Скрыть
и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

Святые отцы

Прочие

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 20-23 Да не пребудет тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление. Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят. И бысть мне Господь в прибежище, и Бог мой в помощь упования моего: и воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог

Посему вдается в высшее любомудрие, уча, что зло не от Вечного; ибо говорит: «не пребудет Тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление», то есть, не вместе с Тобою усматривается начало злобы; потому что престол, установляющий грех повелением, есть начало. Сим Пророк показал, что злоба не от вечности, и не вечно пребудет; ибо что не вечно было, то и будет не вечно. Сказывает же Пророк и способ истребления зла, предрекая уничтожение злобы с убиением Господа иудеями.

Ибо говорит: «уловят на душу праведницу, и кровь неповинную осудят». Но сия кровь сделается спасительною для меня. Ибо осужденный на смерть Господь чрез то делается для меня «прибежищем», и «в помощь упования» поставляется верующим сей «Бог», Который, на праведном суде воздая каждому по достоинству, уничтожит лукавство, а не естество согрешивших.

Вот точные слова Пророка: «воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог». Означает же сказанным, что погибнут приявшие на себя ныне образ греха. А когда не будет злобы, не будет носящего на себе образ ее. Посему, когда погибнет злоба, и ни в ком не останется такого начертания, все образуются по подобию Христову, и во всех воссияет один образ, какой в начале вложен был в естество.

О надписании псалмов

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

и воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог

Так и свойственно праведному Судии – воздать беззаконие тем, кто в нем повинен. Слыша: без­законие, разумей определенное за него наказание. Вот почему в пятой и шестой книге перевода сказано: скорби их. Нечестивые подвер­гнутся величайшему наказанию, когда будут удалены из среды людей и лишены деятельности, когда они не будут уже иметь возможности поддерживать свое существование раздорами и соблазнами людей. Вот почему и говорится, что Бог «погубит их». Бытия их Он не уничто­жит, потому что Он хочет, чтобы они всегда оставались в нака­заниях, почему и уготовал для них огонь вечный; Он погубит их тем, что удалит из среды людей, разрушит их власть и не допустит им оставаться среди нас. Теперь, когда мы ведем борьбу, чтобы заслужить венцы, диавол является нашим противником; по­этому Бог и попускает его деятельность; но будущий век является временем не подвигов, а наградою, не борьбы, а венцов. Вот по­чему Павел относительно настоящей жизни говорит: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4:7), а относи­тельно будущей: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:8). Естественно, поэтому, что враги, когда борьба с ними прекратится, исчезнут.

Беседы на псалмы. На псалом 93

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог

Они соберут плоды своих трудов, и получат достойное их лукавства воздаяние. Написано сие не для них только, но и для всех людей; потому что Бог всяческих, промышляя о всех людях, всем предлагает полезное врачевание.

Евфимий Зигабен (†1118)

И воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог

Господь, говорит, подвергнет невидимых врагов осуждению и приличному наказанию за беззакония их, и истребит их, иначе удалит их с глаз, так что они не будут более видимы, потому что погрузятся в уготованный им огонь. Могут также вышесказанные слова относиться и к злым людям; например: не будет при Тебе, т. е. не приблизится к Тебе, Господи, начальник беззаконный, который налагает труд и не дает нам совершить повеления Твои. Уловят беззаконные праведных и осудят невинных. Так изъясняется и прочее. Выражение: помощником упования на него, будет означать твердость надежды моей на Него, которая колеблется, когда Бог оставляет меня. Ибо Бог, вспомоществуя мне, укрепляет ее. А воздаст Господь злым наказанием в будущем веке и истребит их в настоящем погибелью и смертью.

Слова Диодора: Слыша, что Господь воздает беззаконием, разумей под оным уготованную за беззаконие казнь, посылаемую на главы беззаконных во время праведного суда, когда Господь и истребит их. Слова Досифея в двенадцатокнижии: Когда псалмопевцы пели в Иерусалимском храме сей стих: и воздаст им Господь беззакония их, и по лукавству их истребит их Господь Бог, в то самое время римляне бросили огонь и сожгли храм (и город Иерусалим); и таким образом за ужасное yбиeниe Владыки Христа богоубийцы иудеи получили воздаяние, быв истреблены за свое лукавство. И тогда, когда сгорел храм, было 5-е числа Августа и день субботний после законного служения, в каковой день он сожжен Навузарданом при Навуходоносоре (стр. 12 двенадцатокнижия).

Ириней (Орда), еп. (†1904)

и воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог

Пусть же еще некоторое время беззаконнуют враги; поелику Бог находится с верующими, то они наконец восторжествуют, между тем как беззаконники со стыдом погибнут. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 22–23 И бысть мне Господь в прибежище и Бог мой в помощь упования моего: и воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог

Что же касается до меня, говорит псалмопевец, то мне есть к кому прибегнуть: у меня есть самая благонадежная защита – это Господь Бог мой, на Которого я возлагаю все мое упование, и Он защитит меня от всех скорбей и напастей; лукавым же законопреступникам Господь воздаст по мере их беззакония и лукавства, праведным судом Своим Он накажет их и погубит.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible