Скрыть
Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе

И скажите Архиппу: смотри, служение, которое ты принял от Господа, чтобы исполненным и совершенным передал его в руки того, кто после тебя останется, в Господе.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 16-18 когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь

«Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви». Мне кажется, что здесь было написано что-нибудь такое, что нужно было слышать и этим (лаодикийцам) и для них отсюда проистекала тем большая польза, когда из обличения, направленного против других, они узнавали свои собственные недостатки. «А то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы». Некоторые утверждают, что (здесь разумеется) не послание Павла к ним (лаодикийцам), а их послание к Павлу; и самом деле, он не сказал: написанное к лаодикийцам, а говорит: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (ст. 17). Зачем он не пишет к нему? Вероятно в этом не было нужды, а нужно было только одно легкое напоминание, чтобы он был ревностнее. «Приветствие моей рукой, Павловой» (ст. 18). Вот доказательство близости и приязни, – что они, видя его письма, питали к ним какое-то особенное чувство. «Помните мои узы» (ст. 18). О, какое утешение! Этого было довольно, чтобы заставить их делать все, что угодно, чтобы вдохнуть в них благородную решимость на все подвиги; и не только это придавало им мужества, но и теснее соединяло их между собою. «Благодать со всеми вами. Аминь».

«Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе». Он подчиняет их ему. Они уже не могли более жаловаться на него, зачем он обличает их, когда сами все приняли: ведь это неправильно, если ученики судят о своем учителе. Чтобы заградить им уста, он и пишет это. «Скажите Архиппу», – говорит, – «смотри» (βλέπε, смотри). Это слово всегда заключает в себе предостережение, – как напр., говорится: «Берегитесь псов» (Фил. 3:2); «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас» (Кол. 2:8); «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1Кор. 8:9); и вообще всегда так говорят, когда предостерегают. «Смотри», – говорит, – «чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе». Не позволяет ему быть господином, как и о себе сказал: «Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение» (1Кор. 9:17). «чтобы тебе исполнить служение», – постоянно прилагая свое старание. «Которое ты принял в Господе». Вот опять – «в Господе» значит то же, что – через Господа. Он, то есть, возложил на тебя эту обязанность, а не мы. И их он подчиняет ему, показывая, что он дан им самим Богом. «Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь». Он уничтожил страх. Если учитель и в узах, – за то благодать его разрешает. И это дело благодати, – что она попустила ему сделаться узником. Послушай, как говорит Лука: апостолы возвратились «радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). И действительно, чтобы принять (за Христа) бесчестие и узы, – этого нужно еще сподобиться. Если тот, у кого есть любимый человек, считает находкой для себя – потерпеть что-нибудь из-за него, то тем большее (счастье страдать) за Христа.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

скажите Архиппу

Зачем он не пишет к нему? Вероятно, что он не нуждался в длинном послании; для него достаточно было одного краткого напоминания.

смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе

Это всюду есть голос устрашающего, как например: смотрите, чтобы кто не увлек вас пустым обольщением (Кол. 2:8). Или еще: берегитесь, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном (1Кор. 8:9). Так и здесь: смотри, исполни, как следует, дело, принятое тобой в Господе, то есть чрез Господа; ибо Он дал тебе, а не я. Какое же это дело? Смотреть за колоссянами и заботиться о них. Два внушения делает апостол одним словом - в Господе: его делает более заботливым о том, чтобы совершать свое служение, как дело Господне, и их склоняет охотнее подчиняться ему, показывая, что они от Бога даны ему в руки. Конечно, апостол того ради пишет им: скажите Архиппу, чтобы когда он станет укорять их, они не могли обвинять их, как человека, исполняющего их горечью, зная, что такова дана ему заповедь от Павла, и что их собственные уста передали Архиппу то, что ранее объявил ему Павел. Итак, чтобы заградить их уста. Павел очень мудро сделал это, так как во всяком случае неуместно ученикам разговаривать о делах учителя.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

и рцыте Архиппу: блюди служение, еже приял ecu о Господе, да совершиши е

Архипп, сын Филимона, вероятно, священствовал в Колоссах. Желая сделать колоссян более к нему внимательными, он чрез них же передает ему свое внушение: блюди служение, то есть смотри повнимательнее за колоссянами, не поблажай, но, что требует взыскания и исправления, взыскивай и исправляй: ибо Божие дело делаешь, а не свое. От Господа приял ты служение и исполняй его как пред Господом, все направляя по воле Его и во славу Его. Рцыте Архиппу. «Зачем он не пишет к нему? Вероятно, в этом не было нужды, а достаточно было такого легкого напоминания, чтоб его сделать более усердным к служению, а их более послушными ему» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт). «Предстоятелю их чрез них же самих внушает, чтоб более заботился о спасении их. Поелику Послание писано по потребностям паствы, то Апостол направил его к Церкви, а не к пастырю ее» (Амвросиаст). «Всеконечно Апостол того ради пишет им: рцыте Архиппу,— чтоб, когда он станет укорять их в чем, они не имели основания роптать на него, как на тяжелого, горечью их исполняющего человека, зная, что такова ему дана заповедь от святого Павла и что их собственные уста передали Архиппу, что требует от него Павел в отношении к ним. Итак, чтоб заградить их уста, Павел очень премудро сделал, сказав: рцыте Архиппу; хотя и помимо сего всем ведомо, что ученикам неуместно разговаривать о делах учителя» (блаженный Феофилакт из святого Златоуста).

Блюди, βλεπε,— смотри. «Это всюду есть голос устрашающего и предостерегающего, как, например, когда говорит: блюдитеся от псов (Флп. 3, 2); блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая (2, 8); блюдите, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным (ср.: 1Кор. 8, 9). И вообще Апостол всегда так выражается, когда хочет предостеречь или устрашить. Так и здесь» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт).

Блюди служение, διακονιαν. «После Епафраса, напоившего колоссян истинами веры, управление Церковию возложено было на Архиппа, и он принял его» (Амвросиаст). «Может быть, он был епископом у них или другое какое нес служение по делу спасения душ» (Фотий у Экумения).

Еже приял ecи о Господе. «О Господе — то же значит, что чрез Господа. Он, то есть, возложил на тебя эту обязанность, а не мы. Да совершиши е, — день и ночь ревностное держа о том старание» (святой Златоуст). «Смотри, исполни как следует дело, принятое тобою от Господа. Какое же это дело? Смотреть за колоссянами и пещись о них. Два внушения делает Апостол одним словом: о Господе: его делает более заботливым о том, чтоб совершать свое служение, как дело Господнее; и их склоняет охотнее подчиняться ему, показывая, что они от Бога отданы ему на руки» (блаженный Феофилакт).

По преданию, Архипп был епископом в Колоссах после Епафраса. Пострадал тут же от ефесского градоначальника в царствование Нерона. Память его 19 февраля и 22 ноября.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе

Архипп стоял в очень близких отношениях к семье Филимона, который был Колоссянин (его раб, Онисим, называется Колоссянином - Кол 4:9) и потому вероятно также жил в Колоссах. В то время, как должно было получиться в Колоссах послание Павла, Архиппа не должно было, по расчету Апостола, быть в Колоссах, а между тем послание к Колоссянам нужно было, по прочтении, передать в Лаодикию. Поэтому Ап. и поручает читателям передать Архиппу, по его возвращении, наставление от Апостола о необходимости большего внимания в исполнении своего служения. Но в чем состояло служение Архиппа - неизвестно.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 4:7

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.16-17  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

Делая распоряжение относительно прочтения его послания, Апостол, очевидно, выразил, чтобы это сделано было более торжественно, т. е. при всей совокупности членов Церкви Колосской. А так как Лаодикия была недалеко от Колосс, то внушается поскорее прочесть послание и там. Относительно же прочтения в Иераполе и других местах предоставляется времени и обстоятельствам, благоприятным для сего. Особенную услугу в этом деле мог оказать Архип, как важнейший местный церковный деятель (Флм.1:2). Поэтому он возбуждается к ревностному служению с особенным внушением ему, с напоминанием, что он служит Господу Богу.

По изъяснению блаж. Феофилакта, «два внушения Апостол делает одним словом о Господе: его (Архипа) делает более заботливым о том, чтобы совершать свое служение, как дело Господне; а их склоняет охотнее подчиняться ему, показывая, что они от Бога отданы ему на руки».

По сообщению Фотия, Архип был епископом Колосским после Епафраса. Память его – 19-го февраля и 22-го ноября.

О написанном из Лаодикии св. Иоанн Златоуст замечает: «справедливо утверждают некоторые, что здесь разумеется не послание Павла к Лаодикийцам, а их послание к Павлу; ибо не сказал он: написанное к Лаодикийцам, а говорит: написанное от Лаодикии *)».*) Новейший наш толковник (Н. Мухин) считает написанное от Лаодикии за послание Павла к Ефесянам (271 стр.).

Можно сказать, что обстоятельства написания сих посланий совпадают; но нельзя не удивляться, почему таковое мнение не разделяется древними толковниками, начиная с Иоанна Златоуста, блаж. Феодорита, Феофилакта, который предполагает, что здесь разумеется первое послание к Тимофею. «Не насилуя текста, нельзя полагать, что здесь разумеется послание св. Павла к Лаодикийцам, – говорит преосвящ. Феофан, – но или послание Лаодикийцев к св. Павлу, или послание св. Павла из Лаодикии, писанное им кому-либо, или куда-либо». «Можно предположить, что кто-нибудь из Лаодикии писал к св. Павлу, изображая беду, грозящую Церкви Лаодикийской и Колосской от лжеучителей. Письмо это было вручено им Тихику, чтобы он дал его прочесть Колоссянам для пояснения своего послания».  

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

17. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

Архипп, сын Филимона, вероятно, священствовал в Колоссах, желая сделать колоссян более внимательными к нему. Апостол через них же передал ему свое внушение – смотри, чтобы тебе исполнить служение, то есть смотри внимательнее за колоссянами, не поблажай, но что требует взыскания и исправления, взыскивай и исправляй, ибо Божие дело делаешь, а не свое. От Господа принял ты служение, и исполняй его, как перед Господом, все направляя по воле Его и во славу Его.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible