Скрыть
воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 7-8 Принесите Господеви, отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени его: возмите жертвы и входите во дворы его

Не без причины про­рок велел в начале псалма воспевать новую песнь, а потому, что в нем содержится некоторое новое призвание, новая проповедь. Как видишь, здесь призываются язычники, от которых требуется приношение словесное, не тельцы или овцы, или какие другие подоб­ного рода жертвы, а слава и честь, – слава как Богу, потому что слава Его принадлежность, – почему и херувимы приносят Ему песнословие, говоря: «благословенна слава Господа от места своего!» (Иез.3:12), – а честь как Отцу, потому что говорится в законе: «почитай отца твоего и мать твою» (Исх.20:12). Язычники познали Бога как Отца чрез восприятие Духа. Потому Спаситель и научил нас говорить Богу: «Отче наш, сущий на небесах» (Мф.6:9). Сказав о славе и чести, пророк вспомнил еще и о другой славе. «Воздайте Господу, – говорит он, – славу имени Его», и этою второю славою указывает на крест, желая, чтобы мы приносили его Христу, насколько он составляет Его славу. Вот почему другие переводчики сказали: славу имени Его. Как же мы приносим Христу крест? Если мы распинаем себя в своей жизни. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, – говорит Христос, – не достоин Меня» (Мф.10:37). Заметь, как пророк желает, чтобы прославлялся Бог в Троице. Потому он и повелевает трижды воссылать Ему славу и трижды называет Господом.

«Воздайте Господу славу имени Его, возьмите жертвы и входите во дворы Его». Какие дворы? Очевидно, церкви, рассеянные по всей все­ленной.

Беседы на псалмы. На псалом 95

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 7-9 «Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь». «Принесите Господеви славу имени Его». Посему стекайтесь все человеки к хотящему спасти Владыке, и воздав подобающее Ему чествование, но не видя Благодетеля телесными очами, вознесите песнопение имени Его.

«Возьмите жертвы, и входите во дворы Его». «Поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Пророк разумеет словесныя жертвы, которыя, как видим, непрестанно приносятся и священнодействуются иереями. А множество дворов означает церкви. Сверх того не Иудеям повелел сие Пророк, чтобы не стал кто подразумевать жертв подзаконных, но «отечествиям язык», которыя приносят в церквах жертвы новаго завета. О сем и чрез другаго Пророка предвозвестил Бог, беседуя с Иудеями: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста» (Мал.1:10–11).

«Да подвижится от лица Его вся земля». Акила, а также и Симмах перевели: поболит от лица Его вся земля. А сие подобно сказанному Пророком Исаиею: «страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, егоже сотворихом на земли» (Ис.26:18). Посему и здесь пророческое слово повелевает язычникам, приявшим в себя спасительныя семена, поболеть и родить благочестие, и подвигнуться от места перваго стояния, основаться же и утвердиться на Божественных законах.

Евфимий Зигабен (†1118)

Принесите Господеви славу имени Его.

Приносите, говорит, христиане, славу имени Христа похвальными вашими делами, как мы сказали в 28-м псалме, изъясняя сии самые слова и там. Или можно понимать иначе. Давид побуждает носящих имя Христово и посему называющихся христианами прославлять имя Христово славным или похвальным житием затем, что и здесь трижды сказал: принесите Господу для пояснения, что трем лицам святой Троицы принадлежит одно Божество и Богопочитание от людей.

Слова Аполлинария: Должно приносить Христу славу и честь чрез прославление спасительного Его учения при сиянии добрыми делами пред людьми, чтобы, видя оные, проставляли небесного Отца. И если кто не в состоянии, как сказано, прославлять Бога, то пусть приносит имени Его славу, по пословице, κατα τον δευτερον πλουν (при втором плавании), прославляя самое имя Господа здравою и истинною верою. Другой говорит, что Давид, сказав второй раз: принесите Господу славу имени, именем славы выразил крест, который он советует приносить Христу. Поколику он есть слава Его; почему другие переводчики перевели славу, заключающуюся в имени (δοξαν ονοματος). Как же можем приносить Ему крест? Распявши себя на кресте.

Возмите жертвы и входите во дворы Его.

Возьмите, говорит, христиане, жертвы духовные и идите в церкви Божии. Ибо Бог, говорит, есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине (Иоан. 4,24). А духовные жертвы суть добродетели, и дворы Божии суть поместные церкви.

Слова Феодорита: Говорит о жертвах словесных и духовных, которые, как мы видим, непрерывно приносятся благочестивыми и совершаются священниками; почему и чрез пророка сказал: не приму жертвы от рук ваших; ибо от востоков солнца до западов имя Мое будет прославляться у народов и во всяком месте фимиам приноситься имени моему и жертва чиста (Мал. 1,10). Кирилла: Хорошо сказано: возмите жертвы, т. е. возвысьте понятие о жертвах, не с низкими мыслями принося жертвы и закалая прочие животные, но высоким умом рассматривая то, что изображается ими—духовные и небесные жертвы, которых подобия и тень составляют, чувственно приносимые жертвы. Евсевия: Каких же жертв требует cиe псалмопение, о том упоминает Павел: Представьте тела ваши в жертву живую, благоугодную Богу—словесное служение.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

8. Возмите жертвы, и входите во дворы Его.

 «Пророк разумеет, – говорит бл. Феод., – словесныя жертвы, которыя, как видим, непрестанно приносятся и священнодействуются иереями. А множество дворов означает церкви». Св. Афанасий под дворами также разумеет церкви христианские, а под жертвами – жертвы духовные.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–9 Принесите Господеви, отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени его: возмите жертвы и входите во дворы его. Поклонитеся Господеви во дворе святем его: да подвижится от лица его вся земля

Словами: принесите Господеви, отечествия язык, – пророк призывает начальства, или главы, племен (греч., лат, familiae) разных народов к тому, чтобы они воздали достодолжную честь и славу Господу Богу, Который воцарился (ст. 10) и грядет судити землю (ст. 13). Слова: принесите Господеви славу и честь, принесите Господеви славу имени Его, – повторяются из псалма 28:2–3 и составляют пророчество о призвании народов грядущим Мессией, с тою разницею, что в том псалме призываются «сынове Божии», а здесь – отечествия язык, но в том и другом изречении, по мнению св. Афанасия Александрийского и блж. Феодорита, нужно разуметь тех же св. апостолов, которые, вместе с уверовавшими их проповеди, во главе с священниками и предстоятелями церквей, должны приносить жертвы хвалы и благодарения Господу (возмите жертвы и входите во дворы Его) в частных и поместных церквах [3, с. 314–315; 6, с. 459]. А следующие изречения: поклонитеся Господеви во дворе святем Его, – указывают на единство вселенской Церкви Христовой, при устроении которой силою и действием благодати Божией придет в движение вся земля: да подвижится от лица Его вся земля, т.е. при распространении чрез апостолов проповеди Евангелия по всей земле все придет в движение: люди оставят идолослужение и будут принимать новую веру и креститься во имя Святой Троицы, за имя Христово будут готовы страдать и умирать, чтобы сподобиться царствовать с Ним в вечной славе Его. Сему соответствует и пророчество Аггея (Агг. 2:5–7), чрез которого «сице глаголет Господь Вседержитель: еще единою Аз потрясу небом и землею, и морем и сушею, и сотрясу вся языки, и приидут избранная всех языков». «Можно сказать, – говорит Евфимий Зигабен, – что слова сии исполнились, когда поколебалась вся земля при сотрясении всего мира, сверх того исполнились тогда, когда Господь явился чрез вочеловечение Свое. Ибо тогда потряслись все племена и смутились все народы по причине евангельской проповеди» [7, с.758].

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible