Скрыть
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного

Итак, говорит, усовершившись, то есть все это совершив чрез послушание, Он сделался для нас виновником спасения вечнаго - вместо Адама, который непослушанием своим был для нас виновником смерти. Но не так, как воцарилась смерть Адама и над не согрешившими, так и жизнь царит и над не оправданными (Рим. 5:13 сл.); ибо, хотя Он и есть Податель жизни, но Он дарует ее только тем, кои повинуются, а не тем, кои отвращаются от Него.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И, совершившись

Итак, совершенство достигается путем страданий. Для чего же вам негодовать на бедствия, которые вас совершенствуют?

Сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного

То есть не только Сам спасся, но и другим доставил спасение: и не временное, каково в войнах, но вечное. Для кого же? - послушных Ему. Как же вы являетесь непослушными и подвергаетесь опасности лишиться спасения? Видишь ли, что всей этой речи апостолом придан такой вид вследствие малодушия слушателей. Кроме того, усматривай и здесь возвышенное. Ибо, говорит, сделался виновником спасения, что свойственно Богу. Ибо нет никакого другого, кроме Бога, виновника такого спасения.

Евфимий Зигабен (†1118)

И совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго

Достигнув совершенства в послушании путем страданий, Он для повинующихся Ему сделался виновником спасения вечнаго, спасения не только от смерти, но и от наказания и от всякой скорби.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-10 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека

Апостол дает напоминание о том пути страданий и скорбей, которым Христос достиг того, что был наречен от Бога Первосвященником нашим, виновником спасения вечного. Моления, которые Он приносил Отцу Своему с воплем и слезами, показывают, с одной стороны, что Он не был самовольным присвоителем себе царско-первосвященнического служения. Напротив, он был послушным орудием в руках Отца Небесного, избравшего для Него такой тяжелый путь к этому служению, на котором Он должен был познать тяжким опытом, что такое человеческая немощь, чтобы быть способным сострадать немощам нашим и быть образцом и для нас спасительного послушания. - «Во дни плоти Своей…» - во время земной жизни (ср. II:14; 1Пет. 4:2). - «С сильным воплем и со слезами…» Здесь, очевидно, разумеются молитвы Господа в саду Гефсиманском. Как была услышана эта молитва, разъясняет св. Ев. Лука, сообщая, что тогда был послан ко Христу Ангел, который и укрепил Его (XXII:43) на предстоящие страдания. - «Быв наречен от Бога Первосвященником…» Это «наречение», или прославление Богом Христа как Первосвященника должно было последовать одновременно с совершением нашего спасения в момент Крестной смерти Спасителя («совершишася!»).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

В 9 стихе Апостол говорит о достижении совершенства Христом в том же смысле, как и в Евр.2:10, т. е. в смысле полного приготовления Его к тому, чтобы совершить в полноте первосвященническое служение, почему вслед за этим (в 10 ст.) говорится и о наречении Его Богом в Первосвященники, потому что после того, как Он принёс Себя в жертву, Он соделался для верующих в Него виновником спасения их, а вознесшись, явлен и всем как вечный Первосвященник.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

И совершившись, сделавшись тем, чем Он должен был сделаться через страдание при послушании, Он принес Себя в жертву за грехи людей, и с кровью ее восшел во Святое Святых - на небеса к престолу Божию, чтобы даровать вечное спасение тем, которые будут послушны Ему - Его заповедям и учению. За эту жертву и ходатайство, Он и был наречен от Бога вечным Первосвященником, о чем пророчески говорится в 109-м псалме, но не по чину Аарона, ибо ветхозаветные первосвященники не могли всего этого совершить, а по чину Мелхиседека.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible