Скрыть
пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Песнь Давиду, внегда дом созидашеся по пленении

Содержание: В предыдущем псалме предсказав отвержение иудеев, если пребудут в неверии, в настоящем говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь.

Ст. 1-2 Воспойте Господеви песнь нову. Дух повелевает Апостолам петь новую песнь, т. е. народам целой вселенной возвестить Новый Завет. Воспойте Господеви вся земля… Благовестите день от дне спасение Его; потому что до скончания мира не престанут возвещать нам тайны Нового Завета.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-2 Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля: воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его

И этот псалом у евреев не имеет надписания, а имеет его лишь у семидесяти, иудей естественно отвергает их надписание, так как последнее обличает его, явно показывая, что оно направ­лено против народа иудейского. В самом деле, Давид, которому принадлежит этот псалом, жил на много поколений раньше плена, после которого, как говорится в надписании, построен был храм; следовательно здесь говорится о том плене, о котором говорит и Павел: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф. 4:8), а под построением храма разумеется божественное воплощение, потому что и Сам Господь говорил о Своей плоти: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19). Таким образом, построение этого храма совершено было после нашего плене­ния, учиненного диаволом, потому что, желая освободить нас от него, Христос и воплотился. Об этом пленении сам Давид сказал в другом пророчестве: «Ты взошел на высоту, пленил плен» (Пс. 67:19).

Почему пророк велит петь новую песнь всей земле, а не одним только иудеям, как не по причине, несомненно, новых чудес? Давид как бы предваряет своим благовествованием Павла, говорящего: «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17). Что же это за новая песнь, и от кого мы ей научимся? Пророк дал нам много песнопений, но, указывая теперь на «песнь новую», он разумеет какую-то иную новую песнь, отличную от тех. Песнь воспевал и Исаия: «воспою, – говорит он, – Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его» и т. д. (Ис. 5:1). Но это следует петь не всей земле, а одному только народу иудейскому, в честь которого, как говорит пророк, это и поется. Очевидно, поэтому, что пророк разумел песнь ангельскую, записанную Лукою. Это действительно была новая песнь. И пророк приглашает к пению всю землю по­тому, что так пели, как повествует названный Евангелист, ангелы: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Когда же эти слова были сказаны? Когда создан был храм, т.е. воплотился Христос. При Его рождении эти слова и вос­пели в Вифлееме ликовавшие ангелы. Приглашая трижды к песно­пению, пророк называет трижды Господа, желая этим показать, что во Христе прославляется Троица, так как чрез Него мы познали и Духа и Отца. Сообразно этому пророк и присовокупил: «благословите имя Его», – будешь ли разуметь Отца, или Сына, или Святого Духа, потому что имя Троице – Бог. Это имя и благословили возве­стившие нам новую песнь ангелы, которые прежде всего вознесли славу Богу в вышних. «Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его». Чем дальше идет время, тем дальше и Евангелие, и чем дальше простирается время, тем дальше распространяется познание о Христе.

Беседы на псалмы. На псалом 95

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его». Каждый день поведывайте оказанное благодеяние. Потом Пророк показывает, к кому надобно обратиться, поведывая о сем.

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его

Здесь основание ежедневных церковных богослужений, за которыми в святых православных храмах прославляется Бог, Дивный во святых Своих, прославляются Его великие благодеяния роду человеческому, а главным образом – домостроительство нашего спасения. И если христианин-мирянин, занятый своими житейскими делами, славит Бога лишь в дни праздничные или воскресные, или поста, или иные, – то служители Церкви Божьей, особенно иноки, обязаны непременно отправлять Божие службы ежедневно, для чего и составлен Церковью Божией годичный круг богослужений.

В лице этих избранников весь грешный мир благодарит ежедневно своего Создателя и Промыслителя за бесчисленные Его благодеяния людям и призывает Божие Благословение, так сказать, непрерывно на дела рук человеческих.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Евфимий Зигабен (†1118)

Воспойте Господеви, благословите имя Его

Славьте, говорит, имя Иисуса, как спасительное. Ибо Иисус значит Спаситель. Или (славьте), потому что оно всесильно для употребляющих его с верою. Слова—пойте Господу— Давид употребил в сем псалме трижды, дабы показать, что в трех Лицах одно Божество, почему и одно поклонение и одно песнопение должно быть воздаваемо святой Троице.

Другой говорит: Всем сим поющим Ему повелевается петь Ему и благословить имя Его, ибо имя Бoжиe может благословить и славить каждый посредством добрых дел и познания истины.

Благовестите день от дне спасение Его

Возвещайте и проповедуйте всегда спасительную евангельскую проповедь, каковые слова обращены к Апостолам и их преемникам. На cиe смотри и в 39-м псалме изъяснение слов: истину Твою и спасение Твое я сказал.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-6 воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его. Возвестите во языцех славу его, во всех людех чудеса его. Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его

Знакомство с этим законом, равно как с историей прошлой жизни евреев, раскрывает наглядно пред людьми величие обетований Божиих своему избранному племени, а вместе с тем и бесчисленные факты чудесного водительства, которые показывают, как велик Господь и как Он любит свой народ. От истинного еврея теперь требуется «благовествовать», провозглашать об этих делах («спасение») Господа, среди всех народов возвещать Его чудеса, так как последние ясно свидетельствуют, что Иегова единый, истинный и страшный по могуществу Бог, тогда как боги других народов - простые изделия человеческих рук, безжизненные идолы. Вера и преданность этому великому Богу обеспечит покойное существование народа и вызывает в писателе приглашение к новым песням, к новому настроению не грустному и опасливому за свое поэтическое благосостояние и самостоятельность, а полному веры в Бога и хвалебному.

Толковая Библия

Ириней (Орда), еп. (†1904)

воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его

В высшей степени чудна была благодатная помощь (спасение), какую Бог оказывал Давиду при всех этих победах, столь очевидна и чудесна, что, по мнению Давида, весь мир, и язычники, должны узнать из этого, что Иегова есть единый истинный Бог, есть Царь. Поэтому он и обращается ко всему миру, воспеть Господу необычайную, новую песнь за такие необычайные проявления божественной помощи и силы. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его

См. Толкование на Пс. 95:1

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible