Скрыть
Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои , чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Благословен Бог Седрахов, Мисахову, и Авденаго, Иже изъя отроки своя из пламени

сохранил тех, которые предавали тело свое огню, чтобы служение Богу своему не заменить поклонением идолам.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего

Кого выше [назвал он] Сыном Божиим, того здесь называет ангелом, хотя выше было сказано о подобии, а не об истинном виде Сына Божия. Таким образом Навуходоносор опять исповедует Бога и, осудив идолов, восхваляет трех отроков, не захотевших служить и покланяться никакому богу, кроме своего Бога, и удивляется тому, что огонь не мог коснуться святых Божиих.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.95 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!
Ст.95 И поклонися пред ними царь Богу, и отвеща Навуходоносор царь и рече: благословен Бог Седрахов, Мисахов и Авденаго, иже посла ангела своего и изъя отроки своя, яко уповаша на него: и слово царево премениша, и предаша телеса своя во огнь, яко да не послужат, ни поклонятся всякому богу иному, но точию Богу своему:

     Опытом дознавая всегда Божию силу, этот суетный предает забвению чудеса. Так поступил он и с божественным Даниилом, восстав, «поклонися» ему, и велел «дары и благовония возлияти ему» (Дан.2:46). Так и теперь, увидев спасение сих святых, песнословит Бога, и удивляется сим мужам за то, что они слово «царево премениша»,
как говорит он и благочестивую смерть предпочли противозаконной жизни. И теперь, вот, говорит он (Дан.3:96).

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 95-96 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать

Во второй раз Навуходоносор убеждается в величии Бога еврейского и второй раз исповедует Его силу. Но эта исповедь не идет далее признания Его превосходства над другими богами, не содержит веры в Господа, как единого истинного Бога. Поэтому в своем указе Навуходоносор не требует от подданных веры только во Всевышнего, а грозит им в случаях хулы на Него смертью, т.е. назначает то самое наказание, которое полагается по вавилонским законам за богохульство.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible