Скрыть
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Это же все образно происходило с ними, а написано было для вразумления нас.

На 1-е послание к Коринфянам

Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Апостол говорит: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Если же для нас было написано, мы должны все понимать духовно и ничего по-иудейски или плотски, потому что Апостол говорит: «Закон духовен» (Рим. 7, 14). Итак, если было написано о различных войнах, то написано таинственно о теперешних невидимых войнах духов зла, бываемых против души; или было сказано о некоторых историях из-за бываемых ныне душе тайн, или много других слов сказал в Писаниях Дух Святой, как о городах и о некоторых вещах. Все было написано ради теперь бываемого в душе. И хотя тогда они происходили в видимости поистине, но Дух Святой, беря предлоги от всех видимых и всех бываемых тогда, сказал о ныне имеющих случиться в душе.

Собрание рукописей типа I. Слово 24

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Опять устрашает, указывая на конец, и внушает ожидать большего, нежели бывшее прежде. Что мы будем наказаны, говорит, это и неверующие учению о геенне могут видеть из сказанного; а что будем наказаны гораздо более, это видно из того, что мы получили большие благодеяния и что прежнее было только прообразом. Если дары больше, то и наказания больше. Для того он и назвал прежние события образами, сказал, что они описаны для нас, и упомянул о конце, чтобы напомнить кончину мира. Тогда наказания будут не кратковременные и имеющие предел, но вечные. Настоящие наказания оканчиваются с настоящей жизнью, будущие продолжатся вечно. Словами: «концы век» – он внушает не что иное, как то, что страшный суд уже близок.

Гомилия 23 на 1-е послание к Коринфянам

Максим Исповедник, прп. (†662)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

<…> нам следует придерживаться смысла, [а не буквы] написанного. Ибо если то, что некогда происходило преобразовательно в истории, но ради нас было записано в наставление духовное, – и это записанное постоянно соответствует происходящему, то когда супротивная сила выстраивается на духовную брань против нас, мы должны, по возможности, переместить в [свой] ум всё Писание. Тогда наш ум просветится божественными умозрениями, тело украсится образами [добродетелей, возникшими вследствие] постижения божественных логосов, которые соделают это тело разумной мастерской путем отвержения врожденных страстей.

Вопросоответы к Фалассию


См. также Толкование на Еф. 2:7

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Устрашает их и в том случае, когда говорит, что это описано в наставление нам, что и мы должны ожидать наказаний, и тем ужаснейших, чем больших дарований мы удостоились, и - в том, когда представляет им кончину века, и объявляет, что вас обнимут муки не временные, но бесконечные после кончины. Ибо суд этот уже у дверей, потому что оканчиваются веки мира сего.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Сия же вся образи прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в нихже концы век достигоша

Сия же вся образи прилучахуся онем. Все это действительно случалось с ними, но не для них одних являл Господь суды Свои над ними, а во образ нам, чтоб, видя то, мы брали себе в ум, что для тех, которых Бог избрал Себе и дарами благодати снабдил, грехи не могут оставаться не наказанными. В каком смысле это образи, объясняют слова: писана быша в научение наше. Читай или слушай, рассуждай и учись. Никому не будет пощады, ни похотникам, которые живут только в собственное удовольствие с забвением Бога и будущей жизни, ни идолослужителям, которые надеждами своими опираются на людях или вещах помимо Бога, ни живущим в плотских грехах, ни искушающим Бога, которые или ввергают себя самонадеянно в опасности, или Бога небоязненно оскорбляют, говоря: что сделает Бог? ни ропотникам, которым все подай Бог, что они ни захотят, и мало-мало что случается не по их нраву, восстают на небо. Апостол взял только главнейшие суды; но сказавши: вся, дал разуметь, что странствование израильтян по пустыне, по исходе из Египта и переходе чрез Чермное море, во всех своих частях может представлять для нас поучение в жизни, от крещения до вступления в обетованную землю, до перехода вратами смерти в другую жизнь.

В нихже концы век достигоша, слово в слово с греческого так: в которых (то есть нас) концы веков уперлись. Как дорога какая идет-идет, и упирает наконец во что, в стену или в гору, так что дальше некуда идти; так, говорит, прежние века шли-шли с своими событиями, и уперлись в нас, на которых должно осуществиться все в них предызображенное. Мы – цель предыдущих событий; на нас исполняется, что там только предуказано. Апостол хотел устрашить их и отогнать от них всякое покушение отклонять от себя суды Божии, думая: авось все то как-нибудь минует нас. Некуда, говорит, миновать; последние времена; страшный суд близок (святой Златоуст). «Помянул о последних временах, дабы напомнить о кончине мира, и вместе с тем внушить, что наши наказания будут не кратковременные, а вечные. Временные наказания кончаются с настоящею жизнию, а будущие будут продолжаться вечно. Дары наши больше, и наказания больше» (святой Златоуст).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Ап. не то хочет сказать, что этих событий в действительности не было. Нет, они происходили в действительности, но имели значение не только для евреев, а и для нас, христиан, - для нас даже большее, чем для евреев, потому что мы достигли последних веков. Слово века (αιω̃νες) означает все периоды жизни мира. Последние века (точнее: концы веков). История мессианского царства для Апостола состоит из двух периодов - период чисто духовного владычества Мессии и время Его славного царствования. Концы веков - это, конечно, окончание первого периода. Это время окончательного решения участи людей и поэтому то все предшествующие периоды как благодеяний, так и судов Божиих, имели значение только мимоходящее и подготовительное (прообразовательное) [Вместо выражения: нам, «достигшим последних веков» нужно сказать: «нам, в которых времена мира или периоды жизни мира достигли до конечной цели своего движения» Христ. Церковь - это цель всего продолжительного развития жизни мира]. Когда окончится этот последний период, предшествующий открытию славного царства Христова, Ап. не указывает.

См. также Толкование на 1Кор. 10:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть (Исх. 32:6). Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи (Чис. 25:1,9). Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей (Чис. 21:6). Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя (Чис. 14:37). Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Несмотря па множество милостей и даров Божиих Евреям, они однако были наказаны, когда уклонились от Бога и увлеклись низкими похотями чревоугодия, сластолюбия и т. под. Не тем ли более наказаны будут Христиане, отвращающиеся от Христа чрез участие во вкушении идоложертвенного? Но словам преосв. Феофана, в примере Евреев «Апостол указывает причину, влекшую Коринфских умников к трапезам из идольских жертв... Он дает им намек войти в себя и посмотреть, точно ли высшие взгляды мирят их с жертвенным мясом, а не чревоугодие? Так же весьма часто и у нас многие прикрываются мнимо высшими взглядами при нарушении разных уставов церкви, а между тем по большей части делают это по любви к разного рода низким удовольствиям. Так и богоотступники Евреи, сливши тельца и принесши ему жертву, наелись, напились, стали петь песни и всячески веселиться (Исх. 32:6). Но к Коринфянам особенно мог подходить другой пример, указанный Апостолом, так как в Коринфе процветало идолослужение, соединенное с развратом, в какой впали Евреи, когда они приносили жертву Ваалу (Чис. 25). Выводя из всех примеров общее заключение, св. И. Златоуст говорит: «нужно не только страдать, но и переносить все случающееся мужественно и с полным удовольствием, а если сего не будет, то наказание постигнет ропщущих», как оно постигло Корея, Дафана и Авирона, пожранных землею (Чис. 16) и другими Божественными наказаниями. Страшны были наказания Евреев, служащие наставлением для Христиан, так как в них сосредоточивается вся цель домостроительства Божия о спасении людей; но еще ужаснее будут наказания отступников от Христа, ибо они будут без конца, (так как вместе с наказанием их кончится и век этой жизни и настанет жизнь вечная).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Все сказанное выше, действительно случилось с еврейским народом в пустыне. Но не для них одних Господь являл суды Свои над ними, а в образ нам, чтобы мы видя то, знали, что грехи тех, которых Бог избрал себе и снабдил дарами благодати, не могут остаться не наказанными. В каком смысле это – образы, объясняют слова «описано в наставление нам». Читай или слушай, рассуждай и учись. Никому не будет пощады. Ни похотникам, которые живут только в собственное удовольствие, с забвением Бога и будущей жизни, ни идолослужителям, надеющимся не на Бога, а на людей или вещи, ни живущим в плотских грехах; ни искушающим Бога, которые или ввергают себя самонадеянно в опасность, или небоязненно оскорбляют Бога, говоря: «Что сделает Бог?» , ни ропотниками, которым все подай Бог, что они захотят, а если что случится не по их нраву, восстают на небо. Апостол говорит, что не только сказанное им, но и все, что происходило с народом в пустыне, может служить поучением (образом) в жизни – от крещения до вступления вратами смерти в иную, обетованную жизнь. Ибо прежние века со своими событиями уперлись в нас, и на нас должно осуществиться все предизображенное в них. Мы – цель предыдущих событий, которые все на нас должны осуществиться.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible