Скрыть
они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-4 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым

Поелику же Апостол озабочен был исполнением повеления, которое вручено было ему от Симона Петра (ср. Гал. 2:10), чтобы он имел попечение о святых, то есть о тех, кои подвергались преследованию, а также о крещенных, кои находились в Иерусалиме, - то и написал им, чтобы они были причастниками благословения их, увещевая их тем, что Македоняне, при том гонении, которое было поднято на них, охотно с великим молением просили нас о том, чтобы дар и общение служения на святых дать нам.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 3-4 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым

Далее он выражает то же самое яснее, говоря: «я свидетель» (достоверный свидетель), «и паче силы», – т. е. «преизбыточествует в богатстве их радушия» (ст. 3). И не этими только, но и всеми последующими словами объясняет то же, именно говорит: «доброхотны» (ст. 4). Вот и другое превосходство. «Со многим молением» – вот и третье, и четвертое. «Моляще нас» – вот еще и пятое. «И будучи сами в скорби и нищете» – вот шестое. И седьмое – «с избытком подали».

Далее, так как главною его целью было довести коринфян до того, чтобы они подали милостыню по свободному расположению, то он особенно останавливается на этом, говоря: «весьма убедительно просили нас». Не мы их просили, а они нас. О чем же «просили нас»? – «принять дар и участие [их] в служении святым». Видишь ли, как он превозносит опять милостыню, называя ее священными именами? Так как (коринфяне) ревновали о делах духовных, то называет милостыню «благодатию», чтобы прибегали к ней, и «общением», чтобы знали, что они не только дают, но и сами получают. «Они, – говорит, – просили нас, чтобы мы приняли такое служение».

Смысл его слов таков: нищета не только не воспрепятствовала им быть щедрыми, но еще и стала причиной преизобилия, подобно тому, как скорбь - причиной радости. Чем беднее они были, тем щедрее становились и усерднее подавали.

Гомилия 16 на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 3-4 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым

Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель

Объясняет сказанное выше и говорит: по силам, даже сверх сил; ибо в этом состоит избыток простоты, то есть в том, что сверх сил. Притом, они не были увещеваемы нами, но доброхотны. И что я говорю? Они сами много просили и умоляли нас. Говорит это для того, чтобы и их побудить не столько ко многому подаянию, сколько к подаянию с охотой. С этой целью и останавливается на сем предмете.

Принять дар и участие их в служении святым

Здесь недостает слов: просили нас принять это служение. Сказал: дар, чтобы коринфяне, как ревновавшие о дарах духовных, прибегали и к милостыне, как к дару, о чем и выше сказано. Участием же назвал ее, дабы знали, что, давая другим, сами получают.

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Со многим молением моляще нас, благодать и общение служения, еже ко святым, прияти нам

Все более и более яркими красками живописует картину щедродательности македонских Церквей. Многим молением умоляли, говорит, нас принять их подаяние,– как будто боясь, как бы Апостол, смотря на их бедноту, не стал отказываться принять его или советовать им сократить его. Или умоляли многим молением, по глубокому чувству смирения, не почитая чем-либо важным своего подаяния и в принятии его видя более себе одолжение, чем благотворение тем. Так действовать свойственно смиренным и небогатым; богатые же обычно жертвуют свысока, в духе одолжения и покровительства. Прошу принять,– не совсем обычная фраза на их языке. Святой Златоуст говорит: «Поелику главною целию Апостола было довести коринфян до того, чтобы они подали милостыню по свободному расположению сердца, то особенно останавливается на сем, говоря: со многим молением, и потом – моляще нас; то есть не мы их просили, но они нас. О чем же? – Благодать и общение служения, еже ко святым, прияти нам. Видишь ли, как он превозносит опять милостыню, придавая ей священные названия?»

Служением еже ко святым именует Апостол поручение ему от святых Апостолов в Иерусалиме собирать повсюду среди верующих милостыню для бедной Иерусалимской Церкви. Это служение святой Павел исполнял очень усердно. Македоняне знали об этом и очень усердствовали принять участие в этом служении, что Апостол называет общением служения, еже ко святым. Феодорит замечает, что «они упросили Апостола дозволить им позаботиться о служении святым». Действовать так заставляла их уверенность в высокой цене, какую имеет пред очами Божиими общение в таком служении. Почему и называют его благодатию. Благодать – и потому, что быть милостивым есть дар благодати, как замечалось, и потому, что милостыня привлекает милость Божию милостивым. Она есть как бы задаток новой благодати Божией; подающие ее одною рукой свое дают ничтожное, а другою божеское берут – несравненно большее и лучшее. «Они,–говорит святой Златоуст,– давая другим, сами получают».

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Амвросиаст (†IVв.)

они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым

Павел говорит о том, что столь преданным и искренним было их служение, что даже превосходило их возможности. «Ибо со слезами укоряли меня, когда не хотел принять, поскольку то, что просили принять, уже не казалось допустимым», - ибо более было от них [предложено], чем позволяли им средства, и как бы последующая нужда не подтолкнула их впоследствии к раскаянию в своей щедрости. Но поскольку они выказали себя такими, что с чистой душой отвергли благополучие настоящего ради обещанного грядущего и в вере укрепились, видно, что Павел принял от них [предложенное] - ради плода от доброго сердца.

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-5 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией

Македонские Церкви (в Филиппах, Солуни, Верии) находились в то время сами в довольно тяжелом положении. Тем не менее, тамошние христиане сумели понять чужую нужду и, не смотря на собственные нужды, упрашивали Павла принять от них подаяние на бедных иерусалимских христиан, можно сказать, отнимая необходимое от себя самих. При этом Павел замечает, что этим они прежде всего хотели выразить свою преданность Господу, т. е. Христу, а потом уже Апостолу, будучи уверены в том, что такое дело вполне согласно с волей Бога.

Ст. 1-15 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам,- так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

В VІІІ-й и ІХ-й главах Ап. говорит о предпринятом им деле - собирании милостыни для святых или для христиан. Чтобы побудить Коринфян к щедрости в этом деле, Ап. указывает им на ту щедрость, какую проявили раньше их Македоняне. Затем он напоминает Коринфянам, что они уже начали собирать милостыню, и говорит, что он не требует от них жертв, которые превышали бы их средства.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3. ибо они доброхотны по силам, и сверх сил (я свидетель):

4. они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;

     Словом же доброхотни он выражает: не мы их к тому понудили; они все это делают сами собою, так охотно, по своей доброй воле. Хорошо кто делает добро по указанию и убеждению со стороны; но конечно гораздо лучше тот, кто сам догадывается, что́ надо сделать. Доброта у такого значит лежит во глубине сердца». Св. Иоанн Златоуст говорит: «Поскольку главною целию Апостола было довести Коринфян до того, чтобы они подали милостыню по свободному расположению сердца, то особенно останавливается на сем, говоря: со многим молением, и потом – моляше нас, т. е. не мы их просили, но они нас. О чем же? Благодать и общение служения, еже ко святым, прияти нам». "Служением же святым именует Апостол поручение ему от святых Апостолов в Иерусалиме собирать повсюду среди верующих милостыню для бедной Иерусалимской церкви» (Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

8.3. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель:
8.4. они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;
8.5. и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией;

 

Я сам свидетель – очевидец, что они усердием своим превзошли свои силы и средства, и не вследствие нашего увещания, а сами по себе, добровольно. Вот что они делали.
Они весьма убедительно и смиренно просили нас принять их подаяние, как бы боясь, чтобы мы по бедности их, не отказались принять его. Они очень желали принять участие своей милостыней в служении – помощи бедным христианам Иерусалимской Церкви.
Святой Апостол как бы говорит, что они своим подаянием превзошли наши ожидания, отдали больше, нежели оставили себе. А сами-то как же? Как Господу угодно, Ему себя предали. Они не частью покорились Богу, служа другою частью миру, но все и самих себя всецело. Ему одному предали (Златоуст), сначала Господу, а ради Господа и нам, как служителям Его, согласно воле Божией.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible