Скрыть
А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании

Он же, как отцу сын, то есть как сын печется и заботится о жизни отца своего, - так он со мною поработал в том благовестии моем: поелику во всех местах, где верующие во Христа подвергались гонению, преследование не оставляло меня, так что я сам тотчас же отправлялся для укрепления их и его посылал во все города для ободрения угнетенных преследованием, так как во всех городах было гонение.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании

Не без причины говорю это; вы сами знаете, что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Здесь справедливо похваляет Тимофея, чтобы они приняли его с великой честью. Это делает и в послании к Коринфянам, говоря: «Смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я» (1Кор. 16:10, 11), – заботится не о нем, но о принимающих его, чтобы они получили за то великую награду.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании

Вы сами, говорит, свидетели того, что он служил мне как сын отцу, не только в телесных нуждах, но, что гораздо важнее, в благовестии. Итак, как сын мой, он достоин чести, а как служитель Божий - тем более. Чрез это он рекомендует им Тимофея, не столько ему оказывая честь, сколько делая добро для них; ибо, если они будут внимать ему, как достойнейшему, то от его слова, конечно, получат пользу и удостоятся высшей награды.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Искусство же его знаете, зане якоже отцу чадо, со мною поработал в благовестии

Искусство, — и опытность, и испытанность. Внушает Апостол, что на него во всем можно положиться. Что ни будет говорить, принимайте то, как бы я сам говорил; и, что вы ни будете ему передавать, передавайте смело; это будет то же, как бы вы мне передавали. Знаете, — говорит; счел, однако ж, нужным помянуть о том, чтоб дать знать, что он все таков же и в таких же к нему стоит отношениях. Они знали, как служил он святому Павлу до последнего посещения их Апостолом пред самыми узами; но, что было потом, не знали. Апостол говорит им: он все тот же; как тогда работал он со мною в благовестии, как сын отцу, так и теперь продолжает действовать. Не дивно, что здесь разумеет святой Павел особые труды святого Тимофея по благовестию в самом Риме.

Восставив в таком светлом виде святого Тимофея во внимании филиппийцев, апостол Павел говорит им далее:

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Марий Викторин (†IVв.)

А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании

Павел говорит: он служил со мной, а не мне (ср. церк,- слав.: якоже отцу чадо, со мною поработал в благочестии).

Комментарий на Послание к Филиппийцам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании

Верность - точнее: искусство или опытность (dokimhn). - Служил мне - точнее: служил вместе со мной (sun emoi edouleusen) Христову Евангелию. - Как сын отцу - точнее: как сын при отце, т. е. подражая во всем своему отцу (ср. 1Кор. 16:10, 11).

Толковая Библия.

См. также Толкование Фил. 2:19

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

19. Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.

20. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,

21. потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

22. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

23. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.

24. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

 

Показуя полноту своей заботливости о Филиппийцах, Апостол сообщает им о своем предположении послать к ним Апостола Тимофеяпричем, для возбуждения полного доверия к нему, говорит о его всецелой преданности делу Христианства, чуждой всякого своекорыстия, которым отличались многие лжеучители. Послать его Апостол хотел, с одной стороны, для выяснения положения Филиппийцев, а с другой – для утешения Тимофея преспеянием их, а вместе с тем и для сообщения им о своем состоянии, которое видимо должно было измениться к лучшему, после чего он предположил сначала послать Тимофея, а потом отправиться и самому, из чего Филиппийцы должны были понять, что Апостол был не в безнадежном положении. Во всем этом св. Иоанн Златоуст видит побуждение Филиппийцев – быть внимательными к себе и более рачительными, а потом – нежную любовь и величайшее попечение, которое усматривается и в том, что Апостол хочет послать именно Тимофея, как самого преданного, испытанного и любимого своего ученика, чем делает им честь и свидетельствует крайнюю любовь (ср. 1Кор.16:10-11). Об имущих своих си св. Иоанн Златоуст замечает: «своего покоя и безопасности». А преосвящ. Феофан присовокупляет, что «другие, которых можно было послать, были еще маловозрастны в духовной жизни, не взошли еще до совершенного самоотвержения, так чтобы делу Евангелия готовы были жертвовать всем: и покоем, и достоянием, и жизнию... Благоугодное Господу обнимает широкую область – всю жизнь во всех ее проявлениях. Те, которые были при Апостоле, конечно делали все, что могли делать в своем месте, но решиться на такое послушание не имели сил по саможалению. Это выставляет Апостол в похвалу Тимофею и в урок всем нам, что, если настоящим образом решаемся искать яже Христова, то должны быть готовы на всякий труд, на все тягостное». Исполнение дела послания Тимофея Апостол относит к Господу, равно как и свое пришествие – к Нему же. Отсюда толковники выводят заключение, что он знал, что первые узы кончатся благополучно и что он скоро получит свободу (св. Златоуст, Дамаскин).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

2.20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,

2.21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

2.22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

2.23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.

2.24 Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

2:20–24. Почему он намерен послать к ним Тимофея? Потому, что никто из бывших с ним не может так действовать в духе Апостола – равно усердного ему, и потому, что он ближе к филиппийцам, искренне к ним расположен и радеет об их благе. Вероятно, из сопровождавших его спутников никого при нем не было, а из местных верующих хотя и были такие, которые состояли при святом Павле, и кого бы он мог послать, но они еще не были тверды в духовной жизни, все ищут своего, не дошли еще до совершенного самоотвержения так, чтобы делу Евангелия, что угодно Иисусу Христу, готовы были жертвовать всем: и покоем, и имуществом, и жизнью. А Тимофей не таков. Филиппийцы сами знают его опытность и испытанность (в слав. искусство). Они знали, что он служил святому Павлу, как сын отцу, в деле проповеди. Его-то он и надеялся послать к ним, говоря: «когда увижу, в каком состоянии буду, и какой венец будут иметь мои дела» (Златоуст). Но видно, он ожидал благоприятного исхода дела, почему и прибавляет, что он уверен в Господе, узнав от Духа, что будет освобожден от уз, и тогда скоро придет к ним сам. Это касается еще будущего, а в настоящее время, со своим посланием, святой Павел счел нужным отослать обратно в Филиппы Епафродита.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible