Скрыть
также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою

«Также Иисус, прозываемый Иустом». Может быть, это был коринфянин. Высказавши приличное каждому в отдельности одобрение, (апостол) наконец воздает общую всем хвалу: «Оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божья, бывшие мне отрадою». Смотри, как он выставляет это на вид и ободряет их, чтобы, сказавши – «заключенный вместе со мною», не ослабить духа в слушателях: «Сотрудники для Царствия Божья», – говорит он; таким образом участвующие (с ним) в искушениях участвуют и в царстве (Божьем). «Бывшие мне отрадою». Отсюда видно, что это были великие люди, как скоро они служили утешением для Павла.

«Оба из обрезанных». Он укрощает гордость иудеев, а их ободряет тем, что «оба из обрезанных» немного, а большая часть (верных) – из язычников. «Бывшие мне отрадой», – говорит. Он показывает, что находится в великих искушениях.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

также Иисус, прозываемый Иустом

Может быть, это был коринфянин.

Оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия

Высказав приличное каждому в отдельности одобрение, теперь апостол воздает общую похвалу; ибо тогда великим казалось делом - быть из иудеев. Но, чтобы слушатели не пали духом, так как он напомнил им о плене, то он наконец ободряет их, говоря: сотрудники для Царствия Божия. Таким образом, сделавшись участниками плена, они будут участниками и Царства. Святой же Иоанн понимал это место так, что Павел порицает иудеев, говоря: оба из обрезанных, они единственные, то есть сущих от обрезания немного, большая же часть верных - из язычников.

бывшие мне отрадою

Апостол показывает, что находится в великих искушениях, и что те великие были люди, коль скоро служили Павлу утешением. И заметь, как тот, кто утешает узника, объявляется вместе с ним участником в Царстве. Поэтому преследуемых за Христа людей должно всячески беречь.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

и Иисус нареченный Иуст, сущий от обрезания, сии едини споспешницы во Царство Божие, иже быша ми утешение

Иисус, нареченный Иуст. Святой Златоуст говорит «может быть, это был коринфянин»,— тот, в дом которого святой Павел перешел, после того, как иудеи не хотели слушать его проповеди в синагогах, в Коринфе (см : Деян. 18, 7). Но этот назван чтущим Бога, то есть прозелитом иудейским, а здесь поминаемый, вместе с Марком и Аристархом, именуется сущим от обрезания. Святитель Димитрий Ростовский (под 4 января), отождествляет его с Иосием или Иосифом Варсавою, иже наречен бысть Иуст (Деян. 1, 23), который вместе с Матфеем избран был на место испадшего из числа дванадесятих Иуды, и прилагает, что впоследствии он был епископом в Елевферополе. Память его 30 октября, кроме 4 января, вместе со всеми, кои причитаются к 70 Апостолам.

Перечислив этих трех, вероятно особенно почему-либо известных колоссянам, святой Павел в похвалу им вменяет то, что они служили ему утешением. «Вот самая великая похвала — соделаться виновником радости и утешения для Апостола» (блаженный Феодорит и Экумений). «Отсюда видно, что это были великие люди, коль скоро они служили утешением для Павла» (святой Златоуст).

Слова: сии едини — надо понимать: преимущественно пред другими. Они так много и с такою любовию заботились об утешении святого Павла, что затемняли всех других. Святой Павел, находясь в узах, пользовался многими льготами, как видно; но узы, как узы, не могли не требовать утешения, которое и готовы были доставлять ему все бывшие при нем и знавшие его из сторонних лиц; но помянутые трое больше всех утешали его.

Сии едини споспешницы во Царство Божие. Не они одни были споспешниками, а из числа споспешников они одни паче других были ему в утешение. Споспешницы во Царство — содейственники по делу устроения Царства Божия, или святой Церкви. Что они содейственники в сем деле, поминается придаточно; главное — что они в утешение были. Приложено же и сие, чтоб не думали, что достойны похвалы только за облегчение лишений Апостола, неизбежных в узах. Нет, говорит, — они и по делу устроения Церкви — мои сотрудники. Но не они одни были таковы; у Апостола было много сотрудников. Он умел выбирать способных и, употребляя их в дело Божие, доставлять им венцы.

Зачем помянуто: сущии от обрезания? Блаженный Феофилакт полагает, что это — в похвалу им: «тогда великим казалось делом — быть из иудеев». Святой же Златоуст говорит: «он укрощает гордость иудеев, а их (колоссян — христиан из язычников) ободряет тем, что сущих от обрезания не много, а большая часть верных — из язычников». А Амвросиаст так рассуждает: «этим одним дает свидетельство; потому что они из обрезанных были ему помощниками, соглашаясь всегда с его мнением и разделяя его убеждения и проповедуя, что обрезываться более не должно; почему называет их соучастниками своими в Царстве Божием (то есть что с ним одинаковую получат награду). Проповедывать, что должно обрезываться и соблюдать субботы и новомесячия, — не духовно, а земляно». Можно и незнанием отозваться, — не сомневаясь, что нужно было святому Павлу помянуть это по тогдашним обстоятельствам, не зная только, почему именно.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-14 приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы [о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его], также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас

Приветствия Колоссянам Ап. передает от своего добровольного товарища по заключению в узах Аристарха (см. Деян 10:4), от Марка, племянника Варнавы, о котором Колоссяне получили было от Апостола какие-то предписания (вероятно, запрещение этому, не твердому в своем деле, проповеднику дальнейшей общественной деятельности - см. Деян 15:37, 38), но которого теперь Ап. велит принять (это, конечно, был евангелист Марк. См. введение в Евангелие от Марка). Затем следуют приветствия от Иисуса Иуста, вероятно римского Иудея, которого церковное предание отождествляет с Иосифом Варсавою, носившим также имя Иуста (Деян 1:23). Эти три лица были Иудеи по происхождению. Далее идут приветствия от христиан из язычников - именно от Епафраса (ср. I:8), который так любит своих сограждан - Колоссян, что постоянно молится о их нравственном усовершенствовании (чтобы они были вполне убеждены в истине открытой им воли Божией - по-русски: «исполнены всем, что угодно Богу») - И заботу - это слово лишнее: в греч. находится только одно слово ζήλος - ревность. - О Луке - см. введение в Ев. от Луки. - Димас - вероятно, сокращение имени Димитрий (см. о нем 2Тим. 4:10).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 4:7

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.10-11 Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его), также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

Шлются приветы Колоссянам от Аристарха, Марка и Густа. Все эти лица, бывшие сотрудниками Павлу, причтены к лику 70-ти Апостолов. Аристарх упоминается первым, как наиболее неразлучный с Павлом. Прилепившись к Павлу в Македонии (Солуне), он был с Павлом в Ефесе (Деян.19:29), Елладе (Деян.20:4); разделил с ним тяжелый путь в Рим (Деян.27:2) и нелегкое пребывание в Риме, которое Павел называет пленом,

а Златоуст находит худшим плена, «ибо когда враги возьмут пленников, то прилагают о них свое попечение, заботясь о них, как о своей собственности; а его, как врага, все гнали и преследовали побоями, мучениями, оскорблениями и клеветами». В послании к Филимону Аристарх называется сотрудником Павла (ст. 23).
Память его ублажается апреля 15-го и сентября 27-го. О Марке говорится в книге Деяний еще больше. Св. Ап. Петр, после чудесного избавления его из темницы, пришел в дом матери Марка (Иоанна). В это время были в Иерусалиме дядя Марка Варнава и Павел, принесшие милостыню из Антиохии. Возвращаясь обратно, они взяли с собою Марка (Деян.12:12,25;13:5), но он вскоре оставил их (Деян.13:13).

Преосвящ. Феофан полагает, что Марк был послан к Павлу материю его и братом ее Варнавою, и что, после пребывания у Павла в Риме, он должен был возвратиться в Иерусалим чрез Колоссы, где Христиане, по заповеди Павла, должны были принять его с возможно полною любовию, как мужа, много потрудившегося для веры Христовой. Память св. Марка-Иоанна – 27-го сентября и 4-го января. Об Иусте в книге Деяний сообщается, что он был избираем в число 12-ти Апостолов вместе с Матфием (Деян.1:23).

Св. Димитрий Ростовский сообщает, что он был епископом в Елевеерополе. Вместе с другими 70-ю Апостолами он ублажается 4-го января и особо – октября 30-го.

Для объяснения слов Апостола о том, что эти три лица были единственными его утешителями в Риме и сотрудниками, важное значение имеют следующие слова Иоанна Златоуста: «он укрощает гордость Иудеев, а их (Колоссян из язычников) ободряет тем, что сущих от обрезания не много, а большая часть верных – из язычников.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

10. Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его),

11. также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

12. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.

13. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.

14. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.

Около святого Павла находилось немало его сотрудников. Некоторые из них – Аристарх и Лука, врач, приехали вместе с ним из Кесарии (см. Деян.27:2), а Лука, кроме того, и описал это путешествие, как очевидец. Аристарх служил святому Павлу в узах, как заключенный вместе с ним. Другие явились сюда позднее. Так Марк, племянник Варнавы, вероятно, пришел с Тихиком в Рим. Где-то, может быть, в Мирах Ликийских (см. Деян.27:5), святой Павел виделся с Марком и рекомендовал или лично, или письменно, колоссянам принять его, и послушать его учения. Марк, конечно, и был в Колоссах, поэтому-то святой Павел и шлет от него, как знакомого, поклон им. Шлет святой Павел поклон колоссянам, как от знакомого им Иисуса или Иуста, тоже как и Марк из обрезанных иудеев. Эти трое были особенною отрадою в узах святому Павлу, вероятно, на первых порах. Они служили и ему, и делу благовестия, они были единственными его сотрудниками для Царствия Божия. Со святым Павлом был и Епафрас, наставник колоссян, известивший его о состоянии Церкви Колосской и лжеучителях. Он почему-то остался в Риме, поэтому святой Павел шлет от него поклон колоссянам. Он, говорит, верный раб Христа, очень любит вас – ревность многу и мать о вас и сущих ,в Лаодикии и Иераполе он непрестанно молится о вас, чтобы вы стояли твердо в принятом учении и в усвоенных правилах жизни, не поддаваясь внушениям лжеучителей, пребывали совершенными в исполнении всякой воли Божьей, и исполненными, вполне убежденными в истине ее, что всегда лучше исполняется, когда самым делом осуществляют волю Божью. Со святым Павлом был Димас, тоже известный колоссянам, святой Павел и от него шлет поклон. Но про него, как других, святой Павел ничего не говорит, вероятно, предвидя, что он скоро оставит его, возлюбив нынешний век (см. 2Тим.4:10). Пославши приветствие от бывших с ним, святой Павел посылает и от себя приветствия братьям-христианам лаодикийским и их настоятелю.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible