- Перенесение мощей блгв. вел. кн. И́горя (во Святом Крещении Гео́ргия) Черниговского и Киевского (1150)
- блж. Константина, митрополита Киевского и всея Руси, чудотворца (1159)
- блгв. кн. Фео́дора Ярославича (брата св. Алекса́ндра Невского), Новгородского (1233)
- Обре́тение мощей прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599)
- мчч. Маркиа́на, Ника́ндра, Ипере́хия, Аполло́на, Леонида, А́рия, Горги́я, Сели́ния, Ирини́я и Памво́на (305–311)
- прп. Фео́дора Иорданского, чудотворца (ок. VI)
- прп. Ану́вия, пустынника Египетского (IV)
- прп. Дорофе́я Палестинского, из обители аввы Сери́да (VI)
- Иконы Божией Матери: Игоревская (1147)
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.1:1–7, 13–17; Мф.4:25–5:13)
По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он низводится в пустыню искуситися. Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что, коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, – жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением.
Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения; и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
Притча дня
Опаздывает человек на крайне важную для него встречу. Подъезжает на машине к нужному зданию, а места на парковке нет.
– Господи, – взмолился он. – Дай мне место машину поставить, я опаздываю. Ну, дай! Начну десятину платить, курить брошу, стану регулярно в храм ходить! Ну, дай мне место машину поставить!
Тут, буквально перед ним отъезжает машина, освобождая место.
– Всё, Господи, спасибо! Уже не надо. Я сам...
Господь не заставляет нас верить даже тогда, когда явно отвечает на наши молитвы. Он всегда оставляет нам возможность свободного выбора.
Основы православия
Тема 169. Основы православной антропологии.
Человек – венец Божьего творения, цель творения человека Св. Троицей – соучастие в Её любви. Человек – духовно-телесное существо, мы соединяем в себе духовный и материальный миры; тело – часть нашей личности, именно поэтому перед Страшным Судом Бог воскресит тела умерших людей.
Душа и тело зависят друг от друга, недаром в отчаянии люди бьются головой об стену или рвут на себе волосы, хотя совсем нелогично к душевным страданиям прибавлять ещё и физические. Можно привести и положительный пример: пост помогает молитве. По словам Клайва Льюиса: У тебя нет души. Ты – душа. У тебя есть тело. Душа включает в себя три силы (ум, чувства, волю).
Человек создан Богом по Своему образу и подобию. Образ Божий мы получили при рождении, над уподоблением Богу трудимся всю жизнь. Цель аскетизма – обретение подобия Божьего, уподобление Богу в Его качествах, добродетелях. Как одним словом назвать подобие? Святость. Цель христианина – святость: Будьте святы, как Я свят (Лев.11:44). Святой – это не сверхчеловек, это нормальный человек, Бог нас именно такими задумал и создал. То, что грех властвует в нашем мире, вовсе не значит, что это норма. В данном отношении норма – это состояние качественное, а не количественное. Итак, цель аскетических подвигов – достижение истинного счастья, ведь Бог создал нас именно для счастья, единственным источником которого является Он Сам.
Практический совет
Важно не то, что происходит, а то, как ты на это реагируешь... См.: Судьба.