Скрыть
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 9-11 не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся птицы небесныя, и красота селная со Мною есть

Смотри, как Он мало-помалу возводит мысли преклонившихся к земле, очищая ослепленный ум их и внушая, что Он учредил жертвы не потому, чтобы нуждался в них, и установил в законе не потому, чтобы одобрял их. Если бы, говорит, Я хотел принимать такое служение, то, имея в Своей власти всю подсолнечную и будучи Создателем всего, назначил бы Себе для приношения обильнейшие жертвы.

Беседы на псалмы. На псалом 49

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко мои суть вcи звеpie дубравнии, скоти в горах и волове.

Я потому, говорит, не прииму от тебя, народ Мой, таких вещественных жертв, что все находящееся в мире Мое есть. Под зверями дубравными, в приведенных выше словах, разумеются те именно чистые животные из четвероногих, которые пасутся на полях, хотя именем зверей св. Писание называет не только домашних и ручных животных, но и диких. Итак, эти звери Мои, говорит Господь, ибо Я сотворил их. В некоторых впрочем списках книги Псалмов, вместо слов: вcи зверие дубравнии, стоят слова: вcи зверие леснии, и в таком случае под этими зверями скорее следует разуметь зверей диких; так как дубравой или полем мы обыкновенно называем домашние, усадебные владения наши, лесом же—такие места, которые служат убежищем для диких зверей. И затем приведенный выше текст псалма получает уже несколько новый смысл, именно, Господь как бы так говорил: не только домашние животные Мои суть, но Мои также и все дикие звери. Под упомянутыми выше немногими наименованиями животных (зверие, скоти, волове) разумеется все живое, приносимое в жертву Господу народом израильским.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 8–11 Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну: не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть

После обращения к возлюбленному народу Своему и после приглашения его к особенному вниманию, Господь напоминает ему о его обязанностях, вытекающих из заключенного с отцами его Завета (Быт. 17:1–14, 26:4, 28:13–15). Вот Я, как бы так говорит Господь, исполняю то, что обещал Аврааму и отцам вашим, заключая с ними завет, исполняешь ли ты, Израиль, свои обещания так, как давали в том клятву отцы твои? Вы, конечно, будете говорить о жертвах, какие вы Мне приносите. Но Я говорю не о жертвах, – не за жертвы твои Я обличаю тебя, Израиль: в них Я не вижу недостатка. Все жертвы твои и всесожжения всегда предо Мною. Да нужны ли они Мне? Какая Мне от них польза? Что Ми множество жертв ваших, глаголет Господь чрез другого пророка: «Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» (Ис. 1:11). А потому Я не прииму из дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов. Ведь все это Мое, а тебе только дано для временного пользования: и звери лесные, и скоты, пасущиеся в горах, и волы, нужные для домашней работа, – все это Мое. Мне известны даже все птицы, летающие под небесами, и вся красота полевая у Меня на виду, и все в Моей власти. Итак, не думай, что Я буду обличать тебя за жертвы, в которых Я нисколько не нуждаюсь.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible