Скрыть
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И Тому поработают. Это равнозначительно сказанному: о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних (Фил.2:10). Власть Его власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется. Согласно с сим сказанное Ангелом Марии: и царствию Его не будет конца (Лк.1:33).

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится

Что, скажи мне, может быть яснее этого? Все народы, говорит, племена и языки служили Ему. Посмотри, как пророк охватил все народы все­ленной. Посмотри, как (Сын человеческий) получил и власть суда. А чтобы ты не подумал, что это только на время, он говорит: владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится, но стоит и пребывает. Если же ты не веришь этому, то убедись делами. Видишь ли равночестность Его с Отцом? Так как Он явился после Отца, то пророк и говорит, что Он пришел вместе с облаками. А что Он был и прежде, это видно из того, что Он приходит с облаками. И Ему дана власть, т.е. та, которую Он имел. Чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Он имел власть и прежде и тогда принял ту самую, которую имел. В каком смысле ты разумеешь волосы у Отца и прочее, в таком разумей и это. Слыша: дана, и тому подобное, ты не думай о Сыне ничего человече­ского, или низкого. Как, видя Ветхого днями, ты не разумеешь старца, так понимай и прочее. Не ищи ясности в пророче­ствах, где тени и гадания, подобно тому, как в молнии ты не ищешь постоянного света, но довольствуешься тем, что она только блеснет.

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 7

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 13-14 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится

И дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему, и дана была Ему власть, и честь, и царство. Все сказанное о том, что Он был приведен к всемогущему Богу и получил власть, честь и царство, должно понимать согласно со словами апостола: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но умалил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп 2:6—8). Если бы ересь ариан обратила благочестивое внимание на все это, то не возвела бы на Сына Божия клеветы в неравенстве.

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Власть Его власть вечная, которая не уничтожится, и царство Его не разрушится и проч.

И все народы, племена и языки будут служить Ему. Власть Его — власть вечная, которая не уничтожится, и царство Его не разрушится и проч. Пусть ответит Порфирий: кому из людей может приличествовать это, или: кто это столь могущественный, что сломил и сокрушил небольшой рог, под которым он понимает Антиоха? Если он ответит, что князья Антиоха были побеждены Иудой Маккавеем, то должен будет показать, каким образом он идет с облаками небесными подобно Сыну человеческому, и приводится к Ветхому днями, и дается ему власть и царство, и все народы, племена и языки служат ему, и власть его вечная, не ограничиваемая никаким пределом?

См. также Толкования на Дан. 7:11

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.13-14 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. 
Ст.13-14 Видех во сне нощию, и се, на облацех небесных яко Сын Человечь идый бяше и даже до Ветхаго денми дойде и пред Него приведеся: и Тому дадеся власть и честь и Царство, и вси людие, племена и языцы Тому поработают: власть Его власть вечная, яже не прейдет, и Царство Его не разсыплется.

     Подлинно благовременно может сказать иной Иудеям, что древле сказал им Пророк: «лице жены блудницы бысть тебе», не постыдилась «ко всем» (Иер.3:3). Ибо что яснее сих слов? Действительно евангельски и апостольски паче, нежели пророчески и гадательно, проповедал Пророк. О чем Господь сказует в Евангелии: «узрите Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных» с Ангелами Его (Матф.24:30), и блаженный Павел говорит: «Господь в повелении, во глас Архангелов, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии» восстанут нетленными, и «мы живущии оставшии, восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе,и тако всегда с Господем будем»
(1Сол.4:16-17), – сему ясно научил нас блаженный Даниил, предвозвещая второе пришествие Спасителя. Как ясно называете Его Сыном человеческим по воспринятому Им естеству, так говорит, что грядет на облаках, по собственному Своему обетованию, чтобы показать власть и приемлет честь и власть, и царство от Ветхого денми, как человек. Ибо сие и во втором псалме от лица Самого Господа сказует блаженный Давид: «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли» (Псал.2:8).
     Сие же говорит и блаженный Даниил, ибо сказано: «вси людие, племена, языцы Тому поработают»И показывая нескончаемость царства, Пророк продолжает:
«власть Его, власть вечная яже не прейдет», и «Царство Его не разсыплется». Так описав откровение, Пророк присовокупил: (Дан.7:15)

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-14 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится

Созерцаемый пророком суд над четвертым зверем завершился открытием вселенского, вечного и славного Царства святых Всевышнего (ср. ст. 27), возглавляемого Сыном Человеческим. В видении Он выступает в качестве отдельной от общества святых Вышнего личности. Последнее открылось ранее Его явления: одиннадцатый рог ведет войну со святыми, превозмогает их, пока не приходит Ветхий днями, производит суд, после которого является на облаках Сын Человеческий (ст. 21,22). Во-вторых, он является личностью высшей, ибо таков смысл слов: «идущий на облаках небесных» (ст. 13; ср. Пс. 103:3; Ис. 19:1; Наум. 1:3; Мф. 24:30; Откр. 1:7).

Боговраждебная деятельность одиннадцатого рога, ее продолжительность и его судьба очерчена в видении Даниила не только сходно, но вполне тожественно с деятельностью последнего и величайшего врага христианской Церкви — антихриста. И этому последнему даны уста, говорящие гордо и богохульно, дано право вести войну со святыми. «И отверз он уста свои, говорится в Апокалипсисе, для хулы на Бога, и дано было ему вести войну со святыми и побеждать их» (Откр. 13:5-7), но, подобно рогу, «он брошен в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20). За гибелью 11-го рога следует открытие вселенского Царства святых. Это дает основание разуметь под одиннадцатым рогом четвертого зверя-антихриста. За его смертью последует открытие царства славы с подчинением Сыну Человеческому народов, племен и языков (ст. 14). Равным образом и в Новом Завете говорится, что на всемирном суде и с открытием царства Слова преклонится пред Христом всяко колено (Рим. 14:11).

Эмилиан Симонопетрит, архим. (†2019)

Ему даны власть и честь. Поклонение, которое прежде воздавалось Яхве, теперь относится к Сыну Божию. Мы, христиане, призывая Бога, обращаемся ко Христу. Что бы мы ни делали, мы просим помощи у Христа. И если мы говорим при этом: «Господи», все равно имеем в виду Христа. То, что Отец отдал Сыну всю честь, означает, что Он сделал Его всем: и царем, и архиереем, и пророком, и учителем. Отец, Творец мира, сделал Сына властелином всего и господином всех: Он отдал Сыну Самого Себя, хотя не было такого времени, когда бы Сын не был в Отце, а теперь, после воплощения Сына, Отец вместе с архиерейством отдает Ему весь мир. Мир символизируют звери, которых Сын Божий побеждает. Затем Отец дарует Сыну царство, новое царство, грядущее, царство Бога, святых, а не земные царство, которые Он рассеял, словно туман, и потопил в бурном, вздымающемся от ветров море.

Трезвенная жизнь и аскетические правила

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible