Скрыть
зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 14-15 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Прекрасно блаженный Петр кончину свою не смертью, но оставлением храмины своей назвал, поскольку очевидно, что таким образом достигшие предела лет рабы Божьи узы плоти оставляют, словно путешественники, которые обретают в конце пути собственный дом вместо обитания в шатре, и словно те, кто в отчизну возвращается, завершив поход обращением в бегство врага и его унижением. Ибо единственное владение их - на Небесах.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 13-14 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

Чтобы при постоянном напоминании об одном и том же не подумали, будто их осуждают в праздности, и не опечалились, апостол прибавил: «хотя вы знаете и утверждены в настоящей истине». А в объяснение причины постоянного напоминания прибавил то, что он знает, что скоро последует разрешение его от тела.

Толкование на 2-е послание апостола Петра

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Ст. 14-15 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Буду же стараться - то есть часто писать в напоминание слов Его.

Трактат на семь Кафолических посланий

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

Вот и еще причина, побуждавшая Апостола с особенною заботливостью напоминать христианам о их важнейших обязанностях: он знает, что скоро разрешится от тела, или скоро умрет, о чем открыл ему Господь. Еще до своих страданий Господь предсказал Петру о его смерти (Ин. 13:16) и яснее определил образ смерти его по Своем воскресении из мертвых (Ин. 21:18). Но те предсказания не определяли времени, когда именно должен был Петр переселиться в вечную жизнь; поэтому надобно полагать, что ему было особое откровение от Господа о кончине его, неизвестное нам из священного Писания.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

Скоро должен оставить и проч.: (см. 2Пет. 1:13). Как и Господь и проч.: Господь, по сказанию евангелиста Иоанна (Ин. 21:18, 19), прикровенно предуказал Петру род его смерти — распятие на кресте, когда он достигнет старческого возраста. Теперь этот возраст для Петра наступил, и предречение Господа могло последовать вскоре (внезапно или в непродолжительном времени, ср. Лк. 18:8; Откр. 1:1); но, по-видимому, апостол надеялся получить особенное откровение о наступлении кончины его, как то, по-видимому, было и с апостолом Павлом (2Тим. 4:6), и, по свидетельству истории, с некоторыми из великих мужей Церкви, Киприаном, Златоустом. — Оставить храмину мою: точнее — отложение храмины, или палатки. Образ заимствован или от того, как снимают с себя одежду, или от палатки, которую свертывают, когда хотят переносить ее, переселяясь на другое место.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-15 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Как ни хорошо и твердо знают христианскую истину (ст. 12. Ср. 1Пет. 1:12; 5:12) читатели послания, но Апостол в своей пастырской заботливости считает долгом напоминать им о ней и возбуждать их от духовного усыпления, особенно ввиду близкой, предчувствуемой им и, быть может, нарочито открытой им Господом (ср. Ин. 21:18; см. 2Тим. 4:6), кончины его. Примечателен при этом возвышенный взгляд Апостола, общий ему с другими священными библейскими писателями Ветхого и Нового Завета (Ис. 38:12; Прем. 9:15; 2Кор. 5:1) на бессмертие духа человеческого при тленности его телесной оболочки, как бы его временной «палатки» (σκήνωμα), и на смерть, как на «отложение» (άπόθεσις) этой палатки и как «исход» (έξοδος) духа к Отцу Небесному (ср. Ин. 14:2). Относительно ст. 15 блаж. Феофилакт замечает: «Некоторые понимают это с такою перестановкою: «буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда», т. е., каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что самые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, т. е., мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы через постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

1:13-15. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.

      Здесь Апостол высказывает личный повод, по которому он счел особенно необходимым высказать христианам свой взгляд на истинное познание и показать глубокую разность от него лжеименного знания. Этот повод – ожидание близкой его кончины, о которой, по преданию, Апостол Петр был извещен Господом в то время, когда он шел из Рима и был встречен в воротах Господом, сказавшим Петру, что Он идет пострадать вторично, из чего Апостол Петр понял, что и он не должен уклоняться от мученичества, предсказанного ему и раньше (Ин.21:18). Имея в виду свое положение в Церкви, Апостол выразил надежду, что слова его послания примутся с доверием, и притом не только на первый раз, но и всегда. Таким образом в 15-м стихе можно видеть некоторого рода указание на каноническое, т. е. богодухновенное достоинство этого послания.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О ходатайстве святых угодников Божиих.

Лк.16:27-31. Авраам не исполнил просьбы немилосердного богача (Лк.16:19-21) потому, что просьба его была безрассудна: «пошли его (Лазаря) в дом отца моего». Но из этого повествования видно, что умершие могут ходатайствовать за живых. Если не удовлетворено ходатайство жестокосердного богача, то из Писания видно, что ходатайство святых угодников Божиих может быть удовлетворено: Тов.12:12; 2Мак.15:14; 2Петр.1:13-15; Откр.5:8;8:3-4; Лк.20:38.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible