Скрыть
поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Да подвижится от лица Его вся земля; потому что проповедь будет слышима в целой вселенной, и земля как бы подвигнется с места прежнего своего стояния.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Поклонитеся Господеви во дворе святем его: да подвижится от лица его вся земля

Итак, хотя церквей по числу и много, но по существу они составляют одну церковь, которая и называется святою, как тело Святого во святых. Жертвы пророк повелевает приносить не кровавые, а жертвы славословия, как это ясно показал он словами: «поклонитесь Господу во дворе святом Его. Да подвижется от лица Его вся земля». Для чего? Для того, чтобы она переменила прежнее свое состояние и получила более прочное и твердое основание чрез Христа.

Земля потряслась во время распятия и воскресения, каждое из которых представляет лицо Единородного, поскольку в кресте и воскресении мы и доныне видим силу Его лица.

Беседы на псалмы. На псалом 95

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 7-9 «Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь». «Принесите Господеви славу имени Его». Посему стекайтесь все человеки к хотящему спасти Владыке, и воздав подобающее Ему чествование, но не видя Благодетеля телесными очами, вознесите песнопение имени Его.

«Возьмите жертвы, и входите во дворы Его». «Поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Пророк разумеет словесныя жертвы, которыя, как видим, непрестанно приносятся и священнодействуются иереями. А множество дворов означает церкви. Сверх того не Иудеям повелел сие Пророк, чтобы не стал кто подразумевать жертв подзаконных, но «отечествиям язык», которыя приносят в церквах жертвы новаго завета. О сем и чрез другаго Пророка предвозвестил Бог, беседуя с Иудеями: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста» (Мал.1:10–11).

«Да подвижится от лица Его вся земля». Акила, а также и Симмах перевели: поболит от лица Его вся земля. А сие подобно сказанному Пророком Исаиею: «страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, егоже сотворихом на земли» (Ис.26:18). Посему и здесь пророческое слово повелевает язычникам, приявшим в себя спасительныя семена, поболеть и родить благочестие, и подвигнуться от места перваго стояния, основаться же и утвердиться на Божественных законах.

Евфимий Зигабен (†1118)

Поклонитеся Господеви во дворе святем Его.

Мы изъяснили сии слова в 28-м псалме, которые там находятся точь в точь. Двором святым называет находящуюся на земле Христову церковь, или и небесную. Здесь заметь, читатель, что Давид, сказав выше о дворах во множественном числе, здесь говорит о дворе в единственном, научая сим, что церкви Христовы по счету многочисленны, но по вере составляют одну, и по местам церкви отдельны, но по единоверию совокупны.

Да подвижится от лица Его вся земля.

Пусть, говорит, вся земля передвинется (перейдет) от заблуждения к истине в явление, или пришествие Господа, по изъяснению Тимофея. A cиe колебание или cию передвижку пророк Аггей назвал потрясением: еще однажды Я потрясу небом и землею и морем и сушею и потрясу все народы вместе (Агг. 2,7). Можно сказать, что сии слова исполнились во время страдания на кресте, когда поколебалась вся земля при сотрясении всего миpa, сверх того исполнились тогда, когда Господь явился чрез вочеловечение свое. Ибо тогда потряслись все племена и смутились все народы по причине евангельской проповеди.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

9. Поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля

10. Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде.



 Акила и Симмах перевели: «Поболит от лица Его вся земля». «Пророческое слово, – говорит бл. Феодор., – повелевает язычникам, приявшим в себя спасительныя семеиа, поболеть и родить благочестие, и подвигнуться от места первого стояния, основаться же и утвердиться на Бож. законах». По св. Афанасию, да подвижится земля; «потому что проповедь будет слышима в целой вселенной, и земля как бы подвигнется от места прежнего своего стояния. Ибо исправи вселенную, яже не подвижится; потому что основал Церковь на камне, и врата адовы не одолеют ея. Судит людем правостию. Ибо пришел и рассудил прю нашу, и изгнал лукавых мучителей, разумею, нечистых демонов» (Св. Афан.). По бл. Феодориту: ибо исправи вселенную – т.е. вселенная, прежде предававшаяся заблуждению, пременена, и из мятущейся туда и сюда соделана незыблемою. Так, говорит он, перевел и Симмах: «Господь воцарился, и соделал вселенную неподвижною». 

Толкование на Псалмы

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Поклонитеся Господеви во дворе святем Его: да подвижится от лица Его вся земля

Вся вселенная должна благоговейно трепетать пред Ним и языческий мир исповедать, что Он есть Царь, всемогущий Творец и праведный Судья мира.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–9 Принесите Господеви, отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени его: возмите жертвы и входите во дворы его. Поклонитеся Господеви во дворе святем его: да подвижится от лица его вся земля

Словами: принесите Господеви, отечествия язык, – пророк призывает начальства, или главы, племен (греч., лат, familiae) разных народов к тому, чтобы они воздали достодолжную честь и славу Господу Богу, Который воцарился (ст. 10) и грядет судити землю (ст. 13). Слова: принесите Господеви славу и честь, принесите Господеви славу имени Его, – повторяются из псалма 28:2–3 и составляют пророчество о призвании народов грядущим Мессией, с тою разницею, что в том псалме призываются «сынове Божии», а здесь – отечествия язык, но в том и другом изречении, по мнению св. Афанасия Александрийского и блж. Феодорита, нужно разуметь тех же св. апостолов, которые, вместе с уверовавшими их проповеди, во главе с священниками и предстоятелями церквей, должны приносить жертвы хвалы и благодарения Господу (возмите жертвы и входите во дворы Его) в частных и поместных церквах [3, с. 314–315; 6, с. 459]. А следующие изречения: поклонитеся Господеви во дворе святем Его, – указывают на единство вселенской Церкви Христовой, при устроении которой силою и действием благодати Божией придет в движение вся земля: да подвижится от лица Его вся земля, т.е. при распространении чрез апостолов проповеди Евангелия по всей земле все придет в движение: люди оставят идолослужение и будут принимать новую веру и креститься во имя Святой Троицы, за имя Христово будут готовы страдать и умирать, чтобы сподобиться царствовать с Ним в вечной славе Его. Сему соответствует и пророчество Аггея (Агг. 2:5–7), чрез которого «сице глаголет Господь Вседержитель: еще единою Аз потрясу небом и землею, и морем и сушею, и сотрясу вся языки, и приидут избранная всех языков». «Можно сказать, – говорит Евфимий Зигабен, – что слова сии исполнились, когда поколебалась вся земля при сотрясении всего мира, сверх того исполнились тогда, когда Господь явился чрез вочеловечение Свое. Ибо тогда потряслись все племена и смутились все народы по причине евангельской проповеди» [7, с.758].

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible