Скрыть
потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу

Ибо все своего ищут, а не Иисус-Христова, то есть те, кои заботятся об одной только своей собственной пользе вместо того, чтобы умирать за людей, вверенных их попечению.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

«Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу

т. е. своего собственного покоя и безопасности. То же говорит он и в послании к Тимофею. Для чего он скорбит об этом? В намерении научить слушающих – не быть таковыми, научить слушающих – не искать праздности. Ищущий праздности ищет «не того, что угодно Иисусу Христу», но «все ищут своего»; а мы должны быть готовы на всякий труд, на все тягостное.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу

То есть ищут своего собственного спокойствия и безопасности, так как никто свободно не пожелал бы взять на себя такого путешествия. Говорит же это, и восхваляя Тимофея, и вместе с тем научая слушателей не искать покоя; потому что кто ищет его, тот не ищет Христова. Увы! насколько же мы далеки от Христа!

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Вси бо своих си ищут, а не яже Христа Иисуса

Вси — не вообще все верующие, а все те, которых он мог бы послать. Вероятно, сопровождавших его спутников при нем никого не было, кроме Тимофея, а из местных верующих, хоть и были такие, которые особенно прилепились к Апостолу; но они были еще маловозрастны в духовной жизни. Своих си ищут, — то есть не взошли еще до совершенного самоотвержения, — так, чтобы делу Евангелия готовы были жертвовать всем, и покоем, и достоянием, и жизнию. Святой Златоуст определяет их ищущими «своего покоя и безопасности». А не яже Христа Иисуса. Благоугодное Господу обнимает широкую область,— всю жизнь во всех ее проявлениях. Те, которые были при Апостоле, конечно, делали усердно все, что могли делать в своем месте; но решиться на такое послушание не имели сил по саможалению. Это и выставляет на вид Апостол, в похвалу Тимофею и в урок всем нам, что, если настоящим образом решаемся искать яже Христова, то «должны быть готовы на всякий труд, на все тягостное» (святой Златоуст).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу

Здесь имеются в виду эгоисты, которые центром своей жизни ставят собственное благополучие: будь то богатство, или удовольствия, или пустая человеческая слава. Но тут речь и о других, более тонких эгоистах, которые не отрекаются от Христа Спасителя, и даже являются Его служителями. Это те, кто в своих делах, посвященных Церкви Божией, руководятся исключительно своей собственной волей, своими, даже добрыми порывами, но не считаясь с волею Церкви. Служитель Божий должен сообразовать свою деятельность с нормами церковными, и, если его собственные планы идут вразрез с церковными, должен отсекать свою волю, он должен проявлять послушание Церкви Божией. Церковного управления пастыри, а особенно епископы-монахи, навыкшие послушанию Церкви, понимают это и стараются исполнить в жизни своей. А нецерковные священники, типа Григория Петрова, почти все они теперь обновленческие раскольники – всюду стараются вводить свои планы, не считаясь с уставами Божией Церкви.

Важно пастырям Христовым воспитывать в себе дух послушания Церкви. Вот почему очень мудро постановление Церкви, чтобы главные руководители церковной жизни – епископы – были монахи. Если епископ добрый инок, он весь проникается идеею послушания Церкви и является сосудом, благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2Тим. 2:21). Приснопамятный оптинский старец иеросхимонах Амвросий писал одной инокине: «Один прозорливец видел в видении пустынника и послушника. У послушника на шее была золотая гривна, или цепь. Прозорливец спросил: почему такая честь больше всего послушнику. Ему в ответ сказано: пустынник хотя и много трудился, но по своей воле и по своему желанию, а послушник жил в отсечении своей воли и своих желаний благих».

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Марий Викторин (†IVв.)

потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу

Это дело было поручено Тимофею потому, что он искренне заботится о вас, и Павел приводит именно эту причину, а также порок и грех: [поскольку] все ищут своего, то есть суетятся, защищают свое, стерегут свое, а это не по-христиански. А что такое по-христиански? Это значит искать в каждом ближнем брата, который Христов.

Комментарий на Послание к Филиппийцам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу

Апостол имеет в виду здесь не сотрудников своих, которые в то время были вдали от него, а обыкновенных, может быть, только недавно обратившихся ко Христу людей.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 2:19

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

19. Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.

20. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,

21. потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

22. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

23. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.

24. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

 

Показуя полноту своей заботливости о Филиппийцах, Апостол сообщает им о своем предположении послать к ним Апостола Тимофеяпричем, для возбуждения полного доверия к нему, говорит о его всецелой преданности делу Христианства, чуждой всякого своекорыстия, которым отличались многие лжеучители. Послать его Апостол хотел, с одной стороны, для выяснения положения Филиппийцев, а с другой – для утешения Тимофея преспеянием их, а вместе с тем и для сообщения им о своем состоянии, которое видимо должно было измениться к лучшему, после чего он предположил сначала послать Тимофея, а потом отправиться и самому, из чего Филиппийцы должны были понять, что Апостол был не в безнадежном положении. Во всем этом св. Иоанн Златоуст видит побуждение Филиппийцев – быть внимательными к себе и более рачительными, а потом – нежную любовь и величайшее попечение, которое усматривается и в том, что Апостол хочет послать именно Тимофея, как самого преданного, испытанного и любимого своего ученика, чем делает им честь и свидетельствует крайнюю любовь (ср. 1Кор.16:10-11). Об имущих своих си св. Иоанн Златоуст замечает: «своего покоя и безопасности». А преосвящ. Феофан присовокупляет, что «другие, которых можно было послать, были еще маловозрастны в духовной жизни, не взошли еще до совершенного самоотвержения, так чтобы делу Евангелия готовы были жертвовать всем: и покоем, и достоянием, и жизнию... Благоугодное Господу обнимает широкую область – всю жизнь во всех ее проявлениях. Те, которые были при Апостоле, конечно делали все, что могли делать в своем месте, но решиться на такое послушание не имели сил по саможалению. Это выставляет Апостол в похвалу Тимофею и в урок всем нам, что, если настоящим образом решаемся искать яже Христова, то должны быть готовы на всякий труд, на все тягостное». Исполнение дела послания Тимофея Апостол относит к Господу, равно как и свое пришествие – к Нему же. Отсюда толковники выводят заключение, что он знал, что первые узы кончатся благополучно и что он скоро получит свободу (св. Златоуст, Дамаскин).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

2.20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,

2.21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

2.22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

2.23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.

2.24 Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

2:20–24. Почему он намерен послать к ним Тимофея? Потому, что никто из бывших с ним не может так действовать в духе Апостола – равно усердного ему, и потому, что он ближе к филиппийцам, искренне к ним расположен и радеет об их благе. Вероятно, из сопровождавших его спутников никого при нем не было, а из местных верующих хотя и были такие, которые состояли при святом Павле, и кого бы он мог послать, но они еще не были тверды в духовной жизни, все ищут своего, не дошли еще до совершенного самоотвержения так, чтобы делу Евангелия, что угодно Иисусу Христу, готовы были жертвовать всем: и покоем, и имуществом, и жизнью. А Тимофей не таков. Филиппийцы сами знают его опытность и испытанность (в слав. искусство). Они знали, что он служил святому Павлу, как сын отцу, в деле проповеди. Его-то он и надеялся послать к ним, говоря: «когда увижу, в каком состоянии буду, и какой венец будут иметь мои дела» (Златоуст). Но видно, он ожидал благоприятного исхода дела, почему и прибавляет, что он уверен в Господе, узнав от Духа, что будет освобожден от уз, и тогда скоро придет к ним сам. Это касается еще будущего, а в настоящее время, со своим посланием, святой Павел счел нужным отослать обратно в Филиппы Епафродита.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible