Скрыть
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-7 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем. В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их. Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов. Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи. Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст

Конкретным проявлением мудрости является мудрая, созидающая дом жена, а таким же примером глупости - безумная жена, расстраивающая свой дом и все его благосостояние собственными руками (ст. 1, сн. XII:4). Далее противополагаются - страх Божий, ведущий человека прямыми путями, и дерзкое пренебрежение памятью о Боге, соединяющееся с хождением кривыми путями (ст. 2), - высокомерие речи безумных и скромность речи мудрых (ст. 3. Ср. XII:6), - свидетели истинный и ложный (ст. 5, сн. Исх XXIII:1; Притч XII:17), недоступность мудрости людям, лишенным страха Божия, и полная доступность ее для исполненных страха Божия и чистых сердцем (ст. 6), почему и дается совет устраняться от глупого, у которого нечему научиться (ст. 7). Вне видимой связи с общею мыслью рассматриваемого отдела стоит хозяйственная заметка ст. 4, имеющая, по-видимому, цель научить человека - не переоценивая значения богатства (ср. X:15; XIII:8), сообразовать попытки умножения имущества с распространением орудий производства и вообще жизненных средств.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

XX. Паримия в четверг четвертой седмицы Великого поста (Притч. 13:20–26, 14:1–6).

Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши, чувство же (ведение) у мудрых удобно

Так как началом премудрости служит страх Божий или благочестие, то у злых, т.е. чуждых страха Божия, нет мудрости, – они мудры только на зло; у них не обрящеши, не научишься истинной мудрости, а научишься одному лжемудрованию, – одному уменью делать зло и увертываться от наказания за него. Итак, если желаешь научиться истинной мудрости, ищи ее у людей, которые хранят мудрость в чистом сердце и удаляются от зла. Это благонадежные учители: сообщаемое ими ведение удобно к приятию и спасительно.

Толкование на паремии из книги Притчей

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible