Скрыть
Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

Святые отцы

Прочие

Петр Хрисолог, свт. (†450)

Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его

Откуда выходит и куда входит Тот, Кого не держит ничто, Кто не связан никаким местом? В какое отечество пришел Тот, Кто создал мир и владеет им?.. Верно, не Сам для Себя, но для тебя и в тебя выходит и входит Христос, покуда не приведет тебя, отвергнутого, домой (ср. Быт. 3:8, Пс. 23:1, Мф. 9:13, 18:11, Лк. 15:4).

Собрание проповедей.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 1-3 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем

Господь приходит в отечество не потому, что не знал, что окажут Ему невнимание, но для того, чтобы впоследствии не могли говорить: если б Он пришел, то мы уверовали бы. Приходит вместе и для обличения завистливого нрава своих соотечественников; ибо тогда как им надлежало восхищаться Господом, так украшающим их отечество и учением, и чудесами, они вместо того уничижали Господа за Его бедное происхождение. Вот какое зло - зависть! Она всегда старается помрачить доброе и не позволяет завидующим видеть его. Так и ныне многие по неблагонамеренности и крайнему неблагородству бесславят некоторых по причине незнатного происхождения их, хотя они достойны всякой чести.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст. 1. Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

     «От туда» и пр.: следуя своему особенному способу повествования, ев. Марк и здесь опускает некоторые события, о которых повествуют другие евангелисты, и потому представляется, что Христос пришел в Назарет из дома Иаира, тогда как другие евангелисты событие сие поставляют в связи не с этим, а с другими происшествиями (ср. Мф.13 и дал., Лк.4 и дал.).

     «В отечество свое»: Назарет, где Он был воспитан (ср. прим. к Мф.13:54. О Назарете см. прим. к Мф.2:23).

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его

До 7-го стиха у евангелиста Марка идет рассказ о пребывании Христа в Назарете после совершения Им чуда воскрешения дочери Иаира (Мк.5:43). Из повествования евангелиста Матфея видно, что это посещение имело место после того, как Христос окончил Свое учение в притчах, которое Он предлагал народу при море (Мф.13:53–58). Согласно евангелисту Луке, это событие падает, по-видимому, на начало выступления Христа как Учителя в Галилее (Лк.4:16–30). Но все-таки евангелист Матфей относит это событие к тому же периоду деятельности Христа, к какому и Марк, как об этом можно заключать из следующих далее рассказов, содержащихся в Евангелии Матфея (Мф.14; Мк.6:14 и сл.). Что же касается евангелиста Луки, то он, очевидно, не держится строго хронологического порядка, ставя рассказ о посещении Христом Назарета в начале Его деятельности в Галилее: у него самого есть намеки на это (см.комментарии к Лк.4:16). Поэтому нет надобности (как предполагает, например, Кнабенбауэр) допускать двукратное выступление Христа с проповедью в Назарете.

«Пришел в Свое отечество» (ср. Мк.1:9, 24). Этим не отрицается рождение Христа в Вифлееме, но обозначается только, что местом жительства ближайших предков Христа по плоти был именно Назарет («отечество» – тот город, где жили отцы, предки). Один евангелист Марк отмечает, что в это путешествие с Христом были и Его ученики: Христос шел в Назарет не для того, чтобы увидеться со Своими родными, а для проповеди, при которой и должны были присутствовать Его ученики. Евангелист Марк вообще обращает большое внимание на то, как ученики Христа были подготовляемы Им к будущей деятельности…

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его

Событие учения Христова в Назаретской синагоге описано и евангелистом Матфеем (Мф. 13:54-58) почти одинаково, как у Марка.

В отечество Свое, т. е. в город Назарет в Галилее, который был отечеством Иисуса Христа, как место жительства мнимого отца Его Иосифа, с обрученной ему Богоматерью Марией. Назарет, это был небольшой город с бедным населением (чит. еще о Назарете в объясн. (Мф. 2:23). Из слова оттуда можно заключить, что Иисус Христос прибыл в Назарет из дома Иаира, где воскресил дочь сего начальника синагоги (Мк. 5:38); но из сличения с повествованиями Матфея (Мф. гл. 13) и Луки (Лк.гл. 4) видно, что тут опущены евангелистом Марком некоторые события, последовавшие за чудом воскрешения Иаировой дочери, уже после которых Господь прибыл в Назарет.

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible