Скрыть
Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их

Если же чрез уменьшение, совершившееся над ними, явилось богатство (изобилие) язычников, поелику последние вошли чрез выход первых, - то тем более (послужило бы к увеличению числа Христовых учеников), если бы они обратились и сделались проповедниками, а не распинателями, - благовестниками, а не укоснителями.

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков, кольми паче исполнение их

Здесь (апостол) говорит приятное иудеям. Если бы они и тысячекратно пали, то язычники не спаслись бы, не принявши веры; а равно и иудеи не погибли бы, если бы не впали в неверие и упорство. Но, как сказал я, (апостол) утешает падших иудеев, в совершенстве доказывая, что они могут надеяться на свое спасение, если переменятся. Если, говорит (апостол), столь многие получили спасение, когда они (иудеи) преткнулись, и столь многие были призваны, пока они были отвержены, то подумай, что будет, когда они обратятся. Не сказал: кольми паче обращение их, или изменение их, или исправление, но: кольми паче исполнение их, то есть когда все они придут ко Христу. А этими словами он показывает, что тогда будет большая и почти полная мера благодати и дара Божия.

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их.

Ибо если, когда большая их часть не уверовали, уверовавшие из них богатство Боговедения принесли язычникам, то явно, что, Все уверовав, соделались бы для всех людей снабдителями больших благ. Ибо удобнее уверовали бы все, если бы они не прекословили, но вместе с нами проповедовали истину. После сего Апостол предлагает наставление уверовавшим из язычников, советуя им невысоко о себе думать, а сим достигая двух целей, то есть сокращая надмение язычников и внушая им страх, а также и иудеев обращая к принятию участия в отеческом наследии. 

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их

Если, говорит, иудеи, преткнувшись, приготовили спасение язычникам, и язычники были приняты, когда иудеи были отвергнуты, и падение иудеев стало богатством язычников, то тем более полнота их, то есть когда они, обратившись, все спасутся. Так говорит в приятность иудеям и в утешение их. Ибо хотя иудеи пали, однако язычники не спаслись бы, если бы не имели веры.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их

Святой Златоуст говорит на сие: «здесь Апостол говорит приятное иудеям. Он ободряет падших из них, с преизбытком доказывая, что они могут надеяться на спасение, если переменятся. Ежели, говорит, столь многие получили спасение, когда они преткнулись, и столь многие призваны, пока они были отвержены, то подумай, что будет, когда они обратятся? Ибо не сказал: кольми паче — обращение их, или перемена их, или исправление их, но: кольми паче исполнение их, — то есть когда все придут ко Христу. А сим дает он разуметь, что тогда будет большая или полная мера благодати Божией».

В словах: отпадение их богатство языков — отпадение по-гречески: ήττημα, — что обозначает между прочим и малость, малое число; а в словах: кольми паче исполнение их — исполнение по-гречески: πλήρωμα, — что означает полноту, полное число. Будет: если, когда малое число иудеев уверовало, столько добра принесено языкам, то есть что они уверовали, приняли благодать и стали наследниками Царства Небесного; то что будет, когда все они уверуют? Так толкует сие место блаженный Феодорит: «если, когда большая их часть не уверовали, уверовавшие из них богатство боговедения принесли язычникам, то явно, что, все уверовав, сделались бы для всех людей снабдителями больших благ. Ибо удобнее уверовали бы все, если бы они не прекословили, но вместе с нами проповедовали истину».

Утверждая: кольми паче исполнение их — принесет богатство, пророчествует Апостол, что это со временем будет, то есть что иудеи обратятся, вступят в ограду веры, дадут полноту сонму верующих. Когда же сие сбудется, это объясняет ниже; здесь же делает только намек на это.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их

Очевидно, что мир будет богаче добрыми людьми, если обратятся и те, кто ослеплен.

Комментарии на Послание к Римлянам

Констанций из Аквилеи (†450)

Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их

В Послании к Римлянам апостол увещевает неевреев не гордиться перед Израилем, ибо остаток из него будет спасен (см. Ис. 10:22; Рим. 9:27, 11:5).

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их

Если падение их (т. е. целого народа израильского) или лишение мессианского спасения дало богатство миру (т. е. дало возможность языческому миру войти в Царство Христово) и оскудение (ἥττημα) или, правильнее, их состояние несчастное (в нравственном смысле) дало богатство язычникам, то какое великое значение для жизни человечества будет иметь противоположное падению, их совершенное состояние! (Полнота (рус. пер.) представляет собою букв. перевод стоящего здесь греч. слова πλήρωμα, но это слово здесь, как видно из контекста речи, соответствует выражению оскудение - ἥττημα и должно означать состояние жизненной полноты; πλήρωμα здесь = πλήρωσις и указывает на окончательное осуществление Израилем своего предназначения и вместе на усвоение им спасения во всей его полноте).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 11:11

священник Николай Рудинский (†1937)

Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их.

Если отступление иудеев обогатило мир богопознанием – язычники от них уверовали во Христа, приняли благодать Святого Духа и стали наследниками Царства Небесного, то что будет, сколько благодати милости изольется от Господа, когда все иудеи уверуют, дав тем полноту Церкви Христовой?!

Апостол обращает свою речь к уверовавшим язычникам. Ход его мысли такой. Как Апостол язычников, я высоко ценю обращение ваше ко Христу, но при этом имею в виду через ваше обращение обратить и родичей моих по плоти, потому что с их обращением настанет светлое Божье Царство. Иудеи обратятся ко Христу, потому что корень их цел и свят. Правда некоторые ветви отломились и на их место привиты вы – язычники. Это вы знайте, но не гордитесь, Господь со временем привьет и отпадшее.

Итак весь Израиль спасется.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible