Скрыть
Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-14 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества»

Имея в виду свойственные юноше - способность увлечения и легкую возбудимость его чувственности со стороны всяких чувственных соблазнов, Премудрый советует своему слушателю ученику всячески избегать сколько-нибудь близкой встречи с распутной женой (ст. 6), так как всякий вид прелюбодеяния неизбежно ведет для виновника его - Премудрый говорит только о мужчине, виновнике прелюбодеяния, а не о женщине, поскольку вообще обращает свои наставления главным образом даже почти исключительно только к мужской половине Израильского общества, - двоякого рода тяжелым последствиям: 1) к материальным потерям - частью из-за особенной требовательности самой жены распутной, частью вследствие вынужденной рабской службы в доме мужа обольстившей данного юношу женщины: удовлетворить гневу и жажде мщения оскорбленного мужа (ср. Притч VI:34) юноша мог рабской службой в его доме (ст. 9-10) [Нужно, впрочем, заметить, что принятое некоторыми западными учеными комментаторами (Эвальд, Умбрейт, Берто), это мнение о наказании виновника нарушения целости супружества, рабством оскорбителя оскорбленному не подтверждается никаким свидетельством закона Моисеева и библейской истории и является лишь предположением, против которого основательно возражает, напр., Делич (s. 97)], так что юноше пришлось бы работать на чужой дом (ст. 10); 2) к форменному общественному суду (ст. 14), результатом которого могла быть даже смертная казнь для виновников (ст. 14, сн. Лев XX:10; Втор XX:11, 22 гл.; Иез XVI:40). Тогда на долю несчастного юноши остается лишь позднее и бесплодное, и потому особенно мучительное раскаяние. Для человека, предававшегося разгулу и разврату, «наступит время, когда уже нельзя будет продолжать разгульную жизнь, когда истощенное распутством тело износится от времени и от болезней, сопровождающих разврат и жар плотской похоти потухнет» (еп. Виссарион, с. 62). Тогда начнется пора самообличения грешника (ст. 11-12).

Георгий Максимов, свящ.

Притч. 5:7-8

«Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее» (Притч. 5:7–8).

Это ценный практический совет о том, как уберечь себя от впадения в грех прелюбодеяния. Мне доводилось наблюдать несколько раз такие жизненные трагедии, причём я говорю именно о людях воцерковленных, о тех, которые до того, как произошло падение, и помыслить не могли, чтобы изменить жене. Однако все-таки впадали в этот грех и затем пожинали его горькие плоды. И слушая их рассказы о том, как все произошло, я заметил, что это всегда начиналось с очень невинных вещей и даже бывало прикрыто какими-то благовидными предлогами. Через это происходило сначала знакомство, а потом и сближение с человеком противоположного пола, которое впоследствии приводило к падению. Понятно, что здесь подключались бесы, которые всевали в христианина эту страсть, возбуждали похоть, которая казалось невероятной любовью, и от которой потом не оставалось и следа.

Но все это можно было очень легко предотвратить в самом начале. Однако поскольку ты не знаешь, через кого именно дьявол готовит капкан для тебя, поэтому лучше взять за правило сохранять дистанцию в общении с лицами противоположного пола. Если ты замужняя женщина, у тебя не может быть друзей мужчин, кроме твоего мужа. Если ты женатый мужчина, у тебя не может быть подруг, кроме твоей жены. И с коллегами на работе, и с другими людьми, с которыми приходится регулярно общаться, нужно держать дистанцию. А если вдруг начинаются какие-то знаки внимания по отношению к нам от этого человека, или же мы сами начинаем чувствовать нездоровое влечение к этому человеку, нужно немедленно прекращать всякое общение. Вот как говорится здесь: «держи дальше от неё путь твой и не подходи близко к дверям дома её».

Святитель Амвросий Медиоланский назвал это благим бегством: «Благо бегство твое, если око твое отвращается от чужой жены». И в целом лучше стараться не оставаться наедине с лицом противоположного пола и примерно одного возраста с тобой, не прикасаться к нему и ему не дозволять прикасаться к себе, не позволять ни себе, ни собеседнику в разговоре каких-то двусмысленных шуточек и фривольности. Эта вежливая сдержанность, которая и приличествует христианину и христианке, как раз и может стать лучшим способом уберечь себя от блудных падений.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible