Скрыть
И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана

Кроме того, в Нем мы имеем еще и кивот покровителя, как это прикровенно разумеется в осеняющем облаке. Да слышит оправдываемый верою в Него сии слова: «Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью» (Пс. 120:6). Некоторые же и относительно выражения в евангельской притче о распределении наград — мы понесли «тягость дня и зной» (Мф. 20:12) — говорят, если не ошибаюсь, что здесь под «тяготою дня» и «зноем» разумеется чрезвычайная и высшая сила для истребления, подобно огню, необузданных увлечений, а также, может быть, и искушений. Итак, Христос «Господь крепость моя и слава моя нам во спасение» (Исх. 15:2). Когда же некоторые из удостоившихся богосозерцания, быв сами слушателями Божественных вещаний и чрез исповедание веры, так сказать, уже обещавшие благое послушание, уклонением к худшему отвергают предваряющего и водительствующего их, разумею Христа, Который заботится найти для них место успокоения, предстательствует, как бы в качестве ходатая, и служит покровителем — что подразумевается прикровенно в образе облака, — тогда, подлинно тогда, и вполне по справедливости, отдавая отчет в собственном своем неразумии, они потерпят жестокое наказание посредством огня. И в этом-то, я думаю, смысле сказал сам премудрый Павел: «произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Палладий. Итак, отвергшие, вследствие греха, все домостроительство, во Христе умопредставляемое, будут пищею огня. Ропот же, как кажется, означает отступничество и нежелание воспринимать совершенное чрез Него спасение, хотя они и вкусили благодати и в опыте прошедшего имеют верный залог будущего. Палладий. Итак, отвергшие, вследствие греха, все домостроительство, во Христе умопредставляемое, будут пищею огня. Ропот же, как кажется, означает отступничество и нежелание воспринимать совершенное чрез Него спасение, хотя они и вкусили благодати и в опыте прошедшего имеют верный залог будущего. Кирилл. Так именно.

О поклонении и служении в Духе и Истине

Георгий Константинович Властов (†1899)

10:34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.
10:35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!
10:36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!

 

(Ст. 34–36) Эти слова Моисея возвещали победу над врагами и скорый конец странствования (доколе над Израилем не произнесен был приговор за возмущение), и утешали Израиля сознанием присутствия Иеговы в среде их; давая каждой остановке и движению вперед ковчега священное значение.

Заметим еще по поводу 35-го стиха, что Давид в псалме Пс.67:1, буквально повторяет те же слова Моисея, и, по всей вероятности, намеренно берет их из Чис.10:36, так как полагают, что торжественный псалом 67 написан по случаю переноса ковчега на гору Сион; и есть сближение между движением ковчега в пустыне, который вел Израиль на успокоение в землю обетованную и между полным исполнением этого, постановкой ковчега на Сионе при Давиде.

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible