Скрыть
Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь .

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

19:27  Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
19:28   Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь 
       
     Что значит сказанное: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен»?


Некоторые слово tö σισόην переводили «с намерением сделанные из волос кудри», но думаю, что закон запрещает иное. У эллинов было в обычае не обстригать волос на голове у детей, но отращивать их и со временем посвящать демонам. Имели также обычай брить бороды, когда оплакивали кого, и делать нарезания на щеках в честь умерших, а некоторые части накалывали чем-либо острым и покрывали черною краскою в угодность демонам. Сие-то и запрещает Божественный закон.

Толкование на книгу Левит

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.

Нарезы на лбу, в знак печали, можно и теперь видеть в мусульманских странах шиитского толка в день воспоминания смерти Алия. Нет сомнения, что этот обычай, восходит к высочайшей древности и что он унаследован от тех именно обычаев, о которых упоминает Моисей. «Накалывание письмен» есть татуирование знаков, вероятно имевших магическое значение для воспринимавших их. Татуирование на Каролинских островах считается и теперь священным обрядом, который может быть совершен лишь с согласия божества, изъявляющего свою волю тихим свистом.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-31 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь. Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом. Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш

Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: 1) вкушение мяса с кровью (ст. 26, ср. VII:26), по объяснению раввинов, от животного еще живого, — вероятно, вообще суеверный обычай, связанный с верою в особую силу крови; чтение LXX иное: ἐπὶ τῶν ὁρέων (слав.: не ядите на гopax), оно может указывать на обычай язычников закалать свои жертвы на горах; в связи с этим 2) всякого рода ворожба (евр. nachasch; LXX: οἰωνίζεσθαι, Vulg.: augurari — гадание по полету птиц) и гадание (ст. 26, ср. XX:6); 3) стрижение волос на голове и бороде (ср. Иер IX:25, 26) с язычески-суеверными целями, как, напр., древние арабы, по Геродоту (III:8), сбривали волосы на висках в честь бога Оротала, которого греки сближали с Бахусом; 4) изуродование тела нарезами в честь умерших (ср. Втор XIV:1), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер ХVI:6; XLI:5; XLVII:5; 3 Цар ХVIII:28); 5) религиозная (напр., в честь Астарты-Мелиты, ср. Быт XXXVIII) проституция, которой осквернялись бы земля и святилище Иеговы; 6) вызывание мертвых и вообще волшебство (LXX: ἐγγαστρίμυθοις, слав.: «утробные басни» — чревовещание; ср. блаж. Феодор., вопр. 29).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible