Скрыть
с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 8-10 которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем. Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы [о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его]

«Которого я для того послал к вам». Здесь (апостол) показывает сильную любовь, так как по этому побуждению он и послал его и это было причиной его отправления в путь. То же говорил он, когда писал и к фессалоникийцам: «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего» (1Сол. 3:1,2). Того ж самого и по той же причине он посылает и к ефесянам (Еф. 6:22). «Чтобы он узнал», – говорит он, – «о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши». Смотри, что он говорит: не говорит: чтобы узнать вам о моих делах, но – чтобы мне узнать о ваших; и вообще он нигде не выставляет на вид то, что касается собственно его. Он указывает также и на то, что они находятся в искушениях, говоря: «С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем» (ст. 9). Это тот Онисим, о котором он говорил в послании к Филимону: «Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать» (Флм. 13–14). Он присовокупляет нечто и в похвалу городу, чтобы они не только не стыдились, но и ставили себе это в честь: «Который от вас», – говорит он. «Они расскажут вам о всем здешнем. Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною» (ст. 9, 10).

Нет ничего выше такой похвалы. Это тот человек, который был вместе с ним уведен из Иерусалима. (Апостол) сказал более, чем пророки: те называли себя странниками и пришельцами, а он (называет себя) даже пленником, потому что его, как пленника, водили и волочили, и всякий мог наносить ему оскорбления. А лучше сказать – ему было даже хуже (чем пленникам), потому что, когда враги захватят, то прилагают затем большое попечение, заботясь как о своей собственности; а его, как врага и неприятеля, все гнали и преследовали – побоями, мучениями, оскорблениями, клеветами. А для них (его учеников) это служило утешением; когда и учитель находится в подобных же обстоятельствах, то для учеников получается более утешения. «И Марк, племянник Варнавы» (ст. 10). Он хвалит и этого (Марка) за его родство, так как Варнава был великий муж. «О котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его» (ст. 10). Что же? Ужели без этого они и не приняли бы его? Конечно (приняли бы); но (апостол) выражает желание, чтобы они сделали это с большим усердием, и тем показывает, что этот человек был великий муж. Но откуда они приняли заповеди, он не говорит.

«С Онисимом», – говорит, – «верным и возлюбленным братом нашим». Раба Павел называет братом, – и справедливо, потому что и себя он называет рабом верных. «И Марк», – говорит, – «племянник Варнавы [о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его]«. Может быть, они от Варнавы приняли заповеди.

Толкование на послание к Колоссянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем

Онисим был слуга Филимона. Божественный апостол, огласив его в темнице, послал к господину. Поскольку же в послании он говорил, что намеревался удержать его при себе, однако же не захотел этого сделать без воли Филимона, то, как вероятно, Филимон возвратил Онисима. Но божественный апостол снова послал его с Тихиком уже как сделавшегося содействующим проповеди.

Толкования на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас

Онисим - это раб Филимона. Какой чести и какого уважения он достиг, так что братом Павла называется. И Павел не стыдится называть себя братом раба. Далее, в похвалу города их прибавляет: который от вас, чтобы и они считали себе за честь, что представили такого человека.

они расскажут вам о всем здешнем

То есть об узах моих и о всем прочем, удерживающем меня здесь. Если бы не это было, я прибыл бы к вам сам.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

со Онисимом верным и возлюбленным братом нашим, иже есть от вас: вся вам скажут, яже зде

Онисим, слуга Филимонов, бежавший от него, обращенный святым Павлом в узах и обратно теперь посылаемый к своему господину. О нем более говорится в Послании к Филимону, теперь же посланном. Здесь поминается только, во известие всему христианскому обществу, что он посылается, но уже не таким, каким они знали его прежде. Теперь уже он верный и возлюбленный брат. Тихик не брат только, но и диакон и сораб; а этот только брат, то есть верующий, достойный, однако ж, любви и любимый, и не как прежде — раб лукавый, а брат верный. Верный,— надо полагать, имеет здесь отношение и к характеру его, яко раба, а не только как верующего. Иже от вас — не укор; напротив, Апостол «присовокупил это в похвалу городу, дабы они не только не стыдились, но и ставили себе это в честь» (святой Златоуст). В каком же смысле? Вы, колоссяне, так хороши, что даже слуги ваши охотно принимают благовестие, способными являясь уразуметь силу его, каковым оказался сей, от вас сущий Онисим.

Вся скажут вам, яже зде; то есть «об узах моих и о всем прочем, удерживающем меня здесь. Если б не это было, я прибыл бы к вам сам» (блаженный Феофилакт). «Нельзя не видеть мудрости Апостола в том, что известить о нем поручил обоим, а утешать предоставил одному Тихику. Поелику знали, что Онисим раб, и, вероятно, огорчились бы тем, что вчера и за день бывший рабом вдруг признан способным утешать и учить целую Церковь; то Апостол сказал, что послан на это один Тихик. А возвестить об Апостоле нашел приличным для обоих, и Онисиму оказывая сим честь, и колоссян не оскорбляя» (блаженный Феодорит).

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-9 о мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем

Здесь Ап. говорит, что подробности о его положении в Риме сообщат Колоссянам Тихик (см. Деян 10:4) и Онисим, житель Колосс, приходивший в Рим к Павлу (о нем см. посл. к Филимону). Они должны оба сообщить Колоссянам и о всем здешнем, т. е. о состоянии церкви в Риме. Впрочем «утешать» Колоссян должен только Тихик, как человек более окрепший в вере (Онисим был только недавно обращен).

Ст. 7-18 о мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем. Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы [о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его], также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь

В заключение своего послания, Ап. рекомендует читателям Тихика и Онисима, которые посланы Апостолом в Колоссы (7-9), а потом шлет приветствия Колосской церкви от находившихся при нем лиц и от себя приветствует церковь Лаодикийскую (10-15). Послание заканчивается некоторыми распоряжениями Апостола (16-17) и приветствием от него лично к Колосской церкви (18).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.7-9 О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

В послесловии Апостол сначала сообщает одобрительные отзывы о Тихике и Онисиме, с которыми послал послание (Кол.4,7-9), потом передает поклоны (Кол.4.10-15) и поручения (Кол.4.16-17), и наконец высказывает заключительное приветствие и благословение (Кол.4,18). Апостол почти однеми чертами обрисовывает Тихика и Онисима, называя их верными и возлюбленными, но говоря о первом (т. е. Тихике), он прибавляет, что он – служитель (диакон) и сотрудник. Ему, как более близкому к себе (Павлу), он поручает рассказать все о себе и сообщить о них, а обоим вместе – о всех Римских обстоятельствах, в которые мог быть достаточно посвящен и Онисим, бывший прежде слугою Филимона, обращенный Павлом и отправленный им обратно к своему господину, от которого он убежал и которому он теперь должен был представить особое Павлово послание (к Филимону). «Смотри, каково благоразумие Павлово», говорит св. Иоанн Златоуст: «он помещает в посланиях своих не все, а что необходимо, в чем есть настоятельная нужда; и это – потому, во-первых, что не хотел слишком распространять оные; во-вторых, чтобы представить больше чести лицу отходящему (с посланием), дабы ему было что рассказывать; в-третьих, дабы показать, как сам он к нему расположен, потому что в противном случае не сделал бы ему такого доверия; наконец, было что-нибудь такое, чего не нужно было выставлять в письмени». «Здесь Апостол показывает сильную любовь; по таким именно побуждениям послал к ним Тихика». К этому преосвящ. Феофан прибавляет: «надобно думать, что слова: «да разумеет яже о вас», имеют в устах Апостола ближайшее отношение к содержанию послания. Не внешний быт у Апостола главное, а то, как идет дело спасения. Он хотел напрячь их внимание и ревность, чтобы зорко осмотрелись, все ли исправно, а требующее исправления исправили». «Может быть, у Колоссян были и какие-либо неприятности, требовавшие утешения, но не так большие, чтобы поминать о них особо в послании; довольно было наказать о них Тихику». «И с какою радостию (Колоссяне) должны были встретить сего вестника! И это тем более, что вести не содержали ничего крайне неприятного. Узы, сами по себе ужас наводящие, облегчены были для Апостола некоторыми снисхождениями, по коим он мог принимать кого хотел, и писать к кому хотел». «Нельзя не видеть мудрости Апостола и в том», говорит блаж. Феодорит, «что утешать предоставил одному Тихику, поскольку они знали, что Онисим – раб, и вероятно огорчились бы тем, что вчерашний день бывший раб вдруг признан способным утешать и учить целую Церковь».

священник Николай Рудинский (†1937)

7. О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе,

8. которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши,

9. с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

В этом послании, как видели, святой Павел упомянул о себе только как об узнике, но колоссянам естественно было желать, знать гораздо более об обстоятельствах его жизни в узах. Поэтому он пишет в своем послании, что поручает Тихику и Онисиму, которых посылает к ним с своими посланиями, рассказать им о всем здешнем, о всем, что желают они знать о нем в Риме. Обоих послов своих он называет верными возлюбленными братьями своими по вере, а Тихика, кроме того, своим соработником в деле проповеди о Христе, и ему еще дает поручение лично узнать, в каком состоянии находится Колосская Церковь, и утешить сердца их, если они испытывают какое горе.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible