Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 5-6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой Господи: Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя
Посему весьма гнушаюсь их суеверием, желаю же видеть жертвенник Твой, Господи, внимать ушами моими Твоим песнопениям и научать неведующих величию чудес Твоих. А сказанное: «умыю в неповинных руце мои», подобно тому, что сделано Пилатом, который, не восхотев стать сообщником в иудейском убийстве, умыл руки, и самым делом показал удаление свое от совершаемаго Иудеями. Посему, говорит Пророк, как неповинный и неимеющий никакого с ними общения, смело умыю и руки.
Евфимий Зигабен (†1118)
еже услышати ми глас хвалы Твоея и поведати вся чудеса Твоя
Еже услышати ми глас хвалы твоея
Для чего, говорит, я обойду жертвенник Твой? Чтобы слышать голос там поющих, ликующих и молящихся Богу о мирном благосостоянии народа.
И поведати вся чудеса Твоя
Еще для чего я обойду жертвенник Твой? чтобы передавать, говорит, другим тихим чтением Божественного закона и Моисеевых книг (ибо сии книги часто читались народу Израильскому по повелению самого закона), о чем передавать? о чудесах Твоих, Господи, т. е. как удивительно Ты поступил с Египтянами, или даже просто о том, как Ты чудодействовал с самого начала мира.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
еже услышати ми глас хвалы твоея и поведати вся чудеса твоя.
Сими словами изъясняет, чего ради хощет обойти жертвенник Господень, а именно: дабы присовокупяся к лику певцов, послушать песней, в похвалу Господа воспеваемых, и с ними вместе самому воспеть. Аки бы сказал: зело ненавистно мне суеверие идолопоклонников, сего ради желаю видети жертвенник Твой, Господи, да сподоблюся услышати хвалебныя песни, воспеваемыя окрест олтаря в честь пресвятаго имене Твоего, и поведати иными устами моими величие благодеяний Твоих, оказанных мне.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.7 Чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои
Т.е. для того я желаю окружать с певцами «жертвенник Твой, Господи, дабы внимать ушами моими Твоим песнопениям и научить неведущих величию чудес Твоих» (Бл. Феод.).
архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
Дабы услышать мне глас хвалы Твоей, и поведать о всех чудесах Твоих (все чудесное).
Таким образом: цель пришествия его в храм – слушать хвалы Богу, и самому прославлять чудеса Его.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 6–7 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи, еже услышати ми глас хвалы Твоея и поведати вся чудеса Твоя
У древних было в обычае, а у евреев даже требовалось законом умовением рук, а в некоторых случаях и всего тела, свидетельствовать о невинности или непричастности к чему-либо законопреступному (Евр. 9:10; Чис. 19:7). Так поступил, например, Пилат, когда, предавая иудеям на смертную казнь Господа Иисуса Христа, признавал в то же время Его ни в чем неповинным; о чем свидетельствовал публично пред всем народом и тем как бы оправдывал самого себя в невольном осуждении Неповинного, при чем умыл руки пред всем народом (Мф. 27:24, 26). Так поступает и Давид. Прося суда над собою у Самого Господа, он свидетельствует о своей невинности, как в отношениях к врагам своим, так и в отношении к филистимским идолопоклонникам, у которых он скрывался, бегая от гонения Саула, – к тому нечестивому и законопреступному сборищу, с которым не имел никакого общения; при чем дает обет – умовением рук очиститься от осквернения невольного (если бы таковое и было) в земле языческой и в чистоте души и тела приступить к жертвеннику Господню. Ненавистны мне, говорит он, церковь лукавнующих и суетное сонмище их, но я люблю скинию Господню и собор святых служителей ее. А потому, когда с помощью Божией я возвращусь из странствия в свое отечество, я пойду к жертвеннику Божию. Но прежде чем войти в скинию, я умою руки мои, как делают священники и благочестивые иудеи, по законному обряду (Исх. 30:20), и потом вместе с певцами обойду алтарь Твой, Господи. Певцы иудейской скинии, по обычаю, во время принесения жертв обходили или становились вокруг жертвенника и воспевали хвалебные песни в честь и славу пресвятого имени Господня; причем нередко во дни суббот и нарочитых праздников здесь же происходило чтение Божественного Закона из книг Моисеевых, и этим чтением возвещалось народу о чудесах Божиих. Вот об этом и говорит здесь Давид: когда приду к скинии Твоей, Господи, то вместе с певцами обойду жертвенник Твой для того, чтобы услышать мне хвалебные песни, воспеваемые в честь и славу пресвятого имени Твоего и вместе с другими – прославлять Тебя, поведать о чудесах Твоих, как удивительно поступил Ты с египтянами, и вообще о всем том, как судодейсгвовал Ты с самого начала мира.