العهد الجديد: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
لِتَكْثُرْ لَكُمُ النِّعْمَةُ وَالسَّلاَمُ بِمَعْرِفَةِ اللهِ وَيَسُوعَ رَبِّنَا.
Святые отцы
Прочие
- Экумений (†VIв.)
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего
Ничего нет равного ему; поэтому мы молимся и просим ангела мира, и всюду просим мира в церквах, мира в молитвах, в прошениях, в приветствиях. И раз, и два, и три. И многократно подает его предстоятель церкви [народу], говоря: мир вам (Лк. 24:36). Почему? Потому что он - матерь всех благ и основание радости. Поэтому и Христос повелел апостолам, при входе в дом, произносить это прежде, как символ благ.
Фрагменты
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего
Вам, которые в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, приняли с нами равно драгоценную веру, по правде Бога нашего, благодать и мир да умножатся.
Экумений (†VIв.)
благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего
Апостол повсюду побуждает к миру, но речь не о мире земном, а о мире, [который достигается] познанием Бога. Ведь это и есть единственный [воистину] мир, ибо оберегает нас от преткновения и [заблуждения] пред Богом. Потому и Христос даровал нам его, уходя к Отцу. Мир вам, возглашал Он, когда воскрес из мертвых.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего
Благодать и проч.: приветствие и благожелание верующим апостол выражает так же и такими же словами, как и в первом послании (1Пет. 1:2 см. прим.), с присовокуплением выражения — в познании Бога и Христа. Слово познание сильнее, чем просто знание, и оно встречается в этом послании несколько раз (2Пет. 1:3; 2Пет. 1:8; 2Пет. 2:20), особенно же часто встречается в посланиях святого апостола Павла, преимущественно в посланиях к (Кол. 1:9-10; Кол. 2:2; Кол. 2:3; Кол. 2:10; Рим. 1:28; Рим. 3:20; Рим. 10:3 и проч.). — Познание, с которым сопоставляется нередко слово знание, означает знание углубленное и сильнее проникнутое любовию, которое обнимает предмет не внешне, или поверхностно, но глубоко и сосредоточенно. «Связь такая: вам, которые в познании Бога (Отца) и Христа Иисуса, Господа нашего, приняли с нами равно драгоценную веру, по правде Бога нашего, благодать и мир да умножатся» (Феофилакт).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего
По апостольскому обыкновению (ср. 1Пет. 1:2; Рим. 1:3, 12; Тит. 1:1, 4), Ап. Петр начинает свое послание приветствием - преподанием христианам благодати и мира, причем «с самого начала Апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их в деле проповеди равняться Апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными» (блаж. Феофил.). Сразу же Апостол называет божественную сторону спасения - «в правде Бога нашего и Спаса Иисуса Христа» (ст. 1) и человеческую - «в познании Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 2).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Первые пожелания Апостола – это пожелания благодати и мира, которыми он начал и первое послание (1Петр.1:2). Здесь благодати и мира особенно желает он для познания Бога и Христа, чем показывается, что было нечто препятствующее полноте и высоте правильного понимания учения о Христе и Боге. В чем заключалось это препятствие, Апостол определяет далее, указывая разного рода ереси и беззаконные учения.
Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий