Празднование
История
Агиосорити́сса (греч. ἡ Ἁγιοσορίτισσα, происходит от названия часовни Агиа Сорос (Ἀγία Σορός) — святой Раки при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, («Святая Рака» – название золотого ларца, в котором хранился Пояс Пресвятой Богородицы)), Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три четверти с молитвенным жестом рук. В Италии этот чудотворный образ известен как «Madonna di Edessa» (Эдесская Мадонна), «Madonna di Sant'Alessio», Avvocata («Защитница») и «Madonna dell'Intercessione» («Покровительница»). У этого образа молился св. Алексий человек Божий. В Риме сохранились древние византийские иконы Богоматери этого иконографического типа, которые ныне находятся в церкви Санта-Мария ин Арачели и Санта-Мария дель Розарио и других.
Иконография восходит к изображению Богоматери в составе деисисной композиции. В греческой традиции подобные иконы именуются Параклесис (греч. — Παράκλησις — Просительница), чаще всего этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну. К этой же иконографии — «Агиосоритисса» относятся иконы «Хахульская» и «Махериотисса» (Ножевая), приписываемые апостолу и евангелисту Луке.
Тип Агиосорити́сса был широко распространен в византийской, балканской и относительно меньше в русской иконописи. Среди самых ранних изображений Агиосорити́ссы (Параклесис) на Руси сохранились Боголюбская икона Божией Матери, ХII в. (предположительно первоначально на иконе не было свитка), и изображение на вратах собора Рождества Богородицы в Суздале, кон. ХII в.
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Величайшее из безобразий есть безобразие заповедывать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел.
1365 год. В память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила свт. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь.
Ангелы Божии хранят человека и в нуждах помогают ему
Для чего Господь попускает праведным страдать от нечестивых, а также терпеть и другие беды?