Скрыть
а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 6-7 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу

Всепремудрый Павел говорит: «аще безвестен глас труба даст, кто уготовится на брань?» (1Кор.14:8). Поэтому в трубном звуке была разность, и давал он знать то остановку в пути, то отшествие в путь. Одна труба звуком своим призывала князей, а две и народ и князей. Трубить предоставлено было одним иереям, потому что труба означала Божие призвание. Сие и присовокупил Моисей: «аще же изыдете на брань в земли вашей к супостатом супротивящимся вам, и вострубите и назнаменуйте трубами, и воспомянетеся пред Господем, и избавитеся от враг ваших. И во днех веселия вашего, и в праздницех ваших, и в новомесячиих ваших, вострубите трубами на всесожжения, и на жертвы всесожжений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим: Аз Господь Бог ваш» (Чис.10:9–10). Поелику Бог, давая закон на горе Синае, поразил слух их сильным звуком труб: то всякий трубный звук напоминал им об оном Богоявлении. Почему блаженный Давид песненно изрек: «вострубите в новомесячии трубою, в благознаменитый день праздника вашего» (Пс.80:4). А сим и мы научаемся на всякое собрание созывать народ трубою, и не в знамение; потому что о божественных тайнах, по причине непосвященных, беседуем прикровенно; по удалении же таковых, которые сподобились тайноводства, тех учим ясно.

Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

10:7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;
10:8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;


(Ст. 7–8). Заметим, что не военачальники и не начальники колен имеют в своем распоряжении трубы, возвещающие движение, а священники, так как народ имел царем Иегову. Священники одни только имели право трубить и в пустыне и в Палестине, но с тою разницею, что в пустыне, получая повеления от Иеговы через посредство Моисея, Аарон и сыны его в сущности распоряжались действиями народа (ср. Числ.31:6), чего нельзя сказать о священниках при царях израильских (напр. IПар.15:16, 24 и 2Пар.1 и следующие о Соломоне). Мы между прочим заметим, что в пустыне упомянуто лишь о двух трубах, в которые трубили два сына Аарона; при Давиде было уже семь труб (Lococitato), а при Соломоне 120 священников, трубивших в трубы при перенесении «ковчега завета Господня» (2Пар.5:2, 12).

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible