Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой
Да не погубиши с нечестивыми душу мою. Молится не подвергать его казни, какая ожидает иудеев.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 8-10 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Их же в руку беззакония, десница их исполнися даров
Вместо слова: «благолепие» Симмах употребил: чертог; а вместо слов: «мужи кровей», мужи убийцы. Как можно скорее, Владыка, говорит Пророк, избавь от пребывания с ними меня, возлюбившаго дом Твой, источающий лучи благодати Твоей, чтобы не погибнуть мне вместе с людьми злочестивыми, любителями даров, убийцами, жертвующими правдою. И сим Пророк опять дал разуметь, что говорит об иноплеменниках; а домом Божиим наименовал скинию, потому что божественный храм не был еще построен. Почему и присовокупил: «место селения славы Твоея».
Евфимий Зигабен (†1118)
Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой
Да не погубиши с нечестивыми душу мою
Не попусти, говорит, мне, Господи, погибнуть и умереть с иноплеменными и нечестивыми, у которых я нахожусь теперь по крайней нужде, но скоро возврати меня в отечество мое; ибо иноплеменников сих скоро постигнет погибель и истребление за беззаконие их.
И с мужи кровей живот мой
Не только, говорит, иноплеменники сии нечестивы, но и мужи кровей, т. е. убийцы и готовые проливать много крови.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой,
Понеже в начале псалма наименовал Бога судиею, и представил пред Ним невинность свою, засвидетельствуя оную тем же Богом: того ради заключает псалом, моляся, дабы произнесен был приговор в пользу его. Молю, глаголет, да не погубиши с нечестивыми душу мою, то есть, да не осудиши мене, якоже обычно Тебе осуждати нечестивых. Душу положил здесь за жизнь, или за все лице свое, как часто полагает и на других местах. Под именем мужей кровей разумеет человекоубийц, каковы были гонители.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными
С мужи кровей, Симмах: с убийцами. Св. Афан. под нечестивыми разумеет Иудеев.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 9-10 Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой, ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды
Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так как я непорочен и поступаю правдиво
Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе. - «Правая рука полна мздоимства» - указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.
архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
Да не осудишь меня, как обычно для Тебя осуждать нечестивых. Душу положил здесь за жизнь, или – за всю личность свою, как часто делает это и в других местах.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 9–10 Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой, ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды
По мнению одних (св. Афанасия) толковников, под именем нечестивых Давид разумеет гонителей его, т.е. Саула и его подданных, а по мнению других (Евфимий Зигабен), нечестивыми называет тех иноплеменников (филистимлян), у которых он проживал, будучи изгнан из своего отечества [7, с. 200]. Мужами кровей он называет убийц и вообще всех тех, которые готовы проливать безвинно кровь человеческую, каковы были его гонители. После обращения к суду Божию и свидетельствования о своем незлобии и невинности, Давид просит у Господа Бога милостивого приговора, чтобы Господь не подверг его тому же наказанию, какому подлежат по правосудию Его все нечестивцы и беззаконные человекоубийцы. Последние, руки которых осквернены беззакониями, а десница (правая рука) наполнена скверного мздоприимства и лихоимства, подвергаются, по суду Божию, лишению жизни и вечной погибели. А меня, умоляет Давид, не подвергай одинаковой с ними участи: да не погибнет душа моя вместе с нечестивыми, и да не лишусь я вечной жизни, подобно беззаконникам и убийцам.