Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
Святые отцы
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 17-18 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову
Посмотри, как Господь, чрез все такие случаи более и более прославляя праведника, по молитвам праотца дарует спасение царю и всем в дому его. «Помолися же, – говорит Писание, – «Авраам Богу, и исцели Бог Авимелеха, и жену его, и рабыни его, и начаша раждати: яко заключая заключи Господь от внеуду всяка, ложесна в дому Авимелеха». Хотя царь и удержался от греха, но благий Господь послал на него это наказание для того, чтобы потом, преклонившись на молитвы праведника, даровать царю избавление и таким образом еще более прославить и возвеличить праведника. Так всегда Господь творит и устрояет, и каждое событие так направляет, что верно служащие Ему, как светила, просиявают, и добродетель их делается известною повсюду.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову
Совсем заключил было Господь всякое чрево. Нельзя думать, что это было неплодство, ибо неплодство не скоро могло быть примечено, а Сарра не могла быть безопасна, если бы Авимелех не скоро вразумлен был. Может быть, заключение чрева состояло в том, что беременные не могли разрешиться от бремени, или в другой подобной необычайности, по которой вскоре можно было узнать карающую руку Божию.
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Авимелех (Быт.20:2,26:1) – царь герарский. Введенный в обман Авраамом, он послал и взял Сарру, жену Авраама, с тем чтобы жениться на ней; однако Господь ночью во сне открыл ему отношения Сарры к Аврааму, и он удержался от совершения греха (Быт.20:2-6). Авимелех, упрекнув Авраама за обман, так как тот выдавал Сарру за свою сестру, возвратил ему ее обратно с многими дарами и предложил Аврааму жить в своей земле, где ему угодно (Быт.20:15).
После того, по молитве Авраама, исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать: ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову (Быт.20:17-18). Впоследствии Авимелех (титул царей филистимских), или его преемник того же самого имени, подобным же образом был введен в обман Исааком относительно его жены Ревекки, во время жительства их в Гераре, по случаю голода в земле Ханаанской (Быт.26:6-10);
Георгий Константинович Властов (†1899)
Было ещё мнение, что это так называемый Елогистический рассказ 12-й главы, которая написана Иеговистом; но Англик. Библия справедливо замечает, что когда сам Бог говорит Авимелеху или Авраам (Быт.20:13) говорит Авимелеху, то действительно употреблено слово Елогим, потому что для всех народов Бог Творец был Бог Елогим, но в этой же главе в стихе 18 видно, что Иегова сам посылает наказание на дом Авимелеха, потому что Он есть Бог завета для Авраама. (Об именах Божиих см. 1 главу Бытия и Введение).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову
«ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха…» Безбрачие в Священном Писании считается наказанием за грех (Быт. 16:2; Исх. 23:26; Втор. 7:14; Лев. 20:20; Ис. 66:9 и др.); оно-то именно и было избрано как наиболее чувствительное наказание для чадолюбивых филистимлян.