Скрыть
Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь

Послушай слов Павловых, и ты увидишь, что терпеть огорчения еще не значит быть покинутым. Тебе желательно носить шелковое платье? Вспомни узы Павловы, и все это тебе покажется презреннее самого грязного рубища. Ты хочешь надеть золотые украшения? Приведи на память узы Павловы, и тогда покажется тебе, что все это нисколько не лучше старой веревки… Хочешь подкрасить себя притираниями, румянами и еще чем-нибудь в этом роде? Подумай о его слезах: три года, день и ночь он плакал беспрестанно… Какой источник выпустил из себя столько потоков, сколько эти глаза - слез?.. Но если бы даже кто привел из театра, прямо со сцены, какого-нибудь самого необузданного человека, воспламененного до безумия плотской любовью, и показал ему непорочную девицу в самом цвете лет, которая превосходит своих сверстниц и красотой лица, и стройностью прочих членов, и другими достоинствами, которая имеет взор нежный и томный, слегка углубленный, слегка рассеянный, взор влажный, кроткий, ясный, улыбающийся, полный робкой стыдливости и вместе великой прелести, взор, увенчанный сверху и снизу темными ресницами, - показал бы девицу, что называется, с душою, у которой ясное чело, а ланита под челом с розовым оттенком, которая стройна, точно вытесанная из мрамора, - а потом показал бы мне Павла, - я оставил бы ее и бросился смотреть на него, так как в его глазах сияла бы духовная красота.

Беседы на послание к Колоссянам.

См. также Толкование на Кол. 4:16

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы

Вместо: помните обо мне, находящемся в узах и осужденном. Самое же лучшее утешение для них,- это во всякой скорби помнить о Павле узнике.

благодать со всеми вами. Аминь

Когда присуща будет вам благодать, то скорби ли будете иметь, или узы терпеть, ничто такое не преодолеет вас, так как и быть связанным - есть дело благодати. Ибо Лука говорит: они возвратились из темницы, радуясь, что удостоились принять бесчестие за имя Христово (ср. Деян. 5:41). Видишь ли, что быть обесчещенным значит быть удостоенным? И действительно, это великое достоинство. Итак, да сподобимся и мы, недостойные, удостоиться божественной благодати в скорбях, чтобы, при подкреплении ею нашей немощи, эти скорби послужили нам в пользу, рассеивая мглу наших согрешений, во славу Отца, Сына и Святого Духа. Ему слава во веки веков. Аминь.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

целование моею рукою Павлею. Поминайте моя узы. Благодать со всеми вами. Аминь

Целование моею рукою Павлею — обычная приписка, которую святой Павел употреблял для предотвращения покушений составлять подложные под его именем Послания. При всем том она для колоссян могла иметь и значение особой некоей расположенности к ним святого Павла. «Это знак особенной близости и искреннего содружества. Видя его письмена, они ощущали веяние особой расположенности к себе святого Павла и сами особенно располагались к нему и к написанному в Послании» (перифраз святого Златоуста).

Поминайте моя узы. Не стыдится уз. Они — его украшение и торжество истины. Поминайте, говорит, мои узы и воодушевляйте мужеством и себя таким же образом стоять за истину. «Этого достаточно было, чтоб сделать их готовыми на все и воодушевить к подвигам» (святой Златоуст). «Знать, что Апостол в узах, и непрестанно о том помнить было для колоссян очень возбудительно к перенесению всяких искушений за истину и очень сближало их с Апостолом» (Фотий у Экумения).

Благодать со всеми вами. Апостол в узах, но благодать не вяжется, а еще обильнее разливается чрез узы. «Посылает им благодать, с помощию коей могли бы они исполнить все, заповеданное в Послании. И для спасения, и для совершения всего спасительного нужна благодать: ибо без благодати что может сделать человек сам?» (Фотий у Экумения). Он как бы обещает им: «когда присуща будет вам благодать, то скорби ли будете иметь или узы терпеть, ничто такое не преодолеет вас» (блаженный Феофилакт). «И то есть дело благодати, — быть связанным и находиться в узах за истину. Послушай, как говорит Лука, что Апостолы возвратились от лица собора, радующеся, яко за имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти (ср.: Деян. 5, 41) Чтоб приять за Христа узы и бесчестие, этого еще надобно сподобиться» (святой Златоуст).

«И нам надлежит памятовать всегда сии узы, и от сего памятования приобретать пользу, и молиться о том, чтобы не впасть в искушение; а если будет это с нами, любить Божие домостроительство, и показывать собственное свое мужество, и призывать на помощь благодать Божию Ибо таким образом возможно будет и подвизаться, и победить, и сподобиться похвал о Христе. С Ним подобает слава и великолепие Отцу, со Всесвятым Духом, ныне и всегда и во веки веков! Аминь» (блаженный Феодорит).

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь

Ап. подписывает своею рукою продиктованное им послание для того, чтобы заверить его подлинность (ср. 2Сол 2:2). Он просит помнить его узы, для того чтобы не забывать о нем в своих молитвах.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 4:7

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.

О написании приветствия своею рукою Апостол говорит для подтверждения подлинности сего послания. Кроме того, по замечанию св. Иоанна Златоуста, это было знаком особенной его близости. «Видя его письмена, Колоссяне ощущали веяние особенной расположенности к себе Павла, и сами особенно располагались к нему и к написанному в послании *)».

Заповедь о памятовании уз Павла дана для возбуждения к подражанию ему в перенесении страданий за веру. «Знать, что Апостол в узах, и непрестанно о том помнить – было для Колоссян сильным побуждением к перенесению всяких искушений за истину, и очень сближало их с ним (Фотий).

«И нам надлежит памятовать всегда сии узы, и от сего памятования приобретать пользу, и молиться о том, чтобы не впасть в искушение, а если будет это с нами, любить Божие домостроительство, и показывать собственное свое мужество, и призывать на помощь благодать Божию» (блаж. Феодорит).

Вот почему и Колоссянам Апостол, в заключении своего послания, преподает всем благодать Божию, немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. «Посылает им благодать, с помощью коей могли бы они исполнить все, заповеданное в послании. И для спасения и для совершения всего спасительного нужна благодать» (Фотий). Аминь.

*) Только о послания к Галатам можно сказать, что все оно писано рукою самого Ап. Павла (Гал.6:11); прочие же писаны частию самим им (в начале и конце), частию же под его диктовку разными писцами (см. Рим.16:22; 1Кор.16:21; 2Сол.3:17. Сравн. у Н. Мухина, стран. 275).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

18. Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.

Приветствие моею рукою Павловою
, обычная приписка, которую святой Павел употреблял для предотвращения покушений составлять подложные, под его именем, послания. Заповедует колоссянам поминать, что он в узах за истину Христову и за них. Посылает им благодать, с помощью которой они могли бы исполнить все, заповеданное в послании. Аминь.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible