Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 10:11
Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
И бысть во второе лето, во вторый месяц, в двадесятый месяца, вознесеся облак от скинии свидения
Облако над скиниею, иногда пребывало многие дни, а иногда оставалось не надолго. Нисхождением облака на скинию и воздвижением его указывалось время продолжительного, или краткого пребывания Евреев на месте. Во второе лето, в десятый день второго месяца вознесеся облак от скинии. Так в первый раз вознеслось облако над скиниею, и перешло от Синая в Фаран.
Георгий Константинович Властов (†1899)
10:12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
(Ст. 11–12). Мы говорили выше в вступлении, что со стиха 11-го главы X начинается второй отдел, кончающийся главой XIV, который повествует нам о движении от горы Синая в границе Палестины и о наказании народа Израильского за ропот его и неверие. Этот отдел начинается во второй месяц второго года после Исхода, в двадцатый день месяца. Здесь в этих двух стихах кратко высказано направление движения и то место, где остановилось облако Господне на продолжительную остановку; из стиха же 33-го этой главы видно, что пустыня Фаран начиналась в расстоянии трехдневного пути от пустыни Синайской. Эта пустыня занимает все пространство от южной границы Ханаана приблизительно до 30 0 северной широты, спускаясь однако в восточной части своей южнее этой параллели и занимая всю известковую плоскую возвышенность, лежащую в середине пространства между долиной Нила и горами так называемой каменистой Аравии (Сеир Библии); западной границей пустыни Фаран считают так называемый Египетский поток, (балку впадающую в Вади ел-Арем); южной – пески, которые простираются от одного залива до другого и резко отделяют скалы Синайского полуострова от пустыни. Северная часть пустыни Фаран, прилегающая к Палестине называлась пустыней Син или Цин и часто смешивалась с Фараном, поэтому Кадеш помещается безразлично то в той, то в другой пустыне. Ныне вся пустыня от Синайских последних скатов (скалистый хребет Ти) до Палестины известна под одним общим именем Еть-Ти т. е. «Странствование». Пустыня Фаран в настоящее время представляет собою беловатую (от известковых песков) плоскость, перерезанную цепями низких холмов и кое-где орошенную потоками, впрочем совершенно пересыхающими во время жары. Пустыня эта не представляет однако такого унылого вида как Вади-Араба (сухая долина простирающаяся от Еланитского залива к Мертвому морю), так как в ней встречаются места способные быть обработанными и в некоторых долинах встречаются деревья и кустарники. Но в ней не встречается тех плодоносных долин, которые находятся посреди скал и гор Синайского полуострова. Полагают, что прежнее время пустыня эта не представляла такого бесплодного вида, как ныне, потому что растительность видимо в ней исчезает с каждым годом вследствие огромного истребления деревьев пережиганием на уголь, кочующими племенами.
Полагают, что упомянутые в главах Чис.11:35 (сравни главу Чис.33:16-18) станы Киброт-Гатаава и Асироф не находились еще в пустыне Фаран (сравни Чис.13:1). Хотя пустыня Фаран действительно отстояла только на три дня пути от стана при горе Синайской (приблизительно градус широты расстояния), но израильтяне пришли в пустыню Фаран гораздо позже, очень быть может не раньше полутора месяца после выхода из долины Ер-рахах, т. е. пустыни Синайской, так как они имели продолжительную остановку в Кибрат Гаттаава и в Асирофе.