Скрыть
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.

Святые отцы

Прочие

Аммон, прп. (†IVв.)

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти

И Соломон в Притчах говорит: есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада. Он говорит это о тех, которые не внимают воле Божией, но следуют собственным хотениям. Ведь они, не понимая воли Божией, получают сначала от диавола теплоту, подобную радости, но не являющуюся радостью; затем они ввергаются в печаль и наказываются. Наоборот, следующий воле Божией в начале претерпевает многую муку, а затем обретает отдохновение и радость.

Послания

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти

В Притчах читаем: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти (Притч 14:12). Здесь, очевидно, осуждается неведение, когда человек думает нечто, и под видом правоты ниспадает в ад. Много, говорит, замыслов в сердце человека, но состоится не его воля, которая нетверда, изменчива и колебательна, но только определенное Господом (Притч 19:21).

Разговор против пелагиан

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-19 Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных - заблуждение. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение. Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой. Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый - от своих. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые - у ворот праведника

Здесь безраздельно и без строгого различия излагаются внутренние и внешние свойства и отношения мудрых - благочестивых и глупых - нечестивых. Противопоставляются - ведение мудрым пути своего и блуждание безумного на жизненном пути (ст. 8), кощунственное отношение последнего к идее греха и искупительной жертвы и благоволения во всех действиях этого рода у праведника (ст. 9), качество пути праведных и нечестивых и конечная судьба тех и других (ст. 11-12; 14-19). Попутно вставляются замечания: 1) о недоступности внутреннего мира человека, его радостей и горя, стороннему свидетелю или наблюдателю (ст. 10) и 2) безотрадное, почти пессимистическое наблюдение, что всякая радость, счастье таит в себе зародыш печали, несчастия (ст. 13).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible