Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.1:1–7, 13–17; Мф.4:25–5:13)

По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он низводится в пустыню искуситися. Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что, коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, – жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением.

Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения; и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.

Притча дня

Однажды к одному аскету подошел человек, которому было 50 лет, он хотел развестись со своей женой. Увидев его, старец спросил, почему он это делает. Тот отвечает: «Я хочу расстаться со своей женой, потому что не могу терпеть ее».

Старец спросил: «А как ты к ней обращаешься?» – «По имени», – был ответ. «Неправильно, – говорит старец, – ты должен говорить «любимая» или «любовь моя»». Человек отвечает, что ему 50 лет, какая любовь… А старец говорит: «Делай так, как я сказал, и увидишь, что будет».

Мужчина два месяца делал так, как сказал старец. Потом он вернулся к старцу, упал ему в ноги и сказал, что тот спас его и его семью: «Моя жена изменилась, она стала лучше». Старец и отвечает: «Это не она изменилась, а ты изменился».

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 158. Молитва в жизни христианина.

В основе христианства лежит не только сумма знаний, но живой опыт общения с Богом. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Не умеющий или не желающий молиться человек в каком-то смысле безбожник, ведь у него нет с Богом никакой связи… Верующий человек – это человек в первую очередь молящийся! Молитва – это язык, голос веры.

Молитва является одним из 4-х главных элементов духовной жизни христианина. Святые отцы называли молитву дыханием души, уподобляя её жизненно важному дыханию для тела… Вся наша жизнь должна быть фоном молитвы.

Молитва с давних времён служит и барометром, измеряющим интенсивность веры. Монахи в качестве приветствия использовали вопрос: «Как молитва?».

Следует различать молитву и молитвословия (тексты молитв). В продаже можно встретить пояса с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго…»), ладанки с вложенным текстом молитвы, так называемые «охранные кольца» с гравировкой кратких молитв. Важно знать, что это лишь напоминания о необходимости молитвы, текст сам по себе не имеет сакральной, оберегающей силы. Вспомним, что сам дьявол свободно цитирует 90-й псалом во время искушения Спасителя в пустыне.

Первое, что можно посоветовать воцерковляющимся – купить толковый молитвослов, начать молиться и изучать молитвословия.

Практический совет

Как правильно прикладываться к иконам?

– К иконам следует подходить не спеша, мысленно произнося молитву, обращённую к Богу, Божией Матери или святому, изображенным на иконе. Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Или кратко: «Господи, помилуй». Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить краткую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Перед иконой святого: «Святый угодниче Божий (имя святого), моли Бога о мне (о нас)». Можно молиться и своими словами, главное, чтобы они были искренними и чистосердечными, соответствовали нормам христианского благочестия.

Обычно дважды крестятся с поясным поклоном, затем прикладываются к иконе в знак любви и почитания изображенного на ней. После этого в третий раз осеняют себя крестным знамением, кланяются и отходят. У изображенного на иконе Спасителя целуют благословляющую десницу (правую руку), край одежды, ноги. У Божией Матери и святых целуют руку или край одежды, а нерукотворный образ Спасителя и главу Иоанна Крестителя – во власы.

Ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону и ниспосылается Господом верующим в Него. Прикладываясь к иконам для того, чтобы получить исцеление от телесных и душевных недугов, необходимо верить в действительную силу животворящей Божьей благодати.

Случайный тест