Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Святые отцы
Прочие
- Иларий Арелатский, еп. (†449)
- Экумений (†VIв.)
- Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа
В этом месте Петр отсылает к книге пророка Иезекииля (Иез. 40:31), где в повествовании о здании, на горе поставленном, сказано: подъем к ним – в восемь ступеней. Ибо и блаженный Петр восемь ступеней благочестия перечисляет, которыми бегущие от мирского растления похотью должны восходить к жительству в Царствии Небесном.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 13-14 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне
Чтобы при постоянном напоминании об одном и том же не подумали, будто их осуждают в праздности, и не опечалились, апостол прибавил: «хотя вы знаете и утверждены в настоящей истине». А в объяснение причины постоянного напоминания прибавил то, что он знает, что скоро последует разрешение его от тела.
Иларий Арелатский, еп. (†449)
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа
Вход в вечное Царство. Петр сказал вход, потому что в вечное Царство вступают через узкие ворота заповедей.
Экумений (†VIв.)
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа
Заметь, что в прежних увещаниях он говорил о страхе перед престолом Судии, а теперь - о благах для вступающих в вечное Царство Господа.
Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа
Кто так усердно и ревностно заботится об исполнении заповедей Божиих; тот прямо идет в царствие Божие, тот верно или беспрепятственно достигает его. Аще терпим, с Ним и воцаримся (2Тим. 2:12). Если верно несем иго заповедей Христовых, ревностно исполняем их, последуя примеру Господа Спасителя; то с ним и царствовать будем, по обетованию самого Господа: идеже есмь Аз, ту и слуга, Мой будет (Ин. 12:26).
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа
Ибо таким образом откроется вам свободный вход, точнее, обильно приложится вам вход в вечное Царство; слово обильно соответствует слову умножается в стихе (2Пет. 1:8); слово — приложится (или откроется) соответствует слову покажите (или приложите), так что, по связи речи, смысл сего стиха выйдет такой: если вы обильно покажете в себе указанные выше добродетели и качества духовные, то и Бог обильно, или широко, откроет вам дверь, или вход, в вечное Царство. Как скоро станет благоуспешно быть ваше звание и избрание и будут изобиловать в вас свойства и добродетели, к которым вы призваны и избраны, то широкий вход вам откроется в Царство Христово, или Царство Божие. В первом послании апостола не употребляется выражение Царство Христово; оно заменяется там выражением наследие (1Пет. 1:4; 1Пет. 3:7, 9).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 10-11 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа
В противоположность очерченной в (2Пет. 1:9) неосновательности людей чуждого христианству духа, истинные христиане должны и в учении, и в жизни опираться на звание и избрание христианское в надежде на вход в вечное Царство Господа Иисуса Христа. «Примечай, как прежде Апостол хотел побудить страхом - пришествием Судии, а теперь убеждает обещанием благ - входом в вечное Царство Божие» (блаж. Феофил.)
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
В противоположность еретической неосновательности христиане, по учению Апостола, должны утверждаться в своем учении на целостном представлении всего христианства и полного живого отношения к нему. Основываясь на сем и живя сообразно с таким взглядом, можно быть твердо уверенным и во входе в Царство Небесное, в котором вся цель и полнота жизни христианской. «Примечай (говорит блаженный Феофилакт), как прежде Апостол хотел побудить страхом, пришествием Судии, теперь убеждает обещанием благ, входом в вечное Царство Божие».