Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Один человек приехал по делам в Москву. Утомившись с дороги, он зашел в столовую, оплатил обед, но забыл про столовые приборы. Пришлось оставить еду на столе… Возвратившись, он видит такую картину: на его месте сидит незнакомец и невозмутимо кушает его щи. Что делать? Прогнать наглеца было бы не по-христиански. И приезжий, являя образец смирения, берет чистую тарелку, отливает себе половину щей, аналогичным образом поступает со вторым и компотом. Но вот трапеза подошла к концу, и незваный гость, не поблагодарив человека за оказанную любезность, уходит восвояси. Человек тоже направляется к выходу, но вдруг слышит за спиной грозный окрик: «Гражданин!» Он оборачивается и видит, что перст сотрудницы общепита указывает на стол в другом зале, на котором остывает никем не тронутый обед...

Основы православия

Тема 250. Новозаветный нравственный закон.

Придя в мир, Сын Божий преподал людям множество вероучительных и нравоучительных истин, правил поведения, требований и норм нравственного закона. При этом Он не отверг содержания нравоучения, преподанного людям во времена Ветхого Завета. Можно сказать, что Он раскрыл, дал углубленное толкование ветхозаветного нравственного закона применительно к тому положению вещей, которое сложилось с совершением Им (через Него) Искупления, Спасения человека.

С совершением Искупления, Спасения человека, Господь Иисус Христос создал Церковь Свою, наделив Её необходимыми благодатными спасительными средствами, посредством которых человек имеет возможность возрастать возрастом духовным, достигать нравственного совершенства. В силу этого обстоятельства ему были преподаны и более возвышенные истины как вероучительного, так и нравственного характера. Вместе с тем ему были преподаны и такие нравственные требования, налагать которые на Ветхозаветный Израиль было и преждевременно, и неуместно.

Многие требования новозаветного нравственного закона направлены не только на внешнее исполнение нравственных норм (что было во многом характерно для ветхозаветного закона), но и на внутреннее преображение человека. Особое место в христианском нравоучении уделяется добродетелям и в первую очередь подлинной христианской любви. На основе любви человек призван формировать отношения с Богом и ближними. На основе любви призван он исполнять послушание Богу, соблюдать заповеди.

Практический совет

После приобщения Святых Таин, после усердной молитвы, после особенно полезного для души дела нужно особенное наблюдение за собой, ибо тогда особенно разжигается враг против нас завистью и злобой.

Случайный тест