Скрыть
ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко велий Господь и хвален зело. Научите, говорит, язычников; услышав, познают они, а познав, восхвалят Божество и величие Проповедуемого. Страшен есть над всеми боги. Всего более побуждаются язычники к страху Господню, увидев запаление тех, кого древле именовали они богами. Ибо познали, что все они были не боги, но демоны, и что един Господь — Творец небесного.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги

Смотри, что сказал пророк об этом имени, т.е. об имени Отца и Сына и Святого Духа. Как велик Бог, излишне и говорить, потому что это признается всеми. «Весьма славным» называет Его пророк за то, что Он, будучи чрезмерно великим, снисходит к смиренным, и, будучи праведным, терпеливо ждет спасения грешников. Но если Бог для нас благ, то для демонов Он страшен. Этих послед­них пророк и назвал здесь богами, не потому, что они действительно боги, а потому, что так называются некоторыми, как о том свиде­тельствует Павел: «мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле» (1Кор.8:4–5).

Беседы на псалмы. На псалом 95

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко велий Господь и хвален зело: страшен есть над всеми боги». Неизреченно величие Господа всяческих; показал Он силу Свою на богах лжеименных, и обличил их прелесть. Сие и дает видеть Пророк в присовокупляемом.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги.

Потому, говорит, возвещайте чудеса Господни, что Он велик по всемогуществу и достохвален по человеколюбию. Притом Он и страшен, как могущий наказать и в сем и в будущем веке и не только по телу, но и по душе. А боги язычников, т. е. бесы, не имеют такой силы. Сверх того Господь действительно страшен и грозен, а боги язычников страшны не на самом деле, а по виду.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-6 воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его. Возвестите во языцех славу его, во всех людех чудеса его. Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его

Знакомство с этим законом, равно как с историей прошлой жизни евреев, раскрывает наглядно пред людьми величие обетований Божиих своему избранному племени, а вместе с тем и бесчисленные факты чудесного водительства, которые показывают, как велик Господь и как Он любит свой народ. От истинного еврея теперь требуется «благовествовать», провозглашать об этих делах («спасение») Господа, среди всех народов возвещать Его чудеса, так как последние ясно свидетельствуют, что Иегова единый, истинный и страшный по могуществу Бог, тогда как боги других народов - простые изделия человеческих рук, безжизненные идолы. Вера и преданность этому великому Богу обеспечит покойное существование народа и вызывает в писателе приглашение к новым песням, к новому настроению не грустному и опасливому за свое поэтическое благосостояние и самостоятельность, а полному веры в Бога и хвалебному.

Толковая Библия

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги

Потому что Он действительно великий Бог, превыше всех бессильных богов языческих, славный и Святый Бог.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 3–4 Возвестите во языцех славу его, во всех людех чудеса его. Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги

В таких же выражениях эти два стиха (3 и 4), без изменения, читаются и в указанной выше главе книги Паралипоменон (1Пар. 16:24–25). Много видели славных дел Божиих иудеи – избранный народ Божий, и много преславных чудес сотворил Господь Бог для них и для отцов их, Авраама, Исаака и Иакова; но ни одно из них не могло сравниться с тем величайшим чудом, каково было пришествие в мир Христа, Сына Божия, и совершенное Им на земле дело спасения рода человеческого (ст. 2). Вот это последнее чудо всех чудес, которое послужило «светом к просвещению язычников» и составило «славу» израильского народа (Лк. 2:32), и призывает здесь пророк возвестить во языцех (лат. inter gentes) и во всех людех (лат. in omnibus populis) – безразлично, между племенами и народами, между знатными и простыми, между правителями и царями. Кого же пророк призывает возвещать славу Божию и чудеса Его всем народам? Без сомнения, тех учеников и апостолов Христа, которых Он Сам поставил на сие дело, которые с дерзновением могли говорить о себе «Мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин. 1:14) и которые действительно пронесли эту славу и это благовестие о спасении по всей земле. Благовествуя народам о славе Божией и о великих делах Его, проповедники Евангелия показали всем людям, что «Велик Господь Бог и величию Его несть конца» (Пс. 144:3); настолько велий Господь и столь достохвальны все дела Его, что они способны во всех людях возбудить страх и благоговение к Нему, – не так, как другие боги, выдуманные неразумием и заблуждением суеверных людей. Господь Бог, Творец неба и земли страшен есть над всеми боги, т.е. на всех этих богов наводит страх и трепет.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible