайн цитату искать ... кто - то может присоединиться?
 
Уже много раз писал, что ипостась младенца создаётся Богом, в тот момент, когда зигота образуется в человеческий телесный организм, и сразу же одушевляется разумной душой - образом Бога.
Так в какой же момент? Как этот момент определяется?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Истина всегда вызывает удивление.
Может быть у Вас и вызывает удивление,у меня только уважение.
Я понимаю азы, поэтому по данному вопросу полностью отвергаю Ваше понимание вопроса о создании ипостаси младенца в утробе его матери.
Как же Вы можете такое утверждать, если сотворение впервые человека а это определяется глаголом -бара-Вы не воспринимаете полностью природно, а как-то усеченно.Называя наличие умной души, или духа с душою в теле-чушью.
Перечитайте свои утверждения.
олностью отвергаю Ваше понимание вопроса о создании ипостаси младенца в утробе его матери.
Это не моё понимание.Это учение Отцов, причем Максим Исповедник еще христологические аргументы приводит как непоколебимое основание.Это у Вас своё понимание, в противовес Отцам.
Например прямые слова (прямой текст) прп Иоанн Дамаскина об одушевлённом семени Вы неверно интерпретируете.
Неверно интерпртитровать выражение Дамаскина о одушевленном семени, можно только в одном случае, утверждая что оно не одушевленное сразу, а одушевляется потом.
которому в нужное время Богом будет дана разумная душа с целью создания ипостаси младенца - то есть самостоятельного бытия младенца как человеческого лица.
Вот Вы же не ответите на вопрос, где хранится, где находится душа младенца, до ее попадания в тело, даже не знаю можно ли в таком случае писать-младенца.В некое растующее тело, в какое-то инородное образование, обычно такое именуют опухолями, добро или зло качественными.О них вот можно сказать, как принадлежащим телу человека, имеющего собственную душу и дух.В этом теле образующихся.

Утроба же матери, начинает вынашивать сразу человека, это учение Церкви.Душа не существует отдельно нигде, так как нет ипостаси души.5 Вселенский Собор.
Но жду, что Вы придумаете для места хранения души, которую Бог в нужное время дает телу.

Я этому научен у тех святых отцов, имена которых Вы написали. Просто Вы их понимаете не так как нужно.
Кому нужно? По другому их понимать нельзя.Нет, можно конечно если уж очень нужно доказывать свое, в противовес церковному.
Вы за причину образования человека в утробе матери принимает невозможность делать аборт, а я - образование человеческого бытия младенца как сложной ипостаси из двух природ.
Странный вывод.В момент зачатия и происходит образование человеческого бытия младенца как сложной ипостаси из двух природ.Вы же упорно до этого момента занимались самопридумыванием некоего разрыва.
Отдельной жизни тела, отдельной жизни души.
Святые отцы учат, что любой человек есть сложная ипостась, создаваемая вследствие соединения двух различных природ - разумной души и тела. При этом учат всегда держать в уме (не в мозгу), что разумная душа человека и тело человека есть воипостасные природы, то есть не существующие самостоятельно в виде своих собственных ипостасей, а только существующие одновременно, когда в нужное время соединяются в одну ипостась человеческой природы.
Очень хорошо что Вы это знаете, и Вас только и возвращают к этим знаниям.Что не существующие самостоятельно в виде своих собственных ипостасей, как Вы пишите, ни тело ни душа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Они имеют медицинское образование?
Они уже у Бога, в отличии от нас.
В одной клетке ровно половина природы человека: 23 хромосомы из 46. В двух клетках, зиготе, полный набор хромосом. Но зигота может развиться в человека, а может нет. Во втором случае зародыш будет удален самим материнским организмом.
Это к чему? Душа не имеет клеток, так же как и дух.
 
Сверху