Человеческую природу, мы вообще имеем право мыслить лишь в единстве тела и души.
Душа и тело вообще не обладают самостоятельным, обособленным бытием по отношению друг к другу.
Они всегда принадлежат конкретной (человеческой) ипостаси, которую они и составляют. Если они и разделяются, отделяясь друг от друга в посмертном бытии, то все равно остаются душой и телом конкретной ипостаси человека.
Тело само по себе, вообще не имеет самостоятельного жизненного начала, ибо животворится совсем иным, чем есть оно само, а именно душой. У
Максима Исповедника есть труд о душе.
С самого своего начала, с первых милисекунд, жизненную энергию для роста тела, дает ему, его душа.Без неё тело мертво.
Максим Исповедник.Амбигвы // PG. 91. 1341В
"В момент Своего зачатия Господь
соединился с плотью именно
через посредство словесной души, а не посредством бездушной плоти принял впоследствии присоединившуюся словесную душу.( Здесь ответ по всей полемике).
Он не принял совершенно бездушное тело или лишенную ума и бессловесную душу, но совершенное без изъяна [человеческое] естество, состоящее из словесной
души и вместе с ней тела, неизреченно соединил с Собою по Ипостаси… Посему я наиболее тяготею к учению об одновременном сосуществовании… имея безошибочным Учителем и защитником этого учения Самого Творца естества в таинстве Его Воплощения"