Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); святителя Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).
Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авне́жских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей преподобного Фео́дора Сикео́та, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).
Священномученика Амо́са Иванова, пресвитера (1919).
Иконы Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
![Феофан](/days/img/feofan.png?1.0.0)
(Рим.1:1–7, 13–17; Мф.4:25–5:13)
По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он низводится в пустыню искуситися. Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что, коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, – жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением.
Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения; и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
Притча дня
Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир».
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 179. Болезни и исцеление ума.
Ум должен быть направлен к Богу. В Библии неверующий определяется как безумный. «Сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс.13:1; Пс.52:2). Порочный ум – это не отсутствие ума, а его отключённость от Бога. Человек может быть очень развит интеллектуально, но лишён главного знания – о Боге.
Свято место пусто не бывает, человек не может заглушить свой дух – силу, стремящуюся к Богу. Без Бога ум становится восприимчивым к влиянию демонов и под их воздействием создаёт себе идола. Либо он подменяет Бога человеческой выдумкой (своей или чужой) – отсюда множество мировоззрений и религий, их можно смело назвать болезнями ума. Либо ставит на Его место какое-то земное увлечение. Либо отвергает Бога.
Также ум начинает обходить совесть и оправдывать свои грехи, ведь люди редко просто переступают через совесть, чаще делают это с помощью самообмана.
На пути ко спасению у человека первым выздоравливает, исцеляется ум. Ум христианина обретает цельность, имея основание в Боге, Который есть Сверхум, ведь Бог Премудр и Всеведущ. По словам апостола: Кто любит Бога, тому дано знание от Него (1Кор.8:3). Читая жития святых, мы видим, что даже малообразованные подвижники учили высоким истинам, могли прозревать будущее, точно оценивать духовное состояние людей. Например, преподобный Паисий Святогорец закончил лишь начальную школу.
Практический совет
О традиции целования святой Чаши после Причастия
Традиция целовать Чашу (Потир) после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: «Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит».
Тем не менее в некоторых приходах отошли от этой традиции, т.к. это не церковный канон, а лишь местный благочестивый обычай. И в большинстве Поместных Церквей миряне к богослужебным сосудам не прикасаются и основание Чаши не целуют.