Скрыть
Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.

Святые отцы

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 26, 28 И судище сядет, чтобы отмстить за утеснение святых, т.е. священников, блюстителей закона Вышняго, истребить и погубить малый рог, Антиоха, который угнетал и гнал ревнителей из дома Маккавеев. И сей нечестивец исторгнут из числа живых, а им даны власть и господство.

Потом Пророк Даниил говорит: до зде скончание словесе, т.е. окончание истолкования бывшего сна. Размышления моя смущаху мя, и зрак мой пременися на мне, от помышления о том, что малый рог причинит народу иудейскому и священникам. И глагол в сердцы моем соблюдох, чтобы не опечалить им слушателей моих.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 17-28 «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков ». Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем

Почему же ты, человек, не сказал этого глагола? Потому, что это нисколько не относи­лось к иудеям; напротив, на словах Бог сообщил это при­кровенно, но сохранил в сердце пророка. Так и в конце он говорит: сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени (Дан.12:9), и желает, чтобы они оставались неясными. То же делает и Сам (Христос), когда говорит притчами. Посмотри, как пророк всячески воз­вышает это царство, чтобы ты не разумел ничего человече­ского. Люди, хотя бы овладели всею землею, не (могут владеть) всегда и на бесконечное время. Пусть никто не говорит мне, что пророк разумеет здесь краткое время. Что же значат слова: царство это не будет передано другому народу (Дан.2:44)? Посмотри на бывшее при Дарие и македонянах. Для кого это было? Для иудеев. Потому и Александр, как го­ворят, поклонился храму, увидев книгу Даниила, и язычники удивлялись силе его предсказания. Об этом никто не говорил, кроме одного этого пророка.

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 7

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем

Здесь конец слова — того слова или речи, которое открыл мне Господь в настоящем видении.

Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне, но слово я сохранил в сердце своем. Доселе книга Даниила написана на халдейском и сирийском языке. Прочее, что далее последует до конца книги, мы читаем по-еврейски.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.28 Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. 

     
Сие значит: таков конец всего в жизни сей: все царства земные примут конец, дано же будет вечное царство святым Вышняго, и они царствуя будут усердно Ему повиноваться и служить, ибо царство Его вечное и не имеющее конца. Пророк, выслушав сие, говорит: я Даниил исполнился великого страха, и потому не успокоились во мне помыслы мои, но смущались и непрестанно приходили в смятение, от чего и в лице, моем произошла большая перемена. Однако же не разглашал показанных мне таин, но соблюдал их в сердце.
     Сему научил нас блаженный Даниил, а я, оставив теперь обвинять Иудеев, весьма дивлюсь некоторым учителям благочестия, которые четвертого зверя назвали Македонским царством. Им должно было, во-первых, принять во внимание, что третий зверь имел четыре главы, что ясно давало видеть происшедшее по смерти Александра разделение царства на четыре части. А потом должно было не опускать из вида, что четвертый зверь в одно и тоже время имел десять рогов, и малый рог исторг три бывшее перед ним рога. Но царство Александрово прияли четыре, а не десять царей. И если, оставив все прочее, обращусь к концу, то должно было сообразить сказанное, что по истреблении четвертого зверя, царство дано будет святым Вышняго, потому и «судище седес». Но святые Вышняго прияли царство не после Антиоха Епифана. Если блаженные Маккавеи приобрели некоторую силу, то не надолго. Иуда военачальствовал три года, Ионафан девятнадцать годов, Симон восемь, и прочие (опасаюсь, чтобы говоря о каждом, не продлить слово) после кратковременной власти, или умирали, или по некоторым обстоятельствам лишались военачальства. Притом же не все они святые, но некоторые из них вдавались в пороки. А если положим, что все они святы, то Ирод, истребив их, объявлен был царем всей Иудеи. Поэтому будет ли истинно сказанное Ангелом, что по сокрушении оного рога, «царство и власть и величество царей, иже под всем небесем, дастся святым Вышняго, и царство Его, царство вечное?» Ибо все это не применимо к Маккавеям, им и царская власть не была вверяема, но, как военачальники, побеждали они, и вскоре восприяли конец. Посему под четвертым зверем остается разуметь царство Римское; потому что при конце его восстанут в одно время десять царей, содетель же всякого лукавства и наставник в оном явится последним, все то делая и претерпевая, что о нем открыто нам в пророчестве. По низложении же его, откроется пришествие Бога и Спасителя нашего, наступит суд всех человеков, и отверсты будут «книги», сии памятники того, что сделано в жизни каждым. Предано же будет огню тело зверя, то есть «те», которые отъяли владычество у души, предоставили власть телу и водились в жизни плотским мудрованием. Дает же праведный Судия царство святым, взывая: «придите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира». (Матф.25:34).
     Да даст же Он получить оное всем нам, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым слава Отцу со Святым Духом во веки веков! Аминь.

Толкование на видения Пророка Даниила

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible