Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Используй прямо сейчас

– Отче! – обратился новичок к отцу-настоятелю. – Мое сердце наполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?

Священник попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.

– Что находится в этом сундуке? – спросил он.

– Одежда, которую мой дядя никогда не носил, – сказала его племянница. – Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они так и гниют в сундуке.

– Помни о сундуке, – сказал настоятель ученику, когда они ушли. – Если в твоем сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34)

Основы православия

Тема 70. В чём состояла победа Христа над смертью?

Победа Христа над смертью, во-первых, усматривается в том, что Сам Он Воскрес из мертвых, как Первенец из умерших (1Кор.15:20). Причём по воскресении «смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9).

Во-вторых, победа Христа над смертью обнаруживается в том, что её следствием станет всеобщее воскресение мертвых. «Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих» (Рим.5:15).

С победой Христа над смертью смерть воспринимается среди его последователей не как прекращение бытия, а как переход в иную реальность (в иные условия бытия). Живя праведной земной жизнью, христиане полны надежды удостоиться после смерти, по милосердию Божию, Царства Небесного.

Практический совет

Приходится слышать от отпавших (невоцерковлённых) людей сожаление, что они не постятся, потому что не получается...

Итак:
1. Пост – это аскетическая практика. Она требуется тому, кто уже живёт духовной жизнью (как минимум ежедневно регулярно молится). Поэтому лучше начать с организации христианской духовной жизни.
2. Пост – это не только ограничения в пище. Наряду с гастрономическим постом, есть ещё пост информационный (отказ от информации, отвлекающей от богопознания и рассеивающей внимание).
3. У каждого своя мера поста, Церковный Устав (Типикон) – это образцовая монастырская норма. Для кого-то временно отказаться от мяса или сладостей – это уже подвиг. Можно начать с уменьшения количества приёмов пищи или привычного размера порции.

Таким образом, у желающего поститься есть целый спектр возможностей для постепенного научения этой форме аскетического делания.

Случайный тест