Скрыть
Защо езичниците да казват: та де е техният Бог?

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

да не когда рекут языцы: где есть Бог их

Слышу, как и ныне многие, когда молятся, повторяют эти слова; но боюсь, чтобы когда-нибудь не пришлось им в другом смысле говорить: «где Бог их?» – когда многие ста­нут похищать, обижать и делать бесчисленные неприятности.

Беседы на псалмы. На псалом 113

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 9-10 «Не нам Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей»: «Да не когда рекут языцы: где есть Бог их?». Сущим древле от обрезания, прося Божией помощи и воспоминая прежние дары, прилично было говорить это: не отврати от нас взора Твоего, Владыка, и не презри нас по многим прегрешениям нашим; потому что неведущие справедливости наказания в рабстве нашем будут предполагать Твое безсилие, и скажут: «где есть Бог их?».

Евфимий Зигабен (†1118)

Да не когда рекут языцы: где есть Бог их?

Помилуй, говорит, нас, Господи, и не позволь врагам нашим и народам овладеть нами, чтобы не случилось того, что народы будут поносить Тебя и, смеясь, говорить: где Бог евреев, что не приходит на помощь им, т. е. чтобы не говорили, что Ты бессилен и потому не помог нам.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-10 Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей: да не когда рекут языцы: где есть Бог их?

Помоги нам, Господи, чтобы высоко чтилось Твое имя, чтобы язычники не смеялись: где же Бог их?

Молитва писателя о ниспослании милости евреям есть ревность по славе имени Иеговы. Тяжелое положение евреев в означенное время, неудачи, постигшие их при устроении своей жизни по возвращении из плена и при построении второго храма, и зависимое положение от иноземных правителей могли возбудить у язычников пренебрежение к Богу, как бессильному защитить и поддержать своих чтителей. Такой вывод от гражданско-политической слабости народа к суждению о слабости и бессилии бога этого народа, было обычным на Востоке, где военные удачи и политическое могущество народа объясняюсь степенью силы его национального Бога. Таким национальным богом евреев язычники считали Иегову.

Толковая Библия

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 9–11 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей: да не когда рекут язы́цы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори

С этих слов начинается молитва пророка о том, чтобы Господь Бог явил милость Свою к возвратившимся из плена иудеям, чтобы помочь им в их затруднительных обстоятельствах, и оказал помощь Свою не для них собственно, не потому, чтобы они достойны были этой милости, а для славы имени Своего, чтобы соседние народы, видя их бедственное и беспомощное положение, не могли говорить: А где же Бог их? Не нам, – говорит он, не нам, Господи, но имени Твоему дай славу, – прояви милость Твою и истину Твою, ради славы имени Твоего. Упомянув выше о прежней славе Божией, проявленной при изведении предков их из Египта, чрез раскрытие дна морской глубины и чрез остановку течения реки, теперь обращается с молением к Тому же Богу Иакова, от лица Которого не только моря и реки, но и вся земля приходит в движение, Который мановением руки Своей каменные скалы превращает в озера и в источники водные, и просит так: «покажи, Господи, пред всеми народами славу Своего Божества, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (пер. с евр.), хотя бы для того, чтобы язычники не говорили: «где же Бог их?» Чтобы знали сыны Израиля и твердо веровали, что «Бог наш – на небесех и на земле; творит все, что хочет». Из прежних частых примеров пророк знал, что израильтяне весьма склонны были к идолопоклонству, и потому боялся, как бы они вновь, увлекаясь соблазнительными речами язычников, не обратились в идолопоклонство.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible