Скрыть
Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием,

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 13-14 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

Чтобы при постоянном напоминании об одном и том же не подумали, будто их осуждают в праздности, и не опечалились, апостол прибавил: «хотя вы знаете и утверждены в настоящей истине». А в объяснение причины постоянного напоминания прибавил то, что он знает, что скоро последует разрешение его от тела.

Толкование на 2-е послание апостола Петра

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием

[Петр говорит]: справедливым же почитаю, как если бы сказал: хотя иудеям кажется несправедливым призывать язычников к вере.

Трактат на семь Кафолических посланий

Экумений (†VIв.)

Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием

Исходя из этого, они хотят показать, что и после смерти святые помнят о здешней [жизни] и ходатайствуют за живущих. Другие же толкуют речение просто и понимают его так: Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет. 1:15), - то есть пусть не удивляет и не тяготит вас непрестанное повторение одних и тех же увещаний. Я поступаю так не для того, чтобы укорить вас в праздности. Непрерывно наставляя вас в этом, я укрепляю в вас твердое и неколебимое знание об этих [вещах].

Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием

Вот причина, которая и одна сильна была всегда побуждать к напоминанию важнейшего христианского долга. Он, как Апостол и пастырь, почитал справедливым побуждать верующих к исполнению важнейших христианских обязанностей напоминанием о них. Причин этому много. Доколе христианин пребывает в этом мире, среди искушений и соблазнов мира, он всегда может ослабевать в ревности к исполнению своих христианских обязанностей, развлекаемый житейскими заботами и делами, нехорошими примерами других, господствующими обычаями и подобн. Поэтому долг пастыря – всегда напоминать пасомым об обязанностях их, и особенно важнейших, которые необходимо исполнять для достижения будущей блаженной жизни. Поэтому и пасомые не должны оскорбляться, когда слышат напоминания о тех истинах, которые им знакомы, и которые, может быть, они хорошо знают и исполняют. И пастырь должен напоминать о спасительных истинах и христианских обязанностях по своей святой обязанности, и пасомые должны принимать наставления со вниманием и заботливостью, чтобы всегда более усовершаться в благочестии и добродетелях, по учению Христову; чтобы таким образом непреткновенно идти к царствию небесному, с непоколебимою надеждою на беспредельное милосердие Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

Донележе есмь в сем телеси. «Доколе нахожусь в сей телесной храмине». Апостол называет тело храминою или хижиною; ибо оно для души служит временным жилищем и потому, что бренно и удоборазрушимо, подобно какой-нибудь хижине или шатру; и потому, что в настоящей жизни мы, как странники, стремящиеся к отечеству небесному, вместо прочных домов, имеем хижины или шатры, непрочные и удоборазрушаемые. Таково наше тело (2Кор. 5:1). Поэтому и все мы здесь, нося бренное тело, должны почитать себя странниками; переселяясь с места на место, живем мы в бренных телах, как бы в шатрах, подобно древним патриархам (Евр. 11:9).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием

В сей телесной храмине, или палатке: так называется тело, как жилище души, — образ, употребляемый, кроме рассматриваемого места, у апостола Павла (2Кор. 5:1) и в Ветхом Завете (Ис. 38:12; Прем. 9:15). Представляется, что душа при жизни настоящей живет в теле, как человек в жилище, или доме, или палатке, а при смерти как бы выходит из этого жилища, отходя в другой мир. Этим образным выражением означается бессмертие души человеческой при смертности тела, кратковременность пребывания ее в теле и легкость ее отхода из этой жизни. Особенно силен образ палатки, а не дома, который обыкновенно более прочен и в котором долго можно жить; палатка — подвижное жилище, снял, разобрал — и нет ее. Так и с телом, когда вышла из него душа, — разрешилось быстро на составные части и предалось тлению — и нет палатки. Этим же образным выражением обозначается то, что христиане, да и вообще все люди, — странники и пришельцы на земле, у которых и дома-то прочного нет, а есть только временная палатка или шатер. Возбуждать вас: усиленное выражение; не только будить, но возбуждать — усиленно будить, как заспавшегося человека; означается не только простой сон, но сонливость, разумеется духовнонравственная сонливость, или беспечность, от которой и предостерегает своих читателей апостол.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-15 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Как ни хорошо и твердо знают христианскую истину (ст. 12. Ср. 1Пет. 1:12; 5:12) читатели послания, но Апостол в своей пастырской заботливости считает долгом напоминать им о ней и возбуждать их от духовного усыпления, особенно ввиду близкой, предчувствуемой им и, быть может, нарочито открытой им Господом (ср. Ин. 21:18; см. 2Тим. 4:6), кончины его. Примечателен при этом возвышенный взгляд Апостола, общий ему с другими священными библейскими писателями Ветхого и Нового Завета (Ис. 38:12; Прем. 9:15; 2Кор. 5:1) на бессмертие духа человеческого при тленности его телесной оболочки, как бы его временной «палатки» (σκήνωμα), и на смерть, как на «отложение» (άπόθεσις) этой палатки и как «исход» (έξοδος) духа к Отцу Небесному (ср. Ин. 14:2). Относительно ст. 15 блаж. Феофилакт замечает: «Некоторые понимают это с такою перестановкою: «буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда», т. е., каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что самые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, т. е., мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы через постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

1:13-15. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.

      Здесь Апостол высказывает личный повод, по которому он счел особенно необходимым высказать христианам свой взгляд на истинное познание и показать глубокую разность от него лжеименного знания. Этот повод – ожидание близкой его кончины, о которой, по преданию, Апостол Петр был извещен Господом в то время, когда он шел из Рима и был встречен в воротах Господом, сказавшим Петру, что Он идет пострадать вторично, из чего Апостол Петр понял, что и он не должен уклоняться от мученичества, предсказанного ему и раньше (Ин.21:18). Имея в виду свое положение в Церкви, Апостол выразил надежду, что слова его послания примутся с доверием, и притом не только на первый раз, но и всегда. Таким образом в 15-м стихе можно видеть некоторого рода указание на каноническое, т. е. богодухновенное достоинство этого послания.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О ходатайстве святых угодников Божиих.

Лк.16:27-31. Авраам не исполнил просьбы немилосердного богача (Лк.16:19-21) потому, что просьба его была безрассудна: «пошли его (Лазаря) в дом отца моего». Но из этого повествования видно, что умершие могут ходатайствовать за живых. Если не удовлетворено ходатайство жестокосердного богача, то из Писания видно, что ходатайство святых угодников Божиих может быть удовлетворено: Тов.12:12; 2Мак.15:14; 2Петр.1:13-15; Откр.5:8;8:3-4; Лк.20:38.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible